О Mercedes говорят, что дорогие они при покупке и в содержании, что не слишком надежные и стойкие к коррозии. Наш гость последние 10 лет ездит только на Mercedes и считает, что не всегда людская молва соответствует действительности. Об этом и не только – в его рассказе:
– Этот Mercedes-Benz GL350 в 166-м кузове я купил недавно, три месяца назад, но до него 4 года ездил на GL 320 в 164-м кузове. Предыдущий мой GL был выпущен в 2008 году, а эта машина 2013 года выпуска.
По удобству пользования прежний автомобиль подходил мне как нельзя лучше. Поэтому когда я решил взять что-нибудь поновее, другие модели не рассматривал, только GL – без вариантов.
Тут ведь какое дело: у меня рост 194 и чтобы сесть в низкую машину, приходится складываться пополам, выбраться – опять проблема. Это и было первопричиной покупки предыдущего GL. Хочется покататься на S-классе, но, видимо, не судьба – с кроссовера сойти моя комплекция не позволит.
Вторая причина – большая семья. Есть у GL младший брат – ML. Если бы мне надо было ездить одному, он бы подошел. Но он короче, а у меня семья немаленькая – из-за потребности периодически возить много людей пришлось взять семиместный GL. По пространству эту машину можно, условно говоря, использовать как микроавтобус либо грузовой фургон.
Как и предыдущий GL, этот тоже семиместный, то есть платформа у них одинаковая. По факту поменялась только облицовка снаружи, но по размерам салона и багажника я каких-то заметных изменений не обнаружил.
В плане трансформации салон очень удобный. Первый GL и этот покупались не только для того, чтобы они меня возили, но и чтобы выполняли некоторые специфические операции. Например, по строительству приходилось возить бруски 30х30 длиной 3 метра. При сложенных сиденьях загрузил их в салон без вопросов.
На предыдущем GL ездили всемером в Сочи (трое взрослых и четверо детей). В связи с этим докупался кофр на крышу, поскольку было понятно, что с полным экипажем все вещи, которые надо было взять с собой, в багажник не поместятся. Садился на второй ряд сам за собой – даже при моем росте пространства на месте заднего пассажира хватало.
По удобству посадки за рулем эта машина от той отличается. Ее готовили, когда уже разрабатывался GLS, а это следующее поколение GL, которое представляет собой совмещение кроссовера с S-классом. Здесь конструкторы по примеру GLS также пошли в сторону улучшения комфорта. Передние сиденья стали более эргономичными, с вентиляцией и подогревом. Массажа, впрочем, в моем автомобиле нет, но нужен ли он? Как дополнительная опция, возможно, да, но, на мой взгляд, не такая уж она жизненно необходимая. А если говорить про комплектацию вообще, то тут есть все, что на самом деле может понадобиться водителю во время поездки.
Если в плане практичности 166-й GL похож на 164-й, то по надежности стал лучше. У 164-го кузова, если судить по опыту их эксплуатации, хватало косяков с электрооборудованием. На предыдущей машине я с ними сталкивался.
Например, замок задней двери – это была постоянная головная боль. В него попадала вода, после чего замок начинал глючить. Выгнивает разъем, высаживается аккумулятор. Происходило это, как правило, ночью. Утром приходишь – батарея в ноль. Поставишь новый замок – через какое-то время история повторяется. У 166-го кузова нареканий на замки багажника нет.
Насколько я знаю, усовершенствовали раздатку и мосты. Убрали огрехи в их надежности, исчезла шумность в работе.
И про годы, конечно, не надо забывать. Предыдущий GL был старше на 5 лет. Возрастная болячка – задний контур системы кондиционирования. В принципе это проблема моделей любых марок, где такой контур предусмотрен. Неважно, это джип или микроавтобус. Этот GL моложе. Если у него общий пробег сейчас 270 тысяч километров, то на предыдущей машине только я проехал 250 тысяч. Есть надежда, что в обозримом будущем с неисправностью заднего контура кондиционера встретиться не придется.
В общем, этот автомобиль за счет года выпуска, гораздо меньшего пробега и конструкторских улучшений должен быть надежней предыдущего. Другое дело, что, поскольку в последнее время Mercedes из-за границы к нам практически не едут, пришлось выбирать из того, что предлагалось среди машин, которые эксплуатировались в Беларуси. Предпродажная подготовка таких автомобилей, как правило, сводится к наведению внешнего лоска, а устранение технических косяков отдают покупателю – дескать, пусть доводит машину до ума сам.
