Свекровь с ремнём
— Катя, что это ты сидишь? Обычно ты наоборот домой рвёшься... — заметила коллега, проходя мимо рабочего места. — Со своим что ли поругалась?
Коллега, сама того не зная, почти попала в точку. С мужем Катя действительно не разговаривала с утром. Он подошёл к ней и как-то странно замялся — было видно, что что-то хочет сказать, но не решается.
— Саш, что случилось? Ты сам не свой, — встревожилась Катя. Ещё никогда она не видела мужа таким неуверенным.
— Мама звонила, — промямлил он, отводя глаза.
— Ну и что? Она каждый день тебе звонит. Раньше ты так не расстраивался.
— Катюш, родная... тут такое дело. Она к нам едет.
Кате даже показалось, что у неё потемнело в глазах.
— А зачем?
— Внуков хочет увидеть, говорит. Ненадолго, на пару дней.
— Всего пару дней, Саш? А меня вы спросили вообще?!
Со свекровью Катя не общалась от слова совсем. И скрипя сердце разрешала мужу созваниваться с ней по телефону. В гости друг к другу они не ездили — тоже от слова совсем. Потому что были веские причины.
Саша и Катя поженились семь лет назад. Недавние студенты, кроме диплома об образовании за душой у них ничего не было. Родители девушки — люди простые, без миллионов в карманах. Родители парня — люди зажиточные.
Когда остро встал вопрос, где будет жить молодая семья, мать Саши предложила пожить у них. Родители Кати тоже выразили готовность принять у себя молодых, но без особого энтузиазма — жили они в двушке скромно и без изысков. Был ещё вариант снимать квартиру, но денег было впритык. Поэтому выбор, естественно, пал на дом родителей мужа.
Свои нехитрые пожитки они перевезли за один день. Катя тут же ринулась предлагать свекрови свою помощь во всём, но женщина восприняла инициативность невестки в штыки:
— Не лезь! Хозяйка в этом доме одна — и это я!
— Ну не лезь, так не лезь, — подумала Катя.
Не мешая, ходила себе на работу, общалась с мужем, когда он дома был. Но со свекровью практически не пересекалась — дом большой, так что это было несложно.
Вот только чем дольше жили молодые, тем чаще мать мужа стала находить причины зацепить Катю словом: то положила что-то не так, то разулась не там, то духами её пахнет...
Катя молчала — понимала, что в чужом доме выступать не следует. А только поняв, что не действуют крики, свекровь переключилась на сына. Жаловалась ему по нескольку раз на день, звонила на работу. Дошло до абсурда — все промахи Кати она снимала на телефон и присылала сыну. А вечером ждала и даже требовала, чтобы он провёл беседу с женой.
Катя не раз наблюдала, как она стоит и с довольной улыбочкой взирает на их ссору. Но и этого свекрови стало мало — она начала придумывать всякие небылицы: то увидела, что Катя пила прямо в доме с горла алкоголь, то жаловалась, что деньги пропадают и украшения...
В тот вечер налетела на неё по мелочи, стала кричать, что Катя сковородку поцарапала — хотя сама не разрешала даже её посудой пользоваться. Потом толкнула невестку.
Естественно, Катя не выдержала. Высказала свекрови всё, что думает о ней и о её вранье. Расплакалась, кричала... А свекровь довольно улыбалась, радуясь, что получилось вывести невестку на эмоции. Наконец-то! Она будто только и ждала этого.
Стоило Кате сорваться — женщина тут же схватила её вещи и в ночь, в дождь, вышвырнула их на улицу:
— Вон пошла! А я говорила Саше, что ты ещё та заноза в заднице, а он не верил. Ну ничего, всё — нет тебе пути обратно!
Вернувшись домой с работы, Саша с удивлением отметил, что жены нет и вещи её пропали, а мать довольная ходит — даже стол праздничный накрыла.
— А Катя где? — спросил он.
— Всё, сынок, избавилась я от этой пиявки! — радостно объявила мать. — Говорила я тебе — не пара она тебе! Она тут такое устроила, жуть просто!
И она включила сыну видео, где Катя кричит. Но Саша ведь не дурак. В отличие от матери, которая снимать-то научилась на телефон, а вот видео обрезать — нет. Перемотал и всё услышал, и увидел, кто первый ссору затеял.
У жены прощения просил три дня не меньше. С матерью разругался. Вещи из родительского дома сам забрал.
Катя твёрдо решила, что ноги её больше не будет в доме свекрови. Жить стали на съёмной квартире. Женщина даже работу сменила — пошла туда, где сложнее, но платят больше.
Потом узнала, что беременна. Родители, как узнали, так решили сделать подарок дочери и зятю: свою квартиру продали, сами домик в деревне купили, а разницу дочери отдали. Они с Сашей, конечно, в долги залезли, но смогли себе квартиру купить — маленькую, далеко не в центре, но зато трёхкомнатную.
Катя сыночка родила, а следом — доченьку. Сыну уже пять лет, дочке — четыре. Родители в своих чадах души не чают. Детки у них спокойные, никакого беспокойства не доставляли, между собой мирятся, крепко дружат — послушные, ласковые.
