Найти в Дзене

РЖД против велоспорта

Последние несколько лет, в нашей стране, люди активно осваивают средства индивидуальной мобильности. Незаметным атрибутом жизни стал кикшеринг, да и своих элекросамокатов и электровелосипедов на дорогах стало предостаточно. Активно развивается велоспорт, и в частности, такое направление как велотуризм. Каждые выходные, лишь сойдёт снег, по всей стране тысячи людей со своими железными конями отправляются за город, для того что бы просто прокатиться по тому или иному маршруту. И, хотя автомобиль давно перестал быть роскошью и появился уже почти у каждой семьи, всё же у тру-туристов самым оптимальным транспортом, для т.н. заброса на точку, всё так же являются конечно же электрички. Да, составы построенные по чертежам Рижского вагоностроительного завода, были слабо приспособлены для перевозки велосипедов, но и народ как-то выкручивался и приспособился размещать свои байки в вагонах с минимальным стеснением других пассажиров С постепенным обновлением подвижного состава на проблему перевозки

Последние несколько лет, в нашей стране, люди активно осваивают средства индивидуальной мобильности. Незаметным атрибутом жизни стал кикшеринг, да и своих элекросамокатов и электровелосипедов на дорогах стало предостаточно. Активно развивается велоспорт, и в частности, такое направление как велотуризм. Каждые выходные, лишь сойдёт снег, по всей стране тысячи людей со своими железными конями отправляются за город, для того что бы просто прокатиться по тому или иному маршруту.

И, хотя автомобиль давно перестал быть роскошью и появился уже почти у каждой семьи, всё же у тру-туристов самым оптимальным транспортом, для т.н. заброса на точку, всё так же являются конечно же электрички. Да, составы построенные по чертежам Рижского вагоностроительного завода, были слабо приспособлены для перевозки велосипедов, но и народ как-то выкручивался и приспособился размещать свои байки в вагонах с минимальным стеснением других пассажиров

1. Мы перевозили велосипеды как могли
1. Мы перевозили велосипеды как могли

С постепенным обновлением подвижного состава на проблему перевозки велосипедов обратили внимание железнодорожники, чему в изрядной степени способствовали сити-блогеры, донёсшие вопрос значимости велодвижения до высших городских властей. Так, в современных электричках обязательным атрибутом стали отдельные накопительные площадки со специальным крепежом для велосипедов и самокатов.

2. Места для велосипедов в поезде Иволга ЭГэ2Тв
2. Места для велосипедов в поезде Иволга ЭГэ2Тв

Замена подвижного состава на новый, затронуло и Ленинградское направление. Комфортные «Ласточки», некогда бывшие редкими экспрессами, перехватили и обычные пригородные маршруты, стали заезжать и в Тверскую область всё глубже и позволяя любителям крутить педали, с комфортом, осваивать всё новые маршруты. Но на пути к счастью встала Тверская область, которой оказалось не по карману заказывать неоправданно дорогущие «Ласточки», кроме, как лишь на несколько экспрессов да с трудом довести до ума давно построенный туннель в Чуприяновке. Для туристов это превратилось в большую проблему, ведь именно из Твери берет начало популярный велосипедный – маршрут Тверь – Конаково. Чтобы добраться до точки старта, велосипедистам, нужно либо раскошелиться на экспресс, либо по старой доброй традиции ютиться в классической ЭТ2М.

3. Перевозка велосипеда в электропоезде ЭТ2М (минимально затрудняя проход)
3. Перевозка велосипеда в электропоезде ЭТ2М (минимально затрудняя проход)

Традиционно, велопутешественики выбирали местом дислокации головной или хвостовой вагоны, поскольку только в них накопительная площадка со специальными креплениями позволяла удобно припарковать велосипед, не мешая другим пассажирам. Увы и ах, под напутствием всё тех же сити-блогеров, но её решено было отдать под нужды маломобильных пассажиров.

Да, решение, в общем-то правильное, это место находится рядом с кабиной машиниста где хранится специальный пандус, а помощник машиниста, поможет при посадке и высадке пассажира на платформу. Единственное не понятно, зачем посреди накопительной площадки нужно было вкорячивать огромный металлический поручень, для удержания коляски. Почему нельзя было сделать ремни, как в «Ласточках»? Вопрос так и остался риторическим.

4. Бывшие официальные места для перевозки велосипедов в модернизированных электропоездах ЭТ2М
4. Бывшие официальные места для перевозки велосипедов в модернизированных электропоездах ЭТ2М

По итогу улучшайзинга, в обычных электричках мест для велосипедов не осталось совсем. Однако, дилемма велоперевозок была решена с невероятным изяществом, угадаете каким? Правильно, они решили импотенцию ампутацией просто запретить перевозку бесовских педальных коней, естественно, не забыв наклеить стикеры запрещающие провоз велосипедов! Всё гениальное просто!

5.
5.

Почему создавая одно нельзя не испортить другое - ответа никто не даст.

6. На двухколёсном траспорте можно, но есть нюанс...
6. На двухколёсном траспорте можно, но есть нюанс...

Мы, редакция сообщества Ленинградское направление ВК, регулярно практикуем велотуризм путешествуя по регионам как поездами дальнего следования, так и электричками, и не понаслышке знаем о всех неудобствах связанных с их перевозкой. Велосипеды позволили нам, побывать на Веребьинском обходе, или заехать в недоступные места Октябрьской магистрали между Угловкой и Лыкошино.

Учитывая собственный опыт, мы видим простое решение проблемы перевозок велосипедов, а именно: в головном вагоне, убрать одну лавку, у второго тамбура и установить подпорки для велосипедов. Сокращение всего 12 мест для десятивагонного состава будет совсем незаметно, однако это решит проблему транспортировки.

7.
7.

Быстрыми темпами, в нашей стране, развивается велодвижение и это не может не радовать. Люди выбирают заниматься спортом, а не спирт. В конце прошлого года возобновилось строительство трассы «Вело-1», той самой велотропы от Москвы до Санкт-Петербурга, прерванное в феврале 22-го, прокладывается участок от Дубны до Конаково. По слухам, на другом берегу Волги тоже идут работы по благоустройству участка Конаково – Тверь. Это означает, что в ближайшие год или два поток велотуристов, на Ленинградском направлении только вырастет. И чтобы не загубить благое начинание формализмом на местах, решения по транспортной доступности нужно принимать уже сейчас.

8.
8.

На этом все, до новых встреч.