Найти в Дзене
Отражение в экране

Киноискусство XX века (2-я часть)

В предыдущей статье я рассказала вам о зарождении кинематографа: о первых короткометражных фильмах, о немом кино. Сегодня же мы поговорим о звуковом кино. Звуково́й кинемато́граф, звуково́е кино́ — разновидность кинематографа, в которой, в отличие от "немого", изображение сопровождается записанным звуком (речью, музыкой, шумами и звуковыми эффектами). Звуковое кино стало революционной вехой в истории кинематографа, навсегда изменившей его художественные и технические возможности. До появления звука, немое кино доминировало на экранах, полагаясь на визуальный рассказ и интертитры для передачи сюжета и диалогов. Эксперименты со звуком, синхронизированным с изображением, проводились еще в конце XIX века, но лишь в 1920-х годах технология достигла уровня, позволяющего коммерческое использование. Одним из ключевых моментов стало изобретение системы Vitaphone компанией Western Electric, позволявшей записывать звук на грампластинки, синхронизированные с кинопленкой. Warner Bros. Pictures перв

В предыдущей статье я рассказала вам о зарождении кинематографа: о первых короткометражных фильмах, о немом кино. Сегодня же мы поговорим о звуковом кино.

Звуково́й кинемато́граф, звуково́е кино́ — разновидность кинематографа, в которой, в отличие от "немого", изображение сопровождается записанным звуком (речью, музыкой, шумами и звуковыми эффектами).

Звуковое кино стало революционной вехой в истории кинематографа, навсегда изменившей его художественные и технические возможности. До появления звука, немое кино доминировало на экранах, полагаясь на визуальный рассказ и интертитры для передачи сюжета и диалогов. Эксперименты со звуком, синхронизированным с изображением, проводились еще в конце XIX века, но лишь в 1920-х годах технология достигла уровня, позволяющего коммерческое использование.

Одним из ключевых моментов стало изобретение системы Vitaphone компанией Western Electric, позволявшей записывать звук на грампластинки, синхронизированные с кинопленкой. Warner Bros. Pictures первыми осознали потенциал звукового кино и выпустили фильм «Дон Жуан» (1926) с синхронизированной музыкой и звуковыми эффектами, но настоящий прорыв произошел с фильмом «Певец джаза» (1927), в котором впервые прозвучали синхронизированные диалоги и песни.

Успех «Певца джаза» вызвал сенсацию и ознаменовал начало эры звукового кино. Другие студии быстро адаптировались, переоборудуя свои кинотеатры и производственные мощности. Появление звука привело к новым вызовам и возможностям. Актеры должны были обладать не только привлекательной внешностью, но и хорошей дикцией и вокальными данными. Режиссеры осваивали новые методы работы со звуком, создавая более реалистичные и захватывающие кинематографические переживания.

Звуковое кино оказало огромное влияние на развитие жанров, таких как мюзикл, звуковая комедия и реалистичная драма. Оно также способствовало интернационализации кинематографа, позволяя фильмам с диалогами на разных языках достигать более широкой аудитории. Внедрение звука стало неотъемлемой частью кинематографического искусства, открыв новые горизонты для творчества и выражения.

Звуковой век Голливуда (1930-1960-е годы)

Золотой век Голливуда – период в истории американского кинематографа, охватывающий примерно 1930-1960 годы, время расцвета студийной системы и формирования классических жанров.

Несмотря на все мировые потрясения 1930–1940-х годов, именно
в этот период сложится система производства фильмов на «фабрике
грез», действующая по сей день. Это время назовут «золотым веком
Голливуда», а снятые тогда кинокартины станут мировой классикой. Этот период характеризуется доминированием нескольких крупных киностудий, таких как MGM, Paramount, Warner Bros., 20th Century Fox и RKO Pictures, которые контролировали все этапы кинопроизводства – от написания сценария до дистрибуции и проката.

Студийная система предполагала строгий контроль над актерами, режиссерами и другими членами съемочной группы, которые были связаны долгосрочными контрактами. Звезды, такие как Кларк Гейбл, Кэри Грант, Ингрид Бергман и Элизабет Тейлор, становились символами эпохи, а их имена гарантировали кассовый успех фильма. Каждая студия имела свой фирменный стиль и специализировалась на определенных жанрах: MGM славилась роскошными мюзиклами, Warner Bros. – гангстерскими драмами, а Paramount – комедиями.

В эпоху Золотого века были созданы шедевры, ставшие классикой мирового кинематографа, такие как «Унесенные ветром» (1939), «Касабланка» (1942), «Гражданин Кейн» (1941) и «Поющие под дождем» (1952). Эти фильмы отличались высоким уровнем режиссуры, актерской игры, операторской работы и сценарного мастерства, а также оказали огромное влияние на развитие кинематографического языка.

Фильмы, рассказывающие о жизни гангстеров, сформировались в
отдельный жанр и достигли особой популярности в период Великой
депрессии. И сегодня, обращаясь к этой теме, режиссеры часто выбирают временем действия в фильме 1930-е годы. А с 1950-х годов в кино
начинают показывать героев под именами настоящих преступников.
Считается, что современный этап Голливуда начался именно с
создания оскароносного фильма 1967 г. «Бонни и Клайд». Режиссер
Артур Пенн обратился к истории знаменитых преступников Великой
депрессии, но публика почувствовала много аналогий с действительностью. Поколение шестидесятников, протестующее против войны во
Вьетнаме, увидело в двух преступниках идеал неповиновения властям, людей, смело бросающих вызов. Критики назовут картину «голливудским ренессансом», фильмом, шокирующим своей свободой.
Голливуд всегда отличался жестокими нравами, являясь в первую
очередь бизнесом, чье существование подчинено многим законам.
В кино не раз поднималась проблема нравов самого Голливуда, ведь
зачастую за славу приходится платить поломанной судьбой.

Завершение Золотого века связано с рядом факторов, включая антимонопольное законодательство, появление телевидения и изменения в зрительских предпочтениях. Тем не менее, наследие этого периода продолжает вдохновлять кинематографистов и привлекать зрителей по всему миру.