Хай-Фай, друзья мои!
Для начала: Меломан слушает Музыку, Аудиофил - как типы изоляции влияют на передаваемый по проводнику сигнал. Как отличить одного от другого? Проще простого - скажи каждому вот это: Сегодня отслушал новые кабели в тефлоне, невероятной ширины сцена, вовлекатор буквально накрыл с головой, а атака буквально сразила из-за потрясающей скорости передачи сигнала. Меломан уточнит, влияет ли тип изоляции на скорость движения электронов в проводнике, а затем добавит, что большей долбоящурной хрени он в жизни не слышал. Аудиофилитик же примется доказывать, что воздушная изоляция вообще не оказывает никакого влияния на качество звука. Ну и прочее.
Казалось бы, все аудиофилы увлечены одним делом, т.е. можно было бы ожидать какого-то большего или меньшего единения во взглядах - ну, например, стремления к максимально неискаженному, достоверному, точному звуковоспроизведению. Ан нет, дудки - всё с точностью до наоборот. Аудиофильская секта оказывается разбита на весьма большое число «каст», «течений», «направлений», «половых ориентаций» и даже «извращений», которые прямо как великие Империи — Лилипутия и Блефуску в «Путешествиях Лемюэля Гулливера» Джонатана Свифта - десятилетиями ведут между собой ожесточенную «войну» по причине разногласий на тему того, с какой стороны разбивать яйца — с тупого конца или же с острого. Попробую перечислить аудиофильские «империи» в порядке убывания численности психически нездорового «населения».
Любители дешевого китайского новодела. Этих не только у нас, но и во всем мире явное большинство. Процентов 70 от общей аудиофильской братии как минимум, по моей скромной оценке. Они всегда стараются не отстать от «последнего писка» моды, постоянно следят за «новинками» и последними «новостями» из мира Аудио. Как слушать, собственно, музыку они давно забыли - они постоянно озабочены стремлением ко всякого рода апгрейдам, твикам и тюнингу. В кармане у них - вошь на аркане да блоха на цепи, но тем интереснее жить, меняя какой-нибудь 300-долларовый NAD на 350-долларовый Rotel. Или наоборот - до барабана. Именно эти люди и составляют «костяк» подавляющего большинства аудио-форумов. К таким людям исключительно хорошо подходит поговорка: «Гудит как улей родной завод. А нам-то УЛИ? Долбись он в рот...» А еще любители дешевого китайского новодела в тайне мечтают апгрейдироваться (или твикануться) когда-нибудь до любителей... тоже новодела, но дорогого, пафосного. Правда к тому времени он, скорее всего, тоже будет китайский. Но дорогой.
Любители дорогого и пафосного новодела. Как ни странно, но пальцатых аудиофилов (особенно во внезапно разбогатевшей, криминальной Нашей Раше) тоже дохрена и больше - процентов 15 приблизительно. Эти постоянно стремятся увеличивать стоимость своей системы путем покупки все более и более массивных усилителей с четырьмя нулями в ценнике и акустики, производящейся на краснодеревенской фабрике имени Страдивари, поскольку живут исключительно в соответствии с догматами «Хорошее недорогим быть не может в принципе» и «Чем дороже, тем лучше». То, что в такой акустике стоят динамики, которым красная цена в базарный день 100-150 бакинских - собственно, они-то звук и издают, если кто не знает - их нисколько не смущает. Здесь чрезвычайно важно соблюсти статус - чтобы цена, брэнд, вес, рояльный лак, ценные породы дерева и прочая фурнитура, чтобы всё было по-понятиям.
Совершенно отдельной «статьей» идут самодельщики или, иными словами, непризнанные гении. Этот класс аудиофилов (их где-то 3% от общего числа —-для «городских сумасшедших» это очень много!) признает только и исключительно собственные «изделия», вырубленные как Буратины топором из полена, считая инженеров крупнейших конструкторских бюро мира продажными свиньями и полными лохами. Они постоянно находят в промышленных изделиях «серьезные» недостатки и конструктивные ошибки, которые, по их мнению, тиражируются десятилетиями. Взамен они предлагают кустарные «решения», которые, по их мнению, тянут на Нобелевскую премию, но которые по какому-то странному стечению обстоятельств никто и нигде, кроме их самих, всерьез не воспринимает. Ну, как говорится: «Каждый дрочит, как он хочет» или «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось». В любом случае увлечение это достаточно безвредно для окружающих, да и к рюмке не тянет.
