Найти в Дзене

Сборная солянка из текучки. Как у меня модель в Blender испортилась и розовой стала

Всем салют! Пополним словарик новыми понятиями. Пока смотрела плюсы ведения канала в Дзен (меня немного мучает вопрос: "а оно вообще рационально или ну это занятие куда подальше?"), наткнулась на мнение, что Дзеновские статьи хорошо работают в поисковике на охват и попадают в "Яндекс.Колдунщик". Но польза конкретно для меня, как автора, совершенно не ясна. Так что "хорошо, что есть, жалко, что хорошо не мне". Повздыхала-повздыхала и решила вернуться к более понятным материям. Последние 13 человек (спасибо, дорогие, вы лучшие!) подписались на канал через статьи по Blender. В основном, конечно, по 2д теме. Это обучающий контент. И он крайне специфичен. Для наглядности еще немного инфы с канала: 50% прочтений статей идет через поисковые системы. Т.е. люди находят статьи и подписываются, задавая конкретные вопросы Яндексу. В связи вот со всей этой информацией я думаю завести канал на Хабре или DTF. Потому что вот эти все специфические истории про Blender будут там больше к месту, как мне
Оглавление

Всем салют!

Яндекс.Колдунщик

Пополним словарик новыми понятиями. Пока смотрела плюсы ведения канала в Дзен (меня немного мучает вопрос: "а оно вообще рационально или ну это занятие куда подальше?"), наткнулась на мнение, что Дзеновские статьи хорошо работают в поисковике на охват и попадают в "Яндекс.Колдунщик".

Но польза конкретно для меня, как автора, совершенно не ясна. Так что "хорошо, что есть, жалко, что хорошо не мне".

Повздыхала-повздыхала и решила вернуться к более понятным материям.

Последние 13 человек (спасибо, дорогие, вы лучшие!) подписались на канал через статьи по Blender. В основном, конечно, по 2д теме. Это обучающий контент. И он крайне специфичен. Для наглядности еще немного инфы с канала: 50% прочтений статей идет через поисковые системы. Т.е. люди находят статьи и подписываются, задавая конкретные вопросы Яндексу.

В связи вот со всей этой информацией я думаю завести канал на Хабре или DTF. Потому что вот эти все специфические истории про Blender будут там больше к месту, как мне видится.

А в Дзене планирую оставить личный контент: дневниковые записи, тренировки, гараж и т.д.

Но это всё не быстро, со временем перейду. Просто вести несколько платформ крайне накладно по времени. Определенная каша в голове возникать начинает. Там не повторись, там уникальность повысь.

Прогресс по учебному курсу (моделирование и симуляция)

Я приступила ко второму модулю (анимации) в Blender. Столько нюансов вылазит, конечно. Просто смотреть и перенимать чужой опыт гораздо приятнее, чем тыкаться самой. Например, располагать подготовленную 3д модель надо вдоль оси Y, т.к. симметрия костей работает только относительно оси X. О как! Круто, конечно, придумано. Спасибо, что предупредили, как говорится!

План такой: сделать половину скелета, сделать кинематику для правой половины, а потом уже сделать симметрию костей, чтобы не задваивать работу.

-2

Полностью скелет с переименованными костями выглядит так:

-3

Сразу перейдем к открытиям этой недели. Не отходя далеко от скелета.

Вы вот знали, что называют рутовой костью? Я вот только только узнала:

Root-кость (корневая кость) — основная кость в скелете, к которой крепятся все остальные. Такая кость служит удобным центром для работы с анимацией

У моего дракончика такая тоже имеется:

Желтая Root-кость. Начинается "из земли" и входит, хм, в дракошу
Желтая Root-кость. Начинается "из земли" и входит, хм, в дракошу

Потерянные текстуры в скопированном файле Blender. Как у меня все розовым стало

Чтобы сделать вот этот скелетик, я решила скопировать файл с драконом, чтобы ничего ненароком не сломать. И новый файл переименовала + перенесла в другую папку, созданную под анимацию.

Открываю файл, и чуть плохо не стало, все получилось розовым:

-5

Оказалось, что это нормальная практика. Так у всех. Все текстуры теряются при копировании файла. В Blender даже специальная команда предусмотрена, чтобы это всё починить [File, External Data, Find Missing Files...]:

-6

Нажимаем и дальше находим и выбираем папку на компьютере, в корой лежат все наши сохраненные текстуры. Как открыли нужную папку нажимаем Find Missing Files:

-7

И все чудесным образом находится:

-8

Короче, проблема оказалась не проблемой, а частью этого самурайского пути.

Неочевидно, зато работает.

На этом всё, скелет доделывать буду вечером.

Всем спасибо, подписывайтесь!)