Всем, привет! Меня зовут Полина. Моя цель стать писателем и сценаристом. На данный момент пишу книгу и коплю на курс по редактуре. Буду рада вашей поддержке!
Это моя первая публикация на канале. Буду рада услышать Ваше личное мнение о фильме и прочитанном в комментариях.
Начну с того, что после просмотра фильма испытываю отвращение к истории, которую увидела впервые. Словно я взяла в руки липкую грязную во всех смыслах книгу, после которой мне пришлось долго-долго отмывать руки.
Рассуждать я буду лишь о фильме, как о самостоятельно произведении.
Самым непонятным для меня героем стал Вронский. На мой личный вкус он был безумно красив (Аарон Тейлор Джонсон). Но я, конечно, старалась относиться к нему не предвзято и не прощать что-либо, ссылаясь на внешнюю привлекательность.
Почему он был мне непонятен? Потому что изначально, в своём желании ухаживать за замужней женщиной, он выглядел простым ловеласом, которому было приятно женское внимание красивых дам, а также чувство власти, непременно возникающее над влюбленными девушками, в которой они оказываются, непременно отдавшись чувствам. Но по мере развития сюжета, я убедилась в обратном, что он любил истинно Анну, беспричинно, не выискивая недостатки, которых была масса, находясь в верности и идя на уступки. Его любовь не вызывали у меня сомнений в искренности. Это делало персонажа для меня более притягательным. Так говорили мне мои глаза, но разум не верил.
Действительно ли внутри у него скрывается лишь истинное чувство любви и ничего больше?
В реалиях прошлого Вронский и Анна представляются нам дьявольскими угодниками, покушавшимися на брачный и божественный обед. Но мы не знаем достоверно, судил ли Вронский такими понятиям, когда решил добиваться Анны. Осознавал ли он последствия поступка для себя и Анны? Искренне лишь хотел быть с ней, не испытывая эмпатии, к тем, кто может от этого пострадать? Не думал о реакции общества? Или жил в разрезе с ним, словно человек из 21 века? Эти тайны для меня остались неразгаданными, и Вронский, как и его внутренний мир, для меня единственная причина прочитать книгу, хотя пока отвращение к истории настолько сильно, что я не смогу этого сделать.
Что до Анны, то она меняла позиции жертвы, виновника, баловня судьбы и общества невозможно часто. Моё мнение к ней ходило как стрелка метронома из стороны в сторону. По началу он не подавала предпосылок к тому, что была несчастна в браке. Едва ли любила балы, и имела хоть и занятого, но безусловно хорошего, скорее всего без огня страсти, но зато спокойного и верного мужа. Поэтому мне непонятно, как она так быстро прыгнула в этот поезд безумия к Вронскому от своей тихой семейной жизни.
В 21 веке принято считать, что подобные действия являются лишь твоим собственным выбором, но в 19 веке я не могу сказать, что женщина в какой-либо ситуации могла иметь право полностью принять выбор хоть в чем-то, как, соответственно, взять ответственность полностью на себя. Скорее тогда при принятии решений любая девушка руководствовалась бы сперва мнением мужа, затем мужчины, и уже после обращалась бы к своим внутренним мыслям. Это было внутри каждой особы женского пола и прививалось из поколения в поколение. Идти против мужчины, когда он настойчиво добивается тебя, подвергнет сомнению любые свои внутренние доводы, если они всегда были второстепенны. Поэтому поддаться чужому обаянию мужчины для Анны было легче, чем сейчас для осознанной замужней девушки, которая уже выступает в брак как самостоятельная единица.
P.S. Как бы я не была противником подобного поведения, я стараюсь судить лишь с позиции героев и их времени.
К сожалению, в течение всего фильма видно, что Анна находится в неладах с внутренним «Я». Она не слышит себя, она точно не знает, чего она хочет, она никогда в полной мере не принимала решения. Анна ведома Вронским, опять-таки из-за её эпохи. Такие моменты прослеживались в её срывах на него, когда о ней стали судачить в обществе. Если бы это было в полной мере её решение тяжело или легко, она бы выдержала эту критику, потому что это было бы лишь последствие на пути к её цели. Но ссора обнажает то, что решение никогда не было полностью её, не смотря на все бенефиты, подкупившие её.
Вронский в противовес ей намного легче переживает колебания общества, потому что он привык с детства быть мужчиной и быть ответственным за свои действия.
