Найти в Дзене
Белый сов

«Верни её из мёртвых» объяснение концовки

Оглавление

“Верни её из мёртвых” - это душераздирающее исследование мучений, которое нарастает до ужасающего ритуала, окружающего скорбящую мать Лору и её приёмных детей/ритуальных жертв, Пайпер и Оливера. “Верни её из мёртвых” во многом является духовным преемником фильма “Два, три, демон, приди!” (Talk To Me) режиссеров Дэнни и Майкла Филиппу, в обоих фильмах исследуется то, как люди могут стать монстрами, если им даётся шанс пересечь границы жизни и смерти.

“Верни её из мёртвых” фокусируется на Энди и Пайпер, паре подростков, которых принимает в свою семью приёмная мать по имени Лора вместе с их новым “братом”, Оливером. Несмотря на свою невинную внешность, Лора на самом деле гораздо опаснее, чем кажется на первый взгляд, - она нашла ритуал, который пожертвует жизнями детей, находящихся под её опекой, ради шанса вернуть к жизни свою умершую дочь.

Получившая признание критиков, “Верни её из мёртвых” - это мощное размышление о том, как далеко горе может затолкнуть человека. Даже если фильм оставляет судьбы некоторых персонажей открытыми, из захватывающего дух и душераздирающего финального кадра становится ясно, о чём фильм был на протяжении всего времени.

Как Пайпер сбегает от Лоры?

Мрачный финал фильма “Верни её из мёртвых” показывает, как Пайпер сбегает от Лоры прежде, чем та успевает завершить ритуал воскрешения её дочери, что и создаёт жуткие финальные моменты фильма. Поняв, что Лора манипулировала ею, чтобы настроить против Энди (и обнаружив труп своего брата), Пайпер пытается сбежать от своей новой приёмной матери. Однако Лора затаскивает её в бассейн и пытается утопить. Отчаянно пытаясь вырваться, Пайпер умоляет Лору пощадить её и даже называет её “Мамой”. Этот единственный поступок потрясает Лору до глубины души, позволяя Пайпер выскользнуть из её хватки.

Выбежав на дорогу и остановив проезжающего мимо человека, Пайпер удаётся предупредить власти и разрушить образ Лоры как невинной и скорбящей матери. Концовка не подтверждает, что произойдет с Пайпер после событий фильма, хотя её, вероятно, отправят в другую приемную семью. В финальной сцене Пайпер замечает пролетающий самолёт, вспоминая, как Энди однажды сказал ей, что самолёты переносят души ушедших в загробную жизнь. Это мрачный финал для Пайпер, но, по крайней мере, она сбегает из фильма живой.

Как Оливер освобождается от одержимости?

Одной из других жертв схемы Лоры по воскрешению её дочери является Оливер, мальчик, похищенный под видом “усыновления”. Оливер - важная часть ритуала воскрешения, поскольку он служит живым сосудом для души Кэти, будучи одержимым некой демонической силой. Ритуал оставляет Оливера в трансовом состоянии, заставляя его есть всё, от мух до ножей и дерева. Как только Лора сможет убить Пайпер тем же способом, которым умерла Кэти, Оливер сможет съесть куски тела Кэти и выплюнуть их в Пайпер, завершив таким образом перенос души.

Любые попытки вывезти Оливера с территории Лоры вызывают сильную боль, а также мимолетные моменты, когда прорывается настоящий маленький мальчик. К счастью для Пайпер и Оливера, первой удаётся вырваться из хватки Лоры и пуститься в бегство. В результате ритуал прерывается, и демоническая сила, кажется, отпускает Оливера. В его финальных моментах в фильме его находят власти, и он называет им своё настоящее имя, что предполагает, что его можно вернуть домой и начать восстанавливаться после травмы, которую Лора ему нанесла.

Что происходит с Лорой после проваленного ритуала?

