Найти в Дзене
Джатко-Сервис

Честно о сложностях: как прошёл год в Джатко-Сервисе

Всем привет! Год выдался плотным. Сразу скажу — это не история успеха с фанфарами, а скорее попытка трезво взглянуть на то, как прошёл год. Без глянца, без рекламы. Просто как есть. За 12 месяцев через сервис прошло 152 автомобиля. Это не так много. Особенно для маленькой мастерской в два человека: я и механик. Из них 20 машин по тем или иным причинам вернулись. Кто-то на доработку, кто-то по гарантии. Принято называть это "возвратами", и я не вижу смысла приукрашивать. Возвраты: не скрываем Из этих 20: 14 Murano Z51 было сделано за год. 6 вернулись. Почти половина. У кого-то — мелкие течи. У других — толчки, провалы, стуки, которые меня честно достали. Проблема, предположительно, в дифференциале. Причём не только у нас: даже клиенты, приезжающие после ремонта в других сервисах, жалуются на то же самое. Основная причина — отсутствие новых запчастей. Особенно необходимы новые гидроблоки. Поэтому пока эти коробки (JF010E) брать в работу перестаём. Возможно позже появятся решения, но пок
Оглавление

Всем привет! Год выдался плотным. Сразу скажу — это не история успеха с фанфарами, а скорее попытка трезво взглянуть на то, как прошёл год. Без глянца, без рекламы. Просто как есть.

Наша мастерская
Наша мастерская

Цифры и реальность

За 12 месяцев через сервис прошло 152 автомобиля. Это не так много. Особенно для маленькой мастерской в два человека: я и механик. Из них 20 машин по тем или иным причинам вернулись. Кто-то на доработку, кто-то по гарантии. Принято называть это "возвратами", и я не вижу смысла приукрашивать.

Возвраты: не скрываем

Из этих 20:

  • 6 машин с нестрашными, но неприятными течами сальников или радиатора.
  • 3 случая, когда подвела сторонняя организация, восстанавливающая гидротрансформаторы. Приходилось переделывать.
  • 2 автомобиля пришлось доделывать — не сразу, но всё же довели до ума.
  • 3 машины — к сожалению, не удалось починить. Это Captur, X-Trail и ASX. Они были с пограничными диагнозами.
  • 6 Murano Z51. Их выделяю отдельно.
Renault Captur который не удалочь сделать
Renault Captur который не удалочь сделать

Murano Z51: грустная статистика

14 Murano Z51 было сделано за год. 6 вернулись. Почти половина. У кого-то — мелкие течи. У других — толчки, провалы, стуки, которые меня честно достали.

Обращение по стукам дифференциала из другого сервиса
Обращение по стукам дифференциала из другого сервиса

Проблема, предположительно, в дифференциале. Причём не только у нас: даже клиенты, приезжающие после ремонта в других сервисах, жалуются на то же самое.

Основная причина — отсутствие новых запчастей. Особенно необходимы новые гидроблоки. Поэтому пока эти коробки (JF010E) брать в работу перестаём. Возможно позже появятся решения, но пока слишком хлопотно ими заниматься.

Дифференциал коробки
Дифференциал коробки

Почему не растём?

Вопрос, который мне задают чаще всего: почему не расширяемся? Ответ простой: мы в Москве. Здесь найти подходящее помещение для сервиса — либо нереально, либо цена за аренду такая, что стоимость ремонта вырастет в полтора-два раза. Поэтому остаёмся в своей мастерской с двумя подъемниками и делаем машины, за которые можем нести ответственность.

Да, мелкие работы и текущее обслуживание мы не делаем. Сил не хватает. Берём в ремонт то, что реально довести до конца.

Новое пространство и старые трудности

Переехали в другой офис. Старое помещение пришлось покинуть из-за градостроительной политики города.

Навигация к новому офису
Навигация к новому офису
Новый офис
Новый офис
Ремзона
Ремзона

Теперь офис отдельно от ремзоны. Неудобно, но жить можно.

-9

Случай с ASX: сюрприз под капотом

В апреле был случай, который заставил пересмотреть подход. Привезли ASX на ремонт. В процессе выяснилось, что там был чип-тюнинг и свап двигателя. Конечно, об этом никто заранее не сказал. Поэтому теперь добавился новый вопрос в чек-лист перед приёмкой: «Двигатель на более мощный не меняли?».
Про тот
ASX уже готов ролик, выложу его скоро.

А можно ли заработать на ремонте?

Обращение в тг канале
Обращение в тг канале

Спрашивают: а как выгодно вообще заниматься вариаторами? Ну... Если коротко — можно, но нервов потратится больше, чем имеется. Я в этом с 2011 года, и до сих пор попадаю в ситуации, где вместо прибыли остаются только выводы.

Были машины с нетипичными проблемами. Уже всё отснято, выложу по мере готовности.

Мы снова в строю. Если есть вопросы — пишите. Мы стараемся работать честно. Без обещаний, но с реальным подходом к делу.

Спасибо.