Ярким примером здесь может стать некий Дима Фленджер, который в молодости бухал немолосердно, но потом подшился.
Основной задачей таких вот персонажей является убеждение платёжеспособного электората, что фирменная аппаратура - отстой. Особенный отстой то, что сделано в Японии. Именно в силу отстойности японской техники, приобретать всякие там фон-корректоры и усилители необходимо у самопальщиков, которые душу вкладывают в то, что нашли на помойке, а потом втюхивают лохам на нищебродско-помоечных форумах.
Нарочито надменно держатся так называемые «профи» — типа, профессионалы от звука (не более 2% процентов от общего числа). Эти, как правило, пренебрежительно относятся ко всему, что имеет отношение к бытовой аудио аппаратуре, везде и всюду превознося кондовую студийную технику, вида столь же примитивного, как и их жизнь, поскольку считают её на порядки превосходящей домашнюю любого уровня. То, что и студийная, и бытовая техника создается в соответствии с одними и теми же физическими законами и принципами (если какая-то разница и есть, то лишь в плане долгосрочной надежности) их нисколько не смущает — сказано пиарить оборудование для студий, значит, оборудование для студий. Работали бы где-нибудь еще — пиарили бы то, что сказали бы там.
Старьёвщики или винтажисты, что монопенисуально. Оставшиеся единицы, процентов около пяти аудиофильской публики, распределены между любителями так называемого «старья», «утиля» или, выражаясь более культурно, «винтажа». Любители патефонов или поклонники супердревнего винтажа, производившегося еще до исторического материализма, как правило, в США или Европе. Среди старьевщиков их большинство — процентов 50%, т.е. где-то примерно 3% от общего числа аудиодебилов. У представителей данного направления в почёте только и исключительно гигантизм и архаизм — рупора размером с полквартиры, патефоны и шеллаковые пластинки на 78 оборотов, приправленные лампами накаливания. Иногда «пробивает» на кожаные подвесы, склеенные из обрезков крайней плоти. Любимые темы для чревовещания — «есть музыка, а есть звук», «чем хуже звук, тем больше души» или «до лампы нужно дорасти», «вовлекатор». Люто ненавидят все японское, вешая на японскую технику ярлык «кабуки-саунд».
Ценители качественного саунда и дорогущего, тяжеленного японского винтажа. Чрезвычайно малочисленная «группировка» — не более 1% от общей тусовки. Эти предпочитают сравнительно молодое «старье» — 80-х или 90-х годов прошлого века. У членов этой касты чрезвычайно популярны изделия Pioneer-Exclusive , Micro-Seiki, Denon, Diatone, Accuphase, Luxman весом под центнер и стоимостью в среднюю иномарку. На оформление комнаты для прослушивания таким как правило плевать, их аппаратура по цене и весу и так впереди планеты всей.
И вот, вся эта перхоть подзалупная годами учит олбанский, тусуется и грызется между собой на аудио-форумах. Впрочем, это уже совсем другая история.
А еще есть любители просто высококачественного - точного звучания и высококачественной техники японского производства и желательно в цвете "Шампань" (не путать с тайским, китайским, малазийским, индийским и прочим желтым), которая в славные годы Золотой Эпохи Аудио стоила вообще неподъемных, нереальных денег. Группа людей численностью не более сотни человек на всю Россию. Новодел, самодел или пресловутый «про-сектор» в любых проявлениях не интересует в принципе. Поиски «своего» звука не интересуют также, поскольку японская техника той поры в состоянии сделать любой звук. Собственно, этим все сказано.
Желаю всем приятного звуковоспроизведения!