Audi R8 GT (Mk I) занимает 140-е место в рейтинге по времени прохождения трассы Нюрбургринг.
Исторический контекст
В период разработки Audi R8, компания стремилась создать флагманский среднемоторный суперкар, который мог бы стать платформой для успешного перехода в популярную дисциплину автоспорта — гонки GT. Этот амбициозный проект включал в себя создание спортивной версии R8 LMS, которая быстро зарекомендовала себя на международной арене. R8 LMS успешно конкурировал с такими признанными грандами, как Ferrari, Lamborghini, Aston Martin и Porsche, демонстрируя высокую эффективность и технологическое превосходство.
Вдохновлённый успехами R8 LMS, Audi разработала более ориентированную на водителя версию стандартного дорожного автомобиля R8, что можно сравнить с Lamborghini Gallardo Superleggera, Porsche 911 GT3 и Ferrari 458 Speciale. R8 GT представлял собой облегчённую, более манёвренную и мощную модификацию, основанную на уже зарекомендовавшем себя 5,2-литровом двигателе V10.
Презентация R8 GT состоялась на ежегодном мероприятии Volkswagen-Audi Worthersee Treffen, которое прошло в австрийских Альпах в мае 2010 года. Ограниченное производство этого автомобиля составило 333 экземпляра, из которых 90 предназначались для рынка США, 35 для Великобритании, а оставшиеся 208 для других регионов мира.
После успешного запуска базовой версии R8 GT, Audi представила её модификацию с открытым верхом — Spider. Первоначально планировалось выпустить 333 таких автомобиля. Однако, учитывая особенности рынка, 66 единиц Spider были оснащены правосторонним расположением руля для британского рынка. В США было экспортировано 50 экземпляров с левосторонним рулевым управлением.
Шасси и трансмиссия Audi R8 GT: Анализ конструктивных решений и их влияния на эксплуатационные характеристики
В конструкции Audi R8 GT было использовано стандартное лёгкое алюминиевое шасси R8, представляющее собой адаптированную версию шасси Lamborghini Gallardo с увеличенной колесной базой. Однако, для повышения эффективности и снижения массы, шасси было дополнено рядом специализированных компонентов. В частности, был установлен сверхлёгкий магниевый подрамник, заменивший углеродный аналог, что позволило оптимизировать распределение массы и повысить общую жёсткость конструкции. Кроме того, была внедрена прочная и лёгкая перегородка из поликарбоната, разделяющая пассажирский и моторный отсеки, что обеспечило дополнительную изоляцию и снижение вибраций.
Для дальнейшего уменьшения массы автомобиля Audi применила облегчённую аккумуляторную батарею и отказалась от звукоизоляции моторного отсека, что позволило сократить вес без ущерба для функциональности. Система полного привода, унаследованная от базовой модели, была сохранена, при этом 15% крутящего момента передавалось на переднюю ось для обеспечения оптимальной управляемости и устойчивости.
Усилитель рулевого управления и система электронной стабилизации Bosch ESP 8.0 также были сохранены, что обеспечило высокий уровень безопасности и управляемости. ESP 8.0 интегрирует антиблокировочную систему тормозов (ABS), электронное распределение тормозных усилий (EBD) и систему контроля тяги (TCS), что позволяет эффективно управлять динамикой автомобиля в различных дорожных условиях.
Одной из ключевых особенностей Audi R8 GT является отсутствие сложной системы выбора режима движения, регулирующей настройки подвески, дроссельной заслонки и коробки передач. Это решение было принято с целью упрощения конструкции и повышения надёжности, что особенно важно для высокопроизводительных спортивных автомобилей.
Высота дорожного просвета на GT была снижена на 10 мм для улучшения аэродинамических характеристик и уменьшения лобового сопротивления. Более жёсткие пружины и амортизаторы, настраиваемые вручную с учётом повышенного статического отрицательного развала колёс, способствовали улучшению сцепления с дорогой и реакции на повороты. Высокий развал передних и задних колёс также способствовал повышению манёвренности и устойчивости автомобиля.
Независимая подвеска Audi R8 GT включает кованые алюминиевые двойные поперечные рычаги по всему периметру и продольные тяги с каждой стороны сзади, что обеспечивает высокую жёсткость и точность управления. Карбоно-керамические тормозные диски, установленные в стандартной комплектации, являются одним из ключевых элементов тормозной системы. Передние диски были увеличены с 365 мм до 380 мм, а задние остались на прежнем уровне — 356 мм. По всему периметру установлены шестипоршневые суппорты красного цвета, обеспечивающие высокую эффективность торможения и стильный внешний вид.
Особое внимание было уделено колёсам автомобиля. Новые пятиспицевые Y-образные колёса диаметром 19 дюймов, установленные по обеим сторонам двигателя, обеспечивают оптимальное распределение массы и улучшают аэродинамику. Передние колёса имеют ширину 8,5 дюймов, а задние были расширены с 10,5 до 11 дюймов для повышения устойчивости и сцепления с дорогой.
