Найти в Дзене
Peter Kovylin

Интернет магазины фарфора! Можно ли у них покупать фарфор?!

Вопрос не случаен! Об этом постоянно спрашивают и сталкиваются с этим как читатели этого канала, так и все кто покупает фарфор.

Попробую в этой статье рассказать все особенности и риски покупки фарфора в интернет магазинах. Но сразу же хочу предупредить, покупая в интернет магазине фарфор, покупатель должен отдавать себе отчет - риск есть ВСЕГДА! А вот на сколько, чем покупатель рискует и что ему при покупке "грозит" подробно разберем в статье!

Всем, кто попал на мой канал случайно, хочу пояснить, всё что написано в статьях, не является копированием с других источников. Весь материал основан на моём профессиональном опыте Генерального директора и Управляющего фарфоровой мануфактурой в Чешской Республике.

Никто не требует от покупателя досконального знания фарфорового производства. Конечно нет! Но хотя бы знать начальные знания. Знать, что и у кого спросить - чтобы потом не сожалеть как о потраченных средствах, так и потерянной веры в людей (продавцов). Ведь фарфор должен приносить радость в ваш дом, а не разочарование! И это, поверьте, только в ваших руках!

Предупреждение! Не преследую и не имею цели "принизить" или "возвысить" кого бы то не было из продающих через интернет. Как частников так и официальных магазинов!

Действую исключительно в интересах покупателей и того, что мне лично дорого - фарфора! Продажа фарфора любым официальным способом - поддержка производителя. Нет продаж - нет производства! Я не против интернет магазинов, но считаю - нельзя продавать то о чём продавец не имеет представления. Полного или частичного. Отсюда не точное информирование а порой и обман покупателя. И не важно! По незнанию или умышленно! Всё равно - обман!

Открывая сайт интернет магазина, покупатель остается один на один с продавцом. Ориентируясь ТОЛЬКО на фото и описание предоставленное им на сайте. И от того, что это за конкретный магазин, покупатель получит или то, что он хочет или вовсе не то, что хотел! А, возможно, и откровенную подделку под известного производителя.

Это не простой вопрос, правильно выбрать как продавца фарфора (не производителя!), так и сам фарфор. Покупатель, как правило, не специалист, за редким исключением. Поэтому попробуем с вами создать алгоритм, на что нужно обращать внимание.

Ну прежде всего нужно понять, перед вами продавец или просто перекупщик. Ничего оскорбительного, но ведь это так и называется! Т.к. на сегодня, в России нет официального представителя производителя из Чехии, предлагающего пользовательский фарфор. Или тот, кто просто является дилером магазинов и магазинчиков из своего собственного дома.

Всё же желательно покупать у тех, кто официально сотрудничает с крупными и хорошо известными магазинами или складами, когда-то официального дилера фарфора. Там хоть какая-то гарантия возврата товара в случае производственного дефекта, который вы можете и не сразу обнаружить.

Начинаем изучать сайт. Если на сайте профессиональные ошибки в описании товара, переходите на другой сайт. Сначала я не хотел перечислять классические ошибки, встречающиеся на большинстве сайтов, чтобы нерадивые продавцы не скрыли свои огрехи. Но потом понял бояться этого не стоит. В Яндекс отзывах написал рецензии (отзывы) о нескольких таких магазинах. Прошло больше двух лет.... А "воз и ныне там". Хотя некоторые пообещали исправить, подмеченные у них недостатки.

Так что это хороший показатель. Безграмотный сайт это не только безграмотный продавец, но и продавец, не уважающий покупателя. Считающий - и так купят всё! Отсюда и не желание вникать с чем же покупатель не спокоен. Ошибки и примеры разберем ниже.

В рамках одной статьи невозможно охватить всех производителей фарфора. Но будем опираться на то, что хорошо знаю, производителей чешского фарфора. А так как практически все интернет продавцы продают изделия разных производителей фарфора, это нам поможет "фильтровать" и тех недобросовестных и безграмотных продавцов.

Каким образом? В Чехии на сегодня осталось всего три производителя фарфора. Всё это подробно описано у меня в статьях на канале. Их не трудно запомнить и идентифицировать. Если появляются у продавца неизвестные, но по утверждению "чешские" производители, уходите с сайта. Значит там есть и ещё "подводные камни".

Сомневаетесь? Напишите вопрос здесь и приложите фото, как самого изделия, так и нижней марки. Поможем вам разобраться.

Итак. "Отсеяли" (отсекли) сайты, на которые нет смысла даже обращаться. Теперь попробуйте позвонить, задать вопросы по телефону или у них в чате на сайте. Вопросы задавайте любые, касающиеся выбранного изделия. Что-то вас насторожило? Не покупайте у них. Вы главный для продавца, а не наоборот! Если ваши вопросы по существу, они обязаны вам ответить!

Всегда спрашивайте, есть ли у продавца магазины или место, где можно посмотреть реально на товар. Это не важно, что вы из другого города! И вряд ли вы этот магазин сможете посетить. Важно потом, в интернете, посмотреть есть ли этот магазин. Посмотреть отзывы о нём. Отзывы, правда, не всегда дают реальную картину. Ведь есть и накрученные (проплаченные) отзывы. Не ленитесь, прочитайте все.