Лора изображена как по-настоящему трагический персонаж в фильме “Верни её из мёртвых”, даже когда она совершает гнусные поступки против невинных людей. Её единственной мотивацией является воскрешение её дочери, что, как показывают найденные ею записи, действительно возможно. Однако, убив Энди и свою бывшую коллегу Венди, Лора решает, что пришло время осуществить свой план. Когда он терпит неудачу, кажется, что в жизни Лоры больше ничего нет, и она это приняла. Финальный кадр фильма показывает, как Лора обнимает труп своей дочери в бассейне, ожидая прибытия полиции для её ареста.

Учитывая действия Лоры (начиная от смерти Энди и Венди до похищения Оливера и попытки утопления Пайпер), вполне вероятно, что ей грозит пожизненное заключение. Примечательно, что для неё это не кажется более жестоким наказанием, чем жизнь на свободе. Лора изображена как очень материнская фигура, чьи попытки сблизиться с Пайпер на каком-то уровне кажутся искренними. Лора даже кажется потрясённой необходимостью убить Энди, признавая Пайпер и Венди, что то, что она делает, ужасно, но необходимо.

Без Кэти в её жизни у Лоры, кажется, ничего нет. Она не заботится об окружающем мире или о своём месте в нём, если это означает, что она не может быть со своей дочерью. В этом и заключается центральная трагедия фильма “Верни её из мёртвых”, поскольку на протяжении всего фильма есть намёки на то, что Лора, если бы она могла принять своё горе и пережить его, могла бы быть хорошим опекуном для Энди и Пайпер. Временами проявляются сочувствие, понимание и искренняя любовь, но ничто из этого не может преодолеть её горе, подталкивая её к тому, чтобы стать монстром в стремлении вернуть свою дочь.

Какой секрет у Энди?

Энди проводит большую часть фильма “Верни её из мёртвых”, делая все возможное, чтобы поддержать Пайпер, даже до такой степени, что это расстраивает его сестру. Её сильная близорукость не делает её полностью слепой, но мешает некоторым её жизненным решениям. Ближе к концу фильма Энди пытается достучаться до Пайпер, которую коварные планы Лоры постепенно настраивают против него, и раскрывает, что одна из причин, по которой он так предан ей, заключается в том, что, когда она была совсем маленькой и обожаемой их отцом, ревнивый Энди ударил её.

Это многое объясняет в том, почему Энди так предан заботе о Пайпер, поскольку подразумевается, что он чувствует себя виноватым (справедливо это или нет) за её состояние в настоящее время. Это также добавляет еще более печальный слой к его смерти от рук Лоры, поскольку это осознание оставляет Пайпер одну в мире. Энди - убедительный персонаж и до этого откровения, но слезливое признание Энди в конце фильма полностью переосмысливает персонажа.

Реальный смысл фильма “Верни её из мёртвых”?

Подобно их предыдущему фильму “Два, три, демон, приди!” (Talk to Me), фильм Филиппу “Верни её из мёртвых” основан на исследовании горя. В то время как тот фильм был полностью сосредоточен на опыте молодости и столкновении с затяжной болью, которая остается после трагической потери, “Верни её из мёртвых” разделяет фокус между подростками, делающими все возможное, чтобы справиться с горем, и взрослым, который не может убежать от своего собственного. Горе может объединять людей, как это видно в один из вечеров грез после того, как Энди и Пайпер похоронили своего отца. Лора в этой сцене наиболее очаровательна, потенциальный новый связующий элемент в их жизни.

Однако она никогда не сможет убежать от горя по своей дочери, даже если лжёт в глаза и говорит, что с ней всё в порядке. Лора готова на всё, чтобы вернуть её, даже ценой жертвоприношения нескольких других детей, таких как Оливер и Пайпер, ради своей миссии. То, на что человек готов пойти, чтобы нарушить естественный порядок и воссоединиться со своими близкими, может превратить хороших людей в монстров, что соответствует темам как “Два, три, демон, приди!”, так и “Верни её из мёртвых”. “Верни её из мёртвых” - это душераздирающая история о потере и о том, что она может сделать с человеком.