В некоторых моментах Анна, кажется, «ловит шизу»: она ревнует и подозревает Вронского в измене. Так и не поняла привиделся ли ей образ девушки, или это было реальностью. Когда Анна была больна, она «ловила шизу» в своих желаниях помирить двух Алексеев, и, конечно же, в последнем своём поступке, желании п*к*нч*ть с с*б*й. К этому моменту у меня не остаётся сомнений, что постепенно Анна, под влиянием неспокойной свалившейся на неё жизни и безумной страсти, начинает терять контакт с реальностью и скорее походит на психически больного человека. Такой спонтанный поступок не может говорить ни о чем, кроме сидевшего в ней, возможно, всю жизнь отклонения, которое под действием стрессовых внешних факторов пробудилось. К сожалению, у меня нет знакомых в сфере психиатрии, и я не могу знать, на какой диагноз походят её действия.
В свете ее поступка, мне кажется, Вронский получил большую травму, и на сколько я знаю, потеряет себя на войне. Они оба вошли в эту ситуацию, не обдумав все возможные сложности и сгубили себя. Но будем честны, вступая в отношения, кто из нас обдумывает все последствия, особенно, если один из вас будет молод, и в обоих будут бушевать чувства запретной любви? И при более идеальных условиях люди потом сталкиваются с проблемами. Что уж говорить об их паре?
Что же о других людях? Брат Анны - печальное зрелище, говорить не охота, его жена «бесправная терпила», жертва времени, в котором девушки были козлами отпущения.
Алексей Каренин также не идеален. Молодец, что он пытается сохранить брак, но жаль, конечно, что по большей части это исходит опять от влияния общества, которое не примет иного. Хотя он и сам, безусловно, верит и желает один брак на всю жизнь, в чем его нельзя упрекать. Но работает над браком он явно недостаточно: забыл о страсти, и отдался работе. Он молодец, хоть в том, что не имеет плохих привычек, не бь*т жену и детей, состоятелен, образован, честен и либерален во взглядах на конфликты. Но все же в тяжелый момент он из эгоистичных чувств решает не отпускать Анну, когда она уже приняла решение (пусть он и не знает, что не до конца это решение было ее собственным). Он медлит с разводом и по-своему, думаю, так мстит ей, навлекая гнев общества, и выставляя себя мучеником. Он желает быть святым и порядочным, это факт. Но под влиянием общества он забыл, что брак невозможно построить в одного, и, если человек принял решение не вкладываться в него, того продолжать бесполезно, здесь нужно провести черту. Но нам мешает опять что? Конечно же, общество!
Я его уже часто касалась. И считаю эту массу главным антагонистом фильма. Общество сгубило их всех. Оно отвергает людей неудобных ему, пренебрегая их личностями. Общество я назову самой неприятной частью фильма. Ведь оно будет с тобой дружить и принимать тебя только лишь на своих условиях, не взирая на твоё мнение.
Стоит отметить, что в 21 веке всей этой кутерьмы не произошло бы: один дал бы развод, а другие убежали бы, да куда душе угодно, и дело с концами, разве что, детей пришлось бы тяжело делить. Возможно, в наше время, Каренин остался бы и без сына Сергея.
Нельзя не упомянуть пару Левина и Китти, Толстой, создавая их, то-ли хотел избавиться от чувства гадости романа, то-ли противопоставить порочную любовь Вронского и Анны им, не знаю, это лишь мои догадки. Но в фильме ни то, ни другое, ни что-то ещё достичь не удалось. Мысли о смысле жизни и поиске себя Левина были плоскими и как будто навеянными жёстким братом. А любовь Левина и Китти, ну, хорошая, но чем она отлична была от той, что была изначально у Анны и Алексея Каренина? Да ничем. Вот и получилось, что они не сыграли в фильме роль идеала, к которому нужно стремиться, а стали лишь какой-то лишней самостоятельной линией, возможно, немного сглаживающей это дрянное послевкусие.
В заключение не про сюжет и персонажей, а про сам фильм. Он был хороший, даже нормальный, есть места вкусовщины, но он не ужасен, и смотреть его можно, хотя кому-то точно придётся не по душе, покажется скучным или похожим на мюзикл. Но он точно понравится любителям исторических драм, русской голливудской культуры и романтикам 😉
Поделитесь в комментариях Вашим мнением, мне будет очень интересно. Буду рада поддержке и подписке на канал.