Audi A4 — один из самых популярных автомобилей бизнес-класса от немецкого концерна VAG. С 1994 года он прошёл несколько поколений (B5, B6, B7, B8, B9 и B10), каждое из которых предлагало широкий выбор бензиновых и дизельных двигателей. Ниже — обзор ключевых моторов, их особенности, типичные проблемы и рекомендации по обслуживанию. Применение: A4 B5, B6, B7
Особенности:
Популярный мотор с хорошим потенциалом для тюнинга.
Надёжный при регулярном обслуживании.
Недостатки:
Масложор (особенно на больших пробегах).
Неисправности системы PCV (вентиляции картера).
Чувствительность к качеству масла.
Обслуживание:
Масло каждые 7–10 тыс. км (5W-40/5W-30 VW 502).
Следить за чистотой системы вентиляции и турбонаддува. Применение: A4 B7, B8, B9
Особенности:
Версии FSI — атмосферные, TFSI — турбированные.
Хорошая динамика и расход.
Недостатки:
Цепь ГРМ (на ранних EA888) — частые растяжения и обрывы.
Угар масла.
Налёт на клапанах (особенно FSI без впрыска во впускной коллектор).
Обслуживание:
Масло