И ответим на вопрос, стоящий в названии. Можно ли в интернет-магазине покупать фарфор?

Если нет другой возможности, то да. НО! При этом, обязательно учитывать всё изложенное в данной статье. Т.е. магазин или его посредник понимает, что он продает, относится к фарфору как это рекомендует производитель, принимает на себя все обязательства по беспроблемной доставке изделия к покупателю. В случае повреждения товара, не по вине покупателя, обнаружения производственного дефекта в изделиях, продавец принимает на себя замену изделий или возврат оплаченных средств. Обговорите ЭТО заранее и не рассчитывайте, что это продавец обязан делать по Закону РФ. К моменту выяснения кто прав, а кто виноват, продавца может уже и не быть!

Алгоритм покупки в интернет магазине:

1. Изучить внимательно сайт продавца обращая внимание на

- качество и подробности описания изделий из фарфора,

- физическое наличие точки продажи,

- открытые данные на магазин (ИНН, телефон и т.д.)

- нет ли у продавца товара, не принадлежащего тому или иному производителю, а продавец утверждает обратное.

2. Получая товар, внимательно осматривайте качество фарфора и сохранность декора. На что обращать внимание - подробно читайте в статьях на канале.

Попробуйте проверить ваши знания на примерах скрин с сайтов продавцов ниже. В помощь вам, маленький словарь - там же.

Классический  кофейный набор (сервиз). Сравним, что пишут  на сайтах интернет магазинов.
Классический кофейный набор (сервиз). Сравним, что пишут на сайтах интернет магазинов.

Классический кофейный набор (сервиз). Чашка с блюдцем (в зависимости от страны и комплектации, их может быть 4 или 6), молочник, кофейник, сахарница. Сравним, что пишут на сайтах интернет магазинов.

Посмотрите на скрины с сайтов интернета. Что и как пишут там... Попробуйте сами для себя или в комментариях, описать ошибки в описании товара на этих картинках. Разумеется, эти ошибки подробно разберем чуть-чуть позже. Если напишу всё сейчас и сразу - сделаю "черное дело". Вы будете ждать всегда разъяснений, но не всегда при вас будет специалист.
-2

-3

Понимаю, все мы спешим. Для тех, кто так и не прочитал всё, но хочет знать, в помощь, совсем маленький словарь понятий и терминов:

Под понятием "пользовательский фарфор", подразумеваются изделия из фарфора, которые предназначены для хранения продуктов питания, напитков или их использования для еды. Пользовательский фарфор, в основном производится сервизами и лишь в малой степени отдельными изделиями.

Сервизы - кофейные, чайные, столовые. Всегда имеют полный и стандартный комплект изделий, предназначенных для использования несколькими людьми (как правило, на 6 - 12 персон). Всё что не имеет полного комплекта это набор или часть набора.

Тарелки - глубокие, мелкие, десертные, блюдца.

Фигуральный фарфор - фигурки из фарфора.

Декоративный фарфор - вазы, украшения из фарфора.

И, пожалуйста, помните - фарфор не покупают на один день! Порой он служит десятилетиями и его передают из поколения в поколение! И вовсе не от отсутствия возможности купить новый, а как наследство и память о ваших ушедших родных и близких. А фарфор, изготовленный вручную, постепенно, скорее всего, совсем исчезнет из производства.

И в заключении анонс статьи с которой я начинаю вас знакомить с известными фарфоровыми производствами Чехии, которых уже нет. И начну с мануфактуры, которая изготовила посуду для печально известного парохода "Титаник". Это мануфактура "Пиркенхаммер". В России и сегодня можно отыскать владельцев изделия этой мануфактуры. И мало кто себе представляет, какой ценностью он владеет. Посмотрите на эту марку (ниже), возможно изделия этой мануфактуры есть и у вас дома.

Мокка сервиз, форма "Соната", производство Pirken-Hammer. Коллаж из фотографий с сайта Aukro.cz - аналог российского Авито.ру
Мокка сервиз, форма "Соната", производство Pirken-Hammer. Коллаж из фотографий с сайта Aukro.cz - аналог российского Авито.ру

Мокка сервиз, форма "Соната", производство Pirken-Hammer. Коллаж из фотографий с сайта Aukro.cz - аналог российского Авито.ру

P.S. Уважаемые читатели. Пожалуйста старайтесь всегда читать комментарии к статьям и ответы на них. Вот и в этой статье в комментарии читательницы Ольга Викторовна (комментарий закреплен) написано всё так полно и точно, что мне даже не пришлось отдельно отвечать вопросы на поставленные в статье выше. Признаюсь, мне было приятно все это читать. Значит, всё что написано на канале приносит реальную помощь людям. А ведь это самое главное и выполняет цель этого канала, просвещать и информировать людей.

Внимание! Если Вы здесь случайно, прейдите на мой канал. Там все о производстве чешского фарфора. И значительно больше, чем Вы ожидаете.

Не принуждаю никого из вас подписываться и ставить лайки! Не это главное! Главное, делитесь теми знаниями которые вы подчерпнули о фарфоре на этом канале с другими. Знания должны принадлежать всем и не исчезать, даже после того как и нас не будет на этом свете. :) Всего вам самого доброго и удачи!