Несмотря на большое количество праздничных дней в мае российские лётчики-испытатели превысили апрельские достижения по всем параметрам. Особенно порадовала активная концовка месяца. С 28 по 31 мая опытные самолёты ОАК выполняли по 4 полёта в день на разных типах. Надеемся, что набранные темпы сохранятся и в летние месяцы.
Для начала приведём общую статистику за месяц по испытательным полётам, а затем перейдём к привычному формату дневника испытаний по типам самолётов. Все изменения в скобках указаны в статье по сравнению с апрелем 2025 года.
- Ил-114-300, борт 54116 – 14 полётов, 52 часа.
- Суперджет, борт 97012 – 13 полётов, 35 часов.
- Ил-114-300, борт 54115 – 11 полётов, 47 часов.
- МС-21-310, борт 73055 – 5 полётов, 17 часов.
- Ту-214, борт 64509 – 4 полёта, 23 часа.
- Суперджет, борт 97021 – 4 полёта, 6 часов.
- Ил-96-400М, борт 96115 - 3 полёта, 6 часов.
- Суперджет, борт 97023 – 2 полёта, 4 часа.
- МС-21-300, борт 73054 – 1 полёт, 4 часа.
ИТОГИ за май 2025 года:
- 5 типов (+1 к апрелю);
- 9 самолётов (+1);
- 57 полётов (+6);
- налёт 195 часов (+15).
Ил-114-300 - 2 самолёта, 25 полётов (+3), 99 часов (+24)
Уровень продвижения сертификации - 53% (+10% за май)
Ил-114 уверенно продвигается к главной цели - началу серийных поставок и полётов с пассажирами. С января по апрель основную работу по сертификации нёс на себе второй опытный борт 54115. В мае он наконец позволил себе 2-недельную передышку. Третий опытный борт 54116 в мае активно подключился к полётам, и результат работы ильюшинских испытателей налицо. Ил-114 лидирует среди всех программ ОАК.
Суперджет - 3 самолёта, 19 полётов (+5), 45 часов (+7)
Уровень продвижения сертификации - 44% (+9% за май)
Программа сертификации обновлённого Суперджета, который вскоре должен получить имя Яковлева (Як), тоже движется хорошими темпами. Но эти темпы в основном обеспечиваются интенсивной программой полётов борта 97012 с двигателями ПД-8. Полностью импортозамещённый борт 97023 пока летает мало. 30 мая он выполнил полёт на максимальной высоте (12200 м) и крейсерской скорости (850 км/ч), что косвенно говорит о том, что самолёт готов к перегону в Жуковский для ускорения сертификационных работ.
Ту-214 - 1 самолёт, 4 полёта (-7), 23 часа (-38)
Уровень продвижения сертификации - 49% (+2% за май)
С 17 апреля по 26 мая борт 64509 находился на доработках в Казани и полётов не выполнял. С этим простоем и связаны отрицательные изменения в показателях. В конце мая самолёт вернулся к активным полётам, что даёт надежду на ускорение темпов сертификации до привычных 6%, как в апреле.
МС-21 - 2 самолёта, 6 полётов (+2), 21 час (+10)
Уровень продвижения сертификации - 33% (+2% за май)
Частично импортозамещённый борт 73055 в мае перелетел из Иркутска в Жуковский. Учитывая его 3-часовые полёты 29 и 30 мая, самолёт готов приступить к выполнению сертификационной программы. Но увеличить темпы продвижения сертификации выше 7% в месяц одним бортом вряд ли удастся. В конце июня ожидаем первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 с бортовым номером 73057. Только после этого события программа МС-21 выйдет на нормальный рабочий ритм сертификации.
Ил-96-400М - 1 самолёт, 3 полёта, 6 часов
Оценить степень продвижения программы Ил-96 пока не представляется возможным. Планы ОАК относительно самолёта официально не озвучены. Тем не менее, борт 96115 после доработок, которые продлились 1,5 года перелетел 8 мая из Воронежа в Луховицы. 28 мая выполнил перелёт (на пару с Ил-114) в Ульяновск для демонстрации министру промышленности Антону Алиханову. 31 мая самолёт вернулся в Луховицы. Полёт проходил на высоте 9 км при оптимальной скорости 850 км/ч.
Предыдущие выпуски дневника испытаний всегда доступны в отдельной подборке.
Следующий выпуск дневника испытаний (по итогам 2 недель с 26 мая по 8 июня) по плану выйдет 8 или 9 июня.
Промежуточные итоги сертификационной недели и другие важные новости российского авиапрома можно найти в нашем Телеграм-канале.