Найти в Дзене
Divergent

В ОДНУ РЕКУ НЕ ВОЙДЕШЬ ДВАЖДЫ… Глава 1. Новая работа. (5)

Правда, надо отдать ему должное, - деньги он всегда исправно возвращал в следующую же смену. Тут уж Стася ничего не могла сказать. Сан Саныч честно возвращал все, до копейки. Для того, чтобы уже через полчаса начать выклянчивать их обратно…

Ситуация, благодаря такому вот невольному и глупому попустительству со стороны Стаси, сложилась совершенно дурацкая, и, в то же время, как ей казалось тогда, безвыходная. Но Стася реально не знала, как ей следовало себя вести. В смены Мартыныча она постоянно жаловалась ему на Сан Саныча. Да тот и сам теперь уже видел, что представляет из себя его сменщик, потому что живущий поблизости Сан Саныч повадился и в свои выходные приходить к ним в ломбард с бутылкой и настойчиво пытаться их угостить. Признаться честно, к тому времени он надоел Стасе уже просто до коликов. Она все еще никак не решалась сама избавиться от него, но при этом уже почему-то чувствовала, что он здесь долго не проработает.

В принципе, так и получилось.

Однажды к концу дня Сан Саныч напился просто до поросячьего визга. Он нес такую околесицу, что у нормального человека, наверное, просто уши могли бы завянуть от всего этого, - если бы только можно было вообще разобрать смысл его нечленораздельных бредней. В какой-то момент он вышел на улицу, увидел пробегающую мимо собаку, - очевидно, бездомную, - и очень долго передразнивал ее. Пес в долгу не остался, и поэтому они с ним часа два, наверное, лаяли друг на друга, и никто не хотел отступать…

В конце смены Стася уже просто готова была завизжать от ярости. Но даже пытаться что-то говорить человеку, находившемуся в таком состоянии, на тот момент было совершенно бесполезно…

И тогда Стася твердо решила, что, как бы ни было ей жаль “хорошего человека”, но в следующий раз она сразу же позвонит его начальству и попросит его убрать.

Словно предчувствуя что-то, - а вероятнее всего, просто заметив перемены в ее настроении, - следующие несколько смен Сан Саныч вел себя тише воды, ниже травы. Даже придраться было не к чему, при всем желании. Потом понемногу снова начал потихоньку бегать в ларек, - типа, тайком от Стаси. Но пока держал себя в руках и не безобразничал.

До определенного момента.

В то время Сан Саныч вдруг повадился встречать Стасю по утрам с автобуса и, несмотря на ее возражения, провожать по вечерам на остановку, хотя ему надо было совсем в другую сторону. Это преподносилось Стасе следующим образом: мол, видишь, как сильно я тебя люблю; даже встречаю и провожаю каждый день; для твоей сменщицы я этого не делаю!.. В ответ Стася лишь еще более демонстративно обращалась к нему на “вы” и по имени-отчеству, чтобы лишний раз подчеркнуть дистанцию между ними. Сан Саныч делал вид, что смертельно обижается, - аж чуть ли не до слез!.. А Стася каждый день ломала голову над тем, как перенаправить всю эту нелепую ситуацию в нужную сторону. Разумом она прекрасно понимала, что от этого человека надо срочно избавляться, потому что он уже совсем берега попутал… Но все это было так неудобно…

Развязка естественным образом произошла в конце июня.

В тот день Сан Саныч опять уже с самого утра был никакой. Он то плакал, то смеялся, то объяснялся Стасе в любви и клялся в верности навек, то снова принимался клянчить у нее деньги, то травил пошлые анекдоты, то грозился вот прямо сейчас уйти домой… Часам к двенадцати у Стаси уже просто крыша от всего этого начала ехать…

Все это время Стася демонстративно занималась своими делами, отвернувшись от него. Сан Саныч, не переставая, ныл, повиснув на окошке ломбарда. На ногах он уже практически не держался. Несколько раз Стасе просто приходилось одергивать его, говоря, что он ей мешает. Обычно этого хватало на какое-то время, и Сан Саныч успокаивался и умолкал. Но в тот день он, очевидно, был слишком пьяным, чтобы хоть что-то вообще понимать. И поэтому, в ответ на слова Стаси, он тут же начинал канючить еще громче:

- Может, мне вообще уйти?.. А, Стась?.. Может, мне совсем уйти, если я тебе не нужен?.. Ну?.. Так мне уйти?.. Я ведь могу уйти домой!.. А, Ста-а-ась?.. Ну, Ста-а-а-а-ась!.. Ну, дай мне еще пять рублей!.. Ста-а-а-а-а-а-ась!.. А то ведь я уйду!..

И, когда он уже раз в пятидесятый завел эту песню, Стася, наконец, не удержалась.

- А знаете, что, Сан Саныч?.. - сказала вдруг она, поворачиваясь к нему. Ее уже буквально трясло от злости и отвращения. - Если хотите, можете идти!.. Я вас не держу!..

- Так мне уйти?.. - тут же вскинулся он. - Да?.. Мне уйти?..

- Да ради Бога!.. - ответила ему Стася. - Если хотите уйти, - уходите!.. Мне здесь угрожать этим нечего!..

- Ну, тогда я пошел!.. - гордо заявил Сан Саныч, закинул свою сумку на плечо и тут же испарился, - словно это и не он буквально не держался на ногах еще секунду назад.

