Хочу поделиться с вами своим опытом по теме, обозначенной в названии статьи.
Мне периодически приходится с горечью слушать или читать откровения искренне верующих, церковных людей, которые пожертвовали мирской карьерой, социальным и финансовым положением и по убеждениям пошли служить Христу, а их сожрали, переварили, извергли наружу на заднем дворе этой жизни, и вот эти ребята, мягко говоря, в недоумении.
Их менее храбрые соратники, наблюдая эту неприятную картину, боятся сказать или сделать что-то не так, как бы их не постигла та же участь. Это рождает атмосферу безысходности, безрадостности, если не сказать, концлагеря, и все это противоречит духу Евангелия.
Какой же средство я могу как сестра милосердия порекомендовать от этой всех нас удручающей болячки?
- Принять как данность то, что истинные христиане всегда гонимы и смириться с этим
- Быть истинным христианином, готовым к борьбе и духовному наступлению и не ссать (простите за грубость) получить по шапке
- Получив по шапке и оказавшись на заднем дворе, найти там единомышленников
- Сформировать с единомышленниками команду и начать реализовывать с ними собственные проекты
- Понять с радостью, что именно Вы и Ваши друзья теперь и составляете Истинную Церковь Христову, а те личности, что Вас гнали, писали на Вас доносы из зависти, говорили про Вас гадости - это одержимые злыми духами фарисеи, не знающие Христа, и когда начнутся гонения на веру, первыми ее предадут и променяют на местечки потеплее
- А Вы стойте до конца и наследуете Царствие Божие, причем еще здесь , на Земле.
Советы эти взяты не с потолка и не высосаны из пальца, их подсказала сама жизнь - бурная и подчас жестокая, но от этого не менее прекрасная.
Если Вы хотите конкретных примеров, расскажу вам историю о своем друге и единомышленнике, священнике по имени отец Андрей, с которым не далее как вчера мы с раннего утра до поздней ночи на микроавтобусе и двух машинах (я была за рулем одной из них) возили по святым местам паломников.
Впервые я увидела отца Андрея лет десять назад. Он занимал тогда высокую и почетную должность настоятеля Храма около моего дома. Приход тут огромный, активный, сложившийся в начале 90-х. Под началом отца Андрея было несколько священников, а еще он организовал молодежный клуб, патриотический кружок, в храме было полно веселых молодых людей, кипела жизнь.
Как писал еще один мой дорогой друг и соратник, выступающий под псевдонимом Scorbius, “Чем ярче человек, тем быстрее он находит себе врагов, которые найдут способ устранить слишком яркое».
Так и произошло с отцом Андреем. Нашлись те, кому его активность была поперек горла. Они обозвали его деятельность «бесчинством» и стали с ними бороться. В итоге отца Андрея лишили должности (спасибо хоть за штат не отправили) и перевели в другой район третим священником в крохотный храм при задрипанной больничке.
В числе обязанностей отца Андрея теперь входило совершать требы на дому. И вот прошлым летом он пришел исповедовать умирающую бабушку, которая стала жаловаться, что она совсем одна, и никто к ней не приходит. Отец Андрей преисполнился сострадания и стал через знакомых искать человека, который мог бы эту бабушку спасти. Так он нашел меня. А я нашла его.
Ко времени нашего знакомства меня спустили со всех лестниц, с которых можно спустить талантливого человека, преисполненного гордого бесстрашия, каким я была всю жизнь. Дважды меня выгоняли из православного училища сестер милосердия. Меня выставили из добровольцев «Милосердия», ездивших на Донбасс. Меня с позором выдворили из коллектива, где я вкалывала шесть лет и в конце концов сорвала себе психику и подралась. Из старых коллег, которых я считала за семью, человека два сохранили со мной нормальные отношения.
И вот я с этим послужным списком пришла к отцу Андрею, и с изумлением обнаружила, что именно этот список делает меня способной поддержать человека, оказавшегося в схожей ситуации! И то же самое можно сказать об отце Андрее!
Так началась наша крепкая дружба. За год она принесла хорошие плоды. Это был и патронаж на дому, и помощь в больнице, и молебны для воинов и их родственников, и паломничества, которые сплачивают людей.
И больше всего радует видимое осознание того, как Господь минус меняет на плюс, слабость обращает в силу, поражение в победу, смерть в воскресение. Он сам шел этим путем, и другого пути ко спасению не существует.