Рэй Брэдбери, 1957.
Ностальгическая история о детстве, наполненная теплом и горечью взросления.
Действие происходит летом 1928 года.
В книге нет четкого сюжета, это цепь эпизодов-воспоминаний, и не всегда понимаешь, где реальность, а где вымысел. Ведь повествование идет от лица мальчишки, а они в возрасте 12 лет склонны фантазировать и преувеличивать. Но тем и ценно такое повествование, ведь такие рассказчики могут замечать то, что уже не видят взрослые, обремененные бытовыми заботами.
Основная тема произведения - борьба с неумолимым временем. Дуглас понимает, что детство уходит, а взрослые живут в плену рутины.
Он приходит к тому, что перемены неизбежны, но при этом ему бы хотелось остановить мгновение и наслаждаться им.
«Вино из одуванчиков» - это книга, которая учит ценить каждый миг.
Книга о том, как быстро ускользает время и насколько хрупкое может быть счастье.
Автор напоминает, что взросление -то не потеря детства, а его консервация, как вино из одуванчиков в бутылке. Детство надо успеть сохранить, собрать и закупорить свои воспоминания, чтобы, когда станешь взрослым, открывать по бутылочке и вкушать. Или просто смотреть.
Ведь, как пела Максим, «Возраст - он не навсегда».
Но что зацепило меня? В одном из эпизодов главный герой так рассуждает о новых теннисных туфлях: «Ведь прошлогодние туфли уже мертвые внутри».
Для меня эта цитата о том, что каждое новое лето ребенок - новый человек. И старые туфли ему уже жмут, они трут мозоли, в них уже не открыть ничего нового, потому что так неудобно.
И я задумалась. А почему мои туфли мне постоянно трут? Ведь мне уже за 30, детство давно прошло, я покупаю туфли по своему размеру. Но они все равно трут.
Может, я подсознательно держусь за детство и не хочу становиться старше? А может надо просто купить новые туфли еще на размер больше?
Но это так не работает, новых туфель у меня столько, что хватит на сороконожку. И тут до меня дошло…
В книге натертые ноги- это признак роста, ведь детство - это когда ты физически чувствуешь, что меняешься.
Новые (да и не новые тоже) туфли жмут потому что я ещё не остановилась в окончательной версии себя. Я все еще ищу свой новый размер. Все еще расту. Пусть это и метафорично, да и можно было бы сказать, что «надо просто выбирать нормальную обувь». Но нет.
Мой мозг может твердить, что я взрослая женщина, но ноги знают - что детство и рост еще не отпустили меня. Я еще не там, куда должна прийти. И я иду, натирая мозоли и ругаясь на неудобную обувь.
Все мы проходили несколько стадий ношения обуви:
Время, когда мы примеряли мамину обувь, думая и мечтая о том, какие мы будем, когда вырастим.
Все носили туфли, которые «красиво, но в них можно только стоять» - не это ли подсознательное желание производить впечатление? (Этакий юношеский максимализм).
И все мы желаем носить туфли, в которых удобно, красиво, в которых мы чувствуем себя на своем месте.
Но до этого надо еще дойти, вырасти.
А сейчас… может это не нога не влезает, а моя жизнь требует больше места?
Когда я родила, моя стопа стала на пол размера больше. Конечно, это объясняется с физиологической точки зрения.
Но после прочтения книги я поняла, что новый размер так и говорит «новая версия тебя требует новой обуви», или же «твоя нога стала больше, чтобы ты устойчивее стояла на земле», ведь тебе нужно больше опоры для новой роли (да, иногда я представляю, как со мной разговаривают вещи, но это уже другая история).
Материнство изменило меня навсегда, как и мои ноги. Но все же интересно, нога растет с каждым ребенком? Так и до 40 размера недалеко.
Подведу итог: возможно, вся наша жизнь - это поиск идеально сидящей обуви. Но стоит понять, что нога будет менять всегда, и это не проблема, а доказательство роста - физического или душевного.
А вы заходили в своих размышлениях о книге так далеко?
#книжная_аналитика #вино_из_одуванчиков #новый_размер