Признаться честно, Стася никак не думала, что он решится уйти на самом деле. Все-таки, - что ни говори, - но это была его работа, и он получал за нее деньги, хоть и совсем крошечные. У Стаси даже поначалу мелькнула мысль о том, что он просто выйдет на улицу, - чтобы, типа, “попугать” ее, - а потом вернется. Ей не верилось, что у человека может напрочь отсутствовать чувство хоть какой-то ответственности. Они ведь с ним не в детском саду горшки не поделили; он был охранником в ювелирном магазине, где только на витрине было ценностей примерно на четыре миллиона рублей!.. А это не шутки…

Но Сан Саныч не возвращался. Стася вышла из ломбарда на улицу. Она была пустынна…

Недоуменно покачав головой, Стася вернулась назад. Ей все еще никак не верилось до конца, что он действительно мог уйти. Нет, она ни на миг не пожалела о том, что выгнала его, и не была испугана тем, что осталась здесь одна, - просто так, вроде бы, дела не делаются!.. Они оба, якобы, были вполне разумными дееспособными взрослыми людьми, - по крайней мере, в теории. Если ему надоела его работа, - он мог бы просто поставить в известность об этом свое начальство и уволиться. Но уйти?.. С рабочего места, в самый разгар смены?.. У Стаси все это просто в голове никак не укладывалось.

Часа два она сидела в ломбарде одна. Конечно, Стася прекрасно понимала, что ей следовало бы сразу же позвонить оперативному дежурному и сообщить, что она осталась без охраны, но она пока выжидала. Ей просто все еще не верилось, что Сан Саныч не образумится и не вернется, а потому, опять же, ей не хотелось лишний раз подставлять его.

Конечно, Стася прекрасно осознавала, что больше так продолжаться не может, и была намерена серьезно поговорить с Сан Санычем по поводу его недопустимого поведения и предупредить, что в следующий раз она обязательно сообщит обо всем его начальству. Но он так и не вернулся.

Через два часа Стася все-таки набрала номер оперативного дежурного. Дальше тянуть было уже просто некуда.

- Здравствуйте! Это ломбард. - Стася назвала свой адрес. - Дело в том, что у меня ушел охранник!

- Как - ушел?! - ахнул оперативный дежурный.

- Очень просто, - Стася не сумела сдержать нервного смешка при виде его изумления. - Совсем ушел. Еще два часа назад. Я просто не стала сразу звонить вам, потому что еще надеялась, что он одумается и вернется. Но, наверное, больше ждать уже не стоит?..

- А он… - Оперативный дежурный чуть замялся, очевидно, пытаясь подобрать подходящее слово. - Он был адекватен?

- Нет. Совсем неадекватен, - ответила Стася даже с удовольствием. Может быть, она и не стала бы сама заговаривать об этом, но раз уж ее спросили… - Он был пьяным уже с самого утра. Причем, настолько, что вообще лыка не вязал. И, в конце концов, ушел!

- У меня просто в голове не укладывается!.. - аж с ужасом в голосе воскликнул оперативный дежурный. - Как он мог уйти?.. Я сам много лет был охранником в ломбарде и прекрасно понимаю, что это за работа!.. Как он мог вас оставить?!

- А вот так!.. - снова невольно и невесело усмехнулась Стася. - Запросто!.. Честно говоря, он и раньше частенько приходил пьяный. Давно, наверное, нужно было уже позвонить вам и сообщить об этом! Но как-то просто жалко было человека. И вот - результат!..

- Не волнуйтесь, я сейчас пришлю к вам другого охранника! - заверил ее оперативный дежурный. - А с этим мы разберемся!..

- Хорошо, спасибо! - согласилась Стася.

Меньше, чем через час, прибежал взволнованный Мартыныч.

- Что у вас тут случилось? - обеспокоено спросил он. - Где Сан Саныч?.. Оперативный ничего не объяснил мне по телефону; просто попросил подъехать! Сказал, что у вас тут проблемы!

- Сан Саныч ушел, - просто ответила ему Стася.

Мартыныч так и сел, - хорошо еще, что не мимо стула.

- Как - ушел?.. - таким же ошарашенным тоном, как и оперативный дежурный чуть ранее, пробормотал он.

Стася подробно обрисовала ему ситуацию, не упустив ничего.

- Так ты бы хоть не звонила сразу оперативному!.. - расстроился добрый Мартыныч. - Позвонила бы мне; я бы и сам сразу же подъехал!.. Может, он еще придет в себя и одумается, а теперь его, наверное, уволят!..

Стася покачала головой и пояснила:

- А я и так не стала сразу звонить оперативному, а дала ему время одуматься! Глеб Мартыныч, так все равно не могло уже дальше продолжаться! Он в последнее время вообще уже просто не просыхал! Я же и раньше говорила вам, что он сильно пьет, но сейчас это уже перешло все допустимые границы! Как бы то ни было, - я все равно не смогу больше с ним работать!.. У меня здесь не бордель, в конце концов, а ювелирный магазин!

- Да все я понимаю, Стася… - огорченно закивал головой Мартыныч. - Но, может, он сейчас протрезвеет и одумается? Придет к тебе завтра, попросит прощения, а?.. Все-таки, по-хорошему хотелось бы, без обид…

НАЧАЛО

ПРОДОЛЖЕНИЕ

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