Дочка о котёнке мечтала. Так Катя с мужем в этом году ей Мурзика подарили. Понятно, что ухаживает за ним в основном мама, но и девочка помогает. Да и сыночек тоже тянется — ответственные дети у них.
Свекровь даже с рождением детей сына не поздравила. Саша лишь несколько раз внуков ей возил. Они, наверное, и не помнят бабушку.
А теперь она вдруг решила заявиться... Да с чего бы это?
Нехорошее предчувствие преследовало Катю весь день. Она и домой шла нехотя, зная, что там это... её ждёт. Саша предупредил, что задерживается на работе. «На зло!» — подумала Катя. Знал же, что за детьми мать его присмотрит.
— Я её с вокзала забрал и домой привёз, — сказал он по телефону.
Вот сердце Кати и не было на месте. И не зря!
Едва Катя из лифта вышла, услышала плач. Бросилась к двери и влетела в квартиру — и застыла в шоке от происходящего. К лицу, кажется, вся кровь прилила от злости.
Дочка кричала, плакала и пыталась вырваться из рук свекрови, которая вовсю хлестала маленькую девочку ремнём по попе:
— Вся в мамашу свою непутёвую! Я тебя быстро научу, как со старшими общаться! Дерзить она мне вздумала!
Сын, перепуганный, смотрел на всё это из угла, в который его то ли загнали со страху, то ли там он стоял наказанный.
Всё это Катя успела увидеть за мгновение, а потом бросилась на свекровь. Вырвала у той из рук ремень и отбросила за спину. Даже не успев подумать, что делает, влепила женщине пощёчину:
— Вы что вытворяете?! Кто вам позволил бить моего ребёнка?!
Свекровь потёрла след на щеке и ухмыльнулась:
— Вот ты и вырыла себе могилу, дрянь!
Дочка, всхлипывая, бросилась к матери:
— Мам, она Мурзика ногой ударила, а я заступилась за него!
— Заступилась?! — возмутилась свекровь. — Да ты, маленькая дрянь, посмела мне дерзить! Это твоя мамаша научила тебя так со взрослыми разговаривать!
Дочка затихла, и лишь плечики её сотрясало от всхлипов.
— Всё видел! — подал голос сын. — Сестричка не врёт! Бабушка Мурзика обидела, а она сказала, что нельзя бить животных и папе всё расскажет!
— А ты молчи! — рявкнула свекровь и замахнулась на внука.
Катя тут же бросилась к сыну:
— Не смейте угрожать моим детям!
В этот момент в квартиру вошёл Саша. Свекровь бросилась к нему в слезах — и как только она смогла так быстро расплакаться?!
— Сынок! Ты посмотри, твоя Катя что творит! Я детям замечание сделала, а она драться стала! — Женщина показала свою опухшую щёку.
Катя, обнимая детей, молча наблюдала за всем этим цирком. Она была в шоке от того, что только что произошло, и её всё ещё колотило, будто она голая на морозе несколько часов провела.
Саша перевёл взгляд на жену, на детей, а потом подошёл к шкафу.
— Не знаю, мама, чего ты добиваешься и зачем ты приехала, но сегодня ты потеряла право входить в мой дом и видеть внуков. У нас камера стоит, чтобы за детьми наблюдать — всё записывает и транслирует на телефон. И твоё счастье, мам, что я не успел приехать раньше. Я бы не остановился на пощёчине.
Мужчина сжал кулаки:
— Мало тебе было, что ты меня всё детство колотила?!
— И мой дом тоже! — сложила на груди руки женщина.
У Кати даже рот от удивления открылся.
— Да не смотрите вы так! Вы у меня бесплатно жили, я денег с вас не брала! А значит, теперь имею полное право здесь находиться сколько захочу!
Дальше Саша слушать не стал. Он схватил мать за кофту и вывалил её, упирающуюся, за порог:
— И не возвращайся! Или я за себя не ручаюсь!
Вот только свекровь никак не хотела понять, что лучше бы ей убираться. Она устроила целый спектакль и даже вызвала на сына полицию!
Пришлось Саше показать видео полицейским, объяснить свой поступок и ещё предоставить документы на квартиру, где чётко указано, что хозяйка — Катя.
Заявление они не писали. Хватило того, что со свекровью провели беседу и пригрозили заключением под стражу. А ещё выписали штраф за ложный вызов.
Только после этого «бабушка», рассыпая проклятия, убралась восвояси.
С того дня бабушка для них больше не существовала. Саша порвал всякое общение с матерью, заблокировал её номер и во всех соцсетях добавил в чёрный список.
Слышал, что мать всем знакомым жаловалась на него и на жену. И он разослал им копии видео — и их перестали осуждать и беспокоить, требуя от сына «уважения и справедливости».
Спустя ещё год они продали эту квартиру и уехали в другой город, где Саше предложили хорошую работу.
Больше о свекрови Катя ничего не слышала и радовалась этому. До сих пор она с ужасом представляет, что было бы, приди она позже.
Как хорошо, что её муж всегда на её стороне и может защитить свою семью!