Найти в Дзене

Новая строка в квитанции: жильцов заставят платить за лифт по-новому

Госдума в первом чтении приняла законопроект №775871-8 об изменениях правил обслуживания лифтов в многоквартирных жилых домах. И всё идёт к тому, что с 1 сентября 2025 года в России стоит ожидать изменений. Появится новая строка в квитанции «Техобслуживание лифта». Что это значит для собственников квартир и как это отразится на оплате? Кто будет отвечать за безопасность и как не переплатить за лифт. Теперь лифт в многоквартирном доме: Сейчас обслуживаем лифтов занимается управляющая компания. Проблема в том, что часто она нанимала подрядчиков, далёких от профессионализма. Что зачастую приводило к аварийным ситуациям. Теперь создадут реестр специализированных лифтовых компаний, которые имеют склад запчастей, штат обученных сотрудников, круглосуточную аварийную службу. Техобслуживание (текущий ремонт) предусматривает профосмотры, замену кнопок, тросов, дверей и других деталей. В случае полной поломки — новый лифт оплачивается жильцами отдельно. Помощь застрявшим в лифте должны оказать в

Госдума в первом чтении приняла законопроект №775871-8 об изменениях правил обслуживания лифтов в многоквартирных жилых домах. И всё идёт к тому, что с 1 сентября 2025 года в России стоит ожидать изменений. Появится новая строка в квитанции «Техобслуживание лифта».

Что это значит для собственников квартир и как это отразится на оплате? Кто будет отвечать за безопасность и как не переплатить за лифт.

Теперь лифт в многоквартирном доме:

  • исключат из программы капитального ремонта;
  • будет обслуживаться только лицензированными организациями;
  • и оплачивается всеми жильцами - даже первых.

Сейчас обслуживаем лифтов занимается управляющая компания. Проблема в том, что часто она нанимала подрядчиков, далёких от профессионализма. Что зачастую приводило к аварийным ситуациям.

Теперь создадут реестр специализированных лифтовых компаний, которые имеют склад запчастей, штат обученных сотрудников, круглосуточную аварийную службу.

Техобслуживание (текущий ремонт) предусматривает профосмотры, замену кнопок, тросов, дверей и других деталей. В случае полной поломки — новый лифт оплачивается жильцами отдельно. Помощь застрявшим в лифте должны оказать в течение 30 минут.

Думаю, что уже догадываетесь, что вопросы безопасности — финансовые вопросы. Из чьего кармана это будет оплачиваться? Предполагаю, что с высокой долей вероятности это случится за счёт собственников жилья, сумма платёжке увеличится.

Чтобы обезопасить себя от завышенных (неподтверждённых) сумм, рекомендуют запросить у обслуживающей организации договор с лифтовой компанией, расчёт стоимости работ, протокол собрания, где тариф утвердили. Жилинспекция поможет в расчётах.

Поделитесь статьёй с соседями — особенно теми, кто редко заглядывает в квитанции.

Что думаете об этом?

Ваш лайк 👍 Подписывайтесь!