Для обеспечения длительного пробега и надёжной работы двигателя Audi установила два топливных бака ёмкостью 75 литров каждый, расположенных по обеим сторонам задней переборки. Это решение позволило оптимизировать распределение массы и обеспечить достаточный запас хода без необходимости частой дозаправки.
Двигатель и трансмиссия
Для обеспечения выдающейся производительности Audi внедрила в линейку R8 усовершенствованную версию 5,2-литрового V10 двигателя, дебютировавшего в декабре 2008 года. Этот силовой агрегат, характеризующийся углом развала цилиндров 90°, оснащён двумя верхними распределительными валами с цепным приводом, четырьмя клапанами на цилиндр и системой распределённого впрыска топлива, впервые применённой в гоночном автомобиле R8 LMP. Для впускного и выпускного распределительных валов предусмотрена система изменения фаз газораспределения, что позволяет оптимизировать работу двигателя в различных режимах эксплуатации. Цельносварная конструкция двигателя выполнена из сплава ALUSIL (алюмосиликатного материала), а вкладыши изготовлены из кремниевого кристалла, что обеспечивает высокую прочность и долговечность.
Рабочий объём двигателя составляет 5204 кубических сантиметра, достигнутый за счёт диаметра цилиндра и хода поршня, равных 84,5 мм и 92,8 мм соответственно. Степень сжатия составляет 12,5:1, что способствует эффективному сгоранию топлива и повышению мощности.
В стандартной комплектации двигатель развивает мощность 518 лошадиных сил при 8000 оборотах в минуту и крутящий момент 391 фунт-фут при 6500 оборотах в минуту. Однако для модификации GT Audi применила перенастроенный двигатель, аналогичный тому, что используется в Lamborghini Gallardo LP560-4. Этот двигатель обеспечивает мощность 552 лошадиных силы при 8000 оборотах в минуту и крутящий момент 398 фунт-футов при 6500 оборотах в минуту, что значительно улучшает динамические характеристики автомобиля.
Визуальные отличия двигателя GT включают окрашенные в красный цвет крышки головок цилиндров, более лёгкий модуль воздухозаборника и тонкую выхлопную систему с увеличенными трубами. Эти изменения способствуют улучшению аэродинамических характеристик и снижению веса автомобиля.
В отличие от стандартной версии R8 V10, которая доступна с шестиступенчатой механической коробкой передач, модификация GT комплектуется автоматической коробкой передач Audi R-tronic. Это шестиступенчатая трансмиссия с одним сцеплением и подрулевыми переключателями, обеспечивающая плавное и точное переключение передач, что повышает комфорт и управляемость автомобиля.
Кузов
Для снижения массы и улучшения аэродинамических характеристик большинство внешних панелей автомобиля GT выполнены из лёгких материалов. Лобовое стекло изготовлено из более тонкого материала, а боковые и задние окна — из поликарбонатного пластика, что способствует снижению веса и повышению жёсткости конструкции.
Передняя крышка изготовлена из более тонкого алюминия, что также способствует снижению массы автомобиля. Подъёмный задний люк, задний бампер и боковые панели выполнены из пластика, армированного углеродным волокном (CFRP), что обеспечивает высокую прочность при минимальном весе.
Боковые накладки и наружные зеркала изготовлены из матового карбон-кевлара, а специальный фиксированный задний спойлер GT и передние воздухозаборники также выполнены из этого материала. Двойной передний сплиттер и увеличенный задний диффузор изготовлены из глянцевого карбона, что улучшает аэродинамические характеристики и обеспечивает дополнительную прижимную силу. Эти элементы способствуют снижению коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,36, сохраняя при этом высокую прижимную силу.
Другие элементы специальной внешней отделки включают красные эмблемы GT, матовую титаново-серую переднюю решётку, рамку номерного знака и задние планки, что придаёт автомобилю уникальный и агрессивный внешний вид.
Интерьер
Интерьер R8 GT представляет собой тщательно продуманную и эргономичную среду, ориентированную на максимальную функциональность и эстетическое восприятие. Стандартные электрические сиденья были заменены на облегчённые ковшеобразные сиденья с каркасом из углепластика, что значительно снизило вес автомобиля и повысило его манёвренность. Эти сиденья обиты высококачественной замшевой алькантарой тёмно-серого цвета с контрастной строчкой, выполненной в трёх цветовых вариантах на выбор.
Для снижения общей массы автомобиля также были применены следующие решения: использование тонкого коврового покрытия и матовой приборной панели из углеродного волокна. Эти материалы не только способствуют уменьшению веса, но и придают интерьеру премиальный вид.
