Найти в Дзене
Дневник Нафигатора

НА ДНЕ

Батискаф "Кандинский 05", с тремя учеными на борту, опускается на самое дно мирового океана. На дне пусто и темно, как в могиле, только одинокий луч прожектора шарит по сторонам. – Ни черта не разобрать, – говорит первый ученый. – А что бы вы хотели здесь обнаружить? – не скрывая иронии, интересуется второй. – Мы в свободном поиске, господа, – уверенным тоном заявляет третий. – Нас устроит любая находка, способная вырвать у природы её вековые тайны. Так проходит два часа. Тишина, чернота и умиротворённый гул двигателей в бронированном корпусе батискафа, действуют как снотворное. Ученые засыпают. Им снится, что они наткнулись на железный люк на дне океана, присыпанный песком. На поверхности люка, на языке древних атлантов, выбиты золотые слова "НЕ ОТКРЫВАТЬ", однако тяга к мировым открытиям и чисто научное любопытство, гораздо сильнее любых предупреждений. – Что будем делать? – нервно спрашивает первый ученый. – Очень хороший вопрос! – в голосе второго ученого звучит явный сарказм. – Ср

Батискаф "Кандинский 05", с тремя учеными на борту, опускается на самое дно мирового океана. На дне пусто и темно, как в могиле, только одинокий луч прожектора шарит по сторонам.

– Ни черта не разобрать, – говорит первый ученый.

– А что бы вы хотели здесь обнаружить? – не скрывая иронии, интересуется второй.

– Мы в свободном поиске, господа, – уверенным тоном заявляет третий. – Нас устроит любая находка, способная вырвать у природы её вековые тайны.

Так проходит два часа. Тишина, чернота и умиротворённый гул двигателей в бронированном корпусе батискафа, действуют как снотворное. Ученые засыпают. Им снится, что они наткнулись на железный люк на дне океана, присыпанный песком. На поверхности люка, на языке древних атлантов, выбиты золотые слова "НЕ ОТКРЫВАТЬ", однако тяга к мировым открытиям и чисто научное любопытство, гораздо сильнее любых предупреждений.

– Что будем делать? – нервно спрашивает первый ученый.

– Очень хороший вопрос! – в голосе второго ученого звучит явный сарказм. – Сразу понятно, как вы получили свою ученую степень…

– Не ссорьтесь, господа! – уверенно заключает третий. – Мы на пороге великого открытия!

Таким образом ученые активируют манипуляторы на борту батискафа, после чего пытаются вскрыть таинственный объект.

Так проходит еще пара часов, но люк не открывается.

– Я предлагаю его взорвать, – решительно говорит первый ученый. – Иначе наш кислород закончится прежде, чем мы узнаем, что находится по ту сторону этой загадки.

– Превосходная идея, – насмешливо произносит второй ученый. – Не сомневаюсь, что именно такие идеи помогли вам пробиться в большую науку.

– Ну, по крайней мере, мои идеи способствуют хоть какому-то результату, а ваш скептический юмор нет.

– Господа, – примирительным голосом говорит третий ученый, – юмор здесь вряд ли поможет, а вот взрывчатка вполне уместна.

Таким образом большая глубинная бомба устанавливается поверх непробиваемого артефакта.

– Отлично, – потирая ладони, говорит первый ученый. – Теперь у нас есть пять минут, чтобы отойти на безопасное расстояние.

– Ну что ж… – ухмыляется второй ученый. – Пожалуй, это самое разумное из ваших предложений.

Третий ученый торопливо дергает какой-то рычаг. За бортом булькает вода, уютно урчит мотор и батискаф начинает отходить на безопасное расстояние.

Таким образом все вокруг замирает в ожидании крупного взрыва. Однако вместо взрыва раздается негромкий бухающий звук и мировой океан приходит в движение. Движение происходит по спирали и постепенно нарастает. Более того, слышно, как угрожающе шелестит песок за пределами батискафа, одновременно по корпусу ударяют мелкие камешки, мелькают рыбины в иллюминаторе, проносятся останки кораблей и старинные амфоры.

– Коллеги! – испуганно говорит первый ученый. – У меня предчувствие, что пора валить!

– Жаль, что ваше предчувствие не сработало у вас на первом курсе университета! – сердитым голосом произносит второй ученый.

– Господа, держитесь крепче, я сбрасываю балласт, – заявляет третий ученый. Он нажимает красную кнопку на пульте управления, однако ситуация только ухудшается. "Кандинский" натужно скрипит, его манипуляторы вцепляются в грунт мирового океана, пытаясь удержать глубоководный аппарат на месте.

– Нам хана! – трясясь от страха, восклицает первый ученый.

– Нет! – уверенно говорит второй ученый. – Это еще не хана!

– А что же это такое?!

– Боюсь, коллега, что благодаря вам, мы действительно совершили нечто грандиозное!

Третьему ученому не до разговоров. Он спешно надиктовывает в аудиобортовой журнал прощальные слова родным и близким.

Тем временем, картина за бортом "Кандинского" становится все ужаснее. Потоки воды, наполненные разнообразным мусором, превращаются в гигантский водоворот. Батискаф кружится в этом хаосе, как жалкий поплавок. Наконец раздается адский удар и батискаф, едва не лопнув, застревает между двумя подвернувшимися скалами.

Так проходит еще час. А затем гул снаружи медленно стихает и неожиданно светлеет.

– Что, черт подери, здесь происходит? – говорит первый ученый.

Второй ученый выглядывает в иллюминатор, замечает отсутствие мирового океана, обнаженное дно, скопление дохлых рыбин, останки разбитых кораблей, а также развороченный люк древних атлантов, в отверстие которого сочится грязная вода.

– Поздравляю, коллега, – коротко заключает он. – Вот теперь нам точно хана…