Здесь я поменял в круг тормозные диски и колодки, а также резину. В принципе решение этих вопросов относится к обслуживанию, а не к ремонтам. А вот глобальных проблем не было, так что, думаю, с покупкой мне улыбнулась удача. Могло быть и хуже.
Двигатель – трехлитровый дизель. У мотора в предыдущей машине блок цилиндров был такой же, но тут немного другая турбина, иначе сделана система впрыска, софт другой. Из-за этого автомобиль стал мощнее и шустрее, лучше берет с низов. Впрочем, во время поездки в Сочи и прежняя машина без напряга преодолевала все серпантины.
Надо отдать должное не только двигателю, но и автомату. Разгоняется машина без каких-то провалов, не тупит. Нужно где-то обогнать, просто нажми на педаль – она тут же подхватит и пойдет. И в то же время никаких претензий к торможению. Автомобиль тяжелый, но отрабатывает тормозная система четко.
В обычные дни в основном езжу по трассе, городской езды относительно немного. При таких условиях средний расход топлива – 9,5 литра на 100 километров.
Мотор шестицилиндровый V-образный. Обслуживание в сравнении с рядными «четверками» с объемом вполовину меньше, конечно, покажется дороговатым. Только масла сюда при замене заливается 9,2-9,5 литра в зависимости от того, под какую метку на щупе заливать. В сумме с фильтрами и работой СТО обошлось обслуживание в 450 рублей. Дорого? Не скажите – все в мире относительно наличности в кошельках.
По кузову неприятные мелочи были изначально. За 12 лет – там царапнули, тут притерли. Но в плане коррозии все хорошо. По отзывам владельцев, у этой модели неплохая защита от гнили, а моя машина это подтверждает полностью.
Ржавчины не видно даже там, где на лакокрасочном покрытии имеются сколы. Днище зашито пластиком, но под ним ржавчины также нет.
Подвеска пневматическая, она мягче и комфортней обычных. Важный плюс этой машины в том, что по подвеске она не проблемная. Товарищи ездят на BMW и раз в год вкидывают в подвеску приличные суммы денег. На предыдущем GL у меня такого не было. Надеюсь, не будет и на этом. Служит пневмоподвеска долго, и она недорогая в обслуживании. На прошлом GL довелось менять резинки задних пневмобаллонов – лопались. Но стоили они 160 белорусских рублей за одну. И с заменой нет вопросов – делается меньше чем за полчаса.
Думаю, это не связано с низкой надежностью резинок. Это проблема наших дорог. Много песка, особенно зимой. Резина работает с песком и в конце концов изнашивается.
Пневматика во многом создает ездовой характер этого автомобиля. Скажем, при езде по трассе после набора определенной скорости машина приседает, становится жестче, делается более устойчивой и почти не подверженной кренам в поворотах. Напрасно говорят, что высокие внедорожники не способны ездить по трассе, как низкие легковые автомобили. Эта машина способна: на ней едешь не как на кроссовере, а как на обычной легковушке.
Кроме того, благодаря пневматике ее можно поднять выше. Были такие случаи, когда, чтобы добраться до дачи, приходилось поднимать кузов полностью. Доводилось ездить и по целине. Действительно, вкупе с полным приводом возможность увеличивать клиренс помогает уверенно проехать какие-то труднопроходимые места.
Свет нравится однозначно. Фары интеллектуальные, работают толково. Светят ярко, при повороте руля освещают боковое пространство. Едешь с дальним светом, он автоматически выключается, как только на дороге появился кто-то, кого можно ослепить. На предыдущей версии свет был похуже.
Машина, конечно, не из дешевых. Но опять-таки все зависит от финансовых возможностей конкретного человека. И, конечно, смотря с чем сравнивать. Если взять Audi Q7, то деньги, наверное, те же. Или взять семиместный BMW Х7 – то же самое. Зато по обслуживанию Mercedes у конкурентов выигрывает. Как говорил, на предыдущем GL я проехал 250 тысяч километров. Кроме пневмобаллонов и вспомнить нечего – только какие-то мелочи, даже ни одного подшипника не заменил.
Меня автомобиль устраивает полностью. С маркой Mercedes я определился десять лет назад и последовательно ее придерживаюсь. С моделью, которая наиболее мне подходит по основным потребительским параметрам, – четыре года назад. Главные достоинства GL для меня – надежность, неприхотливость. Каких-то явных недостатков, которые хотелось бы доработать, не вижу.
Да и откуда недостаткам взяться. Это же не бюджетная машина, где экономили на всем – шумоизоляции, комплектации, отделочных материалах и так далее. Там все это хочется улучшить: что-то добавить, чего нет или качество не устраивает. А здесь – ни убавить, ни прибавить…
]]>