На специальном рычаге переключения передач нанесён серийный номер каждого автомобиля, что подчёркивает уникальность и индивидуальность каждой модели. Моторное отделение, двери, приборная панель и торпедо облицованы синтетической кожей акулы, что обеспечивает долговечность и устойчивость к износу.
Приборная панель оснащена белыми циферблатами с эмблемами R8 GT, что придаёт ей спортивный и динамичный вид. Туннель трансмиссии и дверные панели отделаны вставками в цвет кузова, что создаёт гармоничное сочетание экстерьера и интерьера. Накладки на пороги выполнены из матового алюминия и украшены логотипом R8 GT, что придаёт автомобилю завершённость и элегантность.
В стандартную комплектацию входят кондиционер, спутниковая навигация, электрические стеклоподъёмники, высококачественная аудиосистема, информационно-развлекательная система для водителя и система помощи при парковке. Эти опции обеспечивают комфорт и безопасность во время движения, а также предоставляют дополнительные возможности для развлечения и навигации.
Опции
Audi предлагает R8 GT в четырёх вариантах окраски кузова: «Самуа Оранж Металлик», «Айс Сильвер Металлик», «Фантом Блэк Перл Эфект» и «Сузука Грей». Все оттенки доступны как в глянцевом, так и в матовом исполнении, что позволяет каждому покупателю выбрать вариант, наиболее соответствующий его вкусам и предпочтениям.
Одной из самых востребованных дополнительных опций является дорогостоящий пакет Race Pack, включающий в себя поперечную балку (окрашенную в красный или чёрный цвет), четырёхточечные ремни безопасности Schroth (красного или чёрного цвета), огнетушитель и выключатель аккумулятора, скрытый под крышкой с логотипом Audi на центральной консоли. Эти элементы обеспечивают максимальную безопасность и комфорт при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях.
Для использования на гоночных трассах доступен передний защитный модуль без сертификации для использования на дорогах общего пользования, который превращает дугу безопасности в полноценную клетку. Ремни безопасности Schroth можно заказать с дополнительным поворотным замком, что повышает уровень защиты водителя и пассажиров.
Покупатели могут выбрать полусликовые шины Michelin Pilot Sport Cup, 90-литровый топливный бак с большим запасом хода, передний сплиттер в цвет кузова и различные варианты дисков. Эти опции позволяют адаптировать автомобиль под конкретные условия эксплуатации и предпочтения владельца.
Интерьер может быть дополнен ковшеобразными сиденьями из углеродного волокна вместо сидений из стекловолокна, полной кожаной обивкой, кожаными элементами управления с контрастной строчкой, сиденьями с электрическим подогревом (входящими в стандартную комплектацию R8), ремнями безопасности красного, оранжевого или серого цвета, вышитыми логотипами R8 GT на спинках сидений и напольных ковриках, многофункциональным рулевым колесом, круиз-контролем, задней полкой из алькантары, десятиканальной аудиосистемой Bang & Olufsen мощностью 465 Вт с двенадцатью динамиками, чейнджером компакт-дисков с музыкальным интерфейсом Audi и интерфейсом для мобильного телефона Bluetooth.
В моторном отсеке можно установить матовую обшивку из углепластика и светодиодную подсветку, что придаёт автомобилю уникальный и стильный вид. Вставки из углепластика также можно установить на дверях, туннеле трансмиссии и приборной панели. Ещё одним потенциальным обновлением являются накладки на пороги из углепластика с красной подсветкой, что добавляет автомобилю дополнительную элегантность и спортивность.
Вес / Производительность
Цена в Европе: €193 000 — €217 420
Тип автомобиля: Купе
Снаряженная масса: 1520-1580 кг
Год выпуска: 2010
Страна происхождения: Германия
Расход бензина: 30,1-13,8 л/100 км
Выбросы CO2: 366 г/км
Общие показатели
Максимальная скорость: 324 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 11,6 с
18-метровый слалом: 72,2 км/ч
36-метровый слалом: 141,0 км/ч
Боковое ускорение: 1,00 г
Прижимная сила при 200 км/ч: 32 кг
Торможение:
- 100 км/ч — 34 м
- 200 км/ч — 134 м
- 60 миль в час — 31 м
Характеристики силового агрегата
Тип двигателя: V10
Объем: 5,2 л
Мощность: 560 л.с.
Крутящий момент: 540 Нм
Мощность/литр: 108 л.с./л
Мощность/вес: 358 л.с./т
Крутящий момент/вес: 345 Нм/т
Эффективность: 26 л.с./л/100 км
Коробка передач: 6-ступенчатый R-tronic
Привод: Полный
Ускорение
0-40 км/ч: 1,3 с
0-100 км/ч: 3,6 с
0-200 км/ч: 10,8 с
0-60 миль/ч: 3,5 с
1/8 мили: 8,1 с
1/4 мили: 11,5 с