Найти в Дзене
Обзоры от iCE

Зачем в тракторные шины заливают воду и даже свекольный сок?

Тяжелый труд требует тяжелых решений: если вы хотя бы раз видели трактор, колеса которого наполовину заполнены жидкостью, вы наблюдали не странную поломку, а балластировку — вековую технологию повышения эффективности сельхозтехники. Зачем фермеры превращают шины в своеобразные "аквариумы" и при чем здесь свекольный сок? Мы расскажем вам в этой статье. Что такое балластировка и зачем она нужна? Балластировка — это заполнение шин трактора жидкостью для увеличения его веса, что позволяет решить три ключевые проблемы: Почему вода или свекольный сок, а не свинец? Жидкость дешевле и проще в заливке, чем металл. Но выбор наполнителя зависит от климата: Исторический лайфхак: В СССР свекольный сок выбрали не только из-за морозостойкости. При замерзании он превращался в рыхлую кашу, а не в твердый лед, что снижало риск разрыва шин. Сахарные заводы отдавали отходы производства почти бесплатно. Почему балластировка — спорная технология? Несмотря на доказанную эффективность, производители шин и и

Тяжелый труд требует тяжелых решений: если вы хотя бы раз видели трактор, колеса которого наполовину заполнены жидкостью, вы наблюдали не странную поломку, а балластировку — вековую технологию повышения эффективности сельхозтехники. Зачем фермеры превращают шины в своеобразные "аквариумы" и при чем здесь свекольный сок? Мы расскажем вам в этой статье.

Что такое балластировка и зачем она нужна?

Балластировка — это заполнение шин трактора жидкостью для увеличения его веса, что позволяет решить три ключевые проблемы:

  1. Борьба с пробуксовкой: При вспашке влажной почвы или работе на склонах колеса проскальзывают. Дополнительный вес (до 800 литров на колесо у "Кировца") усиливает сцепление грунтозацепов с землей, снижая потери мощности до 40%.
  2. Снижение центра тяжести: Трактор — высокая машина. На склонах риск опрокидывания критичен. Жидкость, оседая в нижней части шины, стабилизирует технику.
  3. Экономия топлива: Как вы это было не странно, но дополнительный вес позволяет экономить топливо. Меньшая пробуксовка = меньше работы двигателя на пределных оборотах = сокращение расхода дизеля на 10-15%.
-2

Почему вода или свекольный сок, а не свинец?

Жидкость дешевле и проще в заливке, чем металл. Но выбор наполнителя зависит от климата:

-3

Исторический лайфхак: В СССР свекольный сок выбрали не только из-за морозостойкости. При замерзании он превращался в рыхлую кашу, а не в твердый лед, что снижало риск разрыва шин. Сахарные заводы отдавали отходы производства почти бесплатно.

-4

Почему балластировка — спорная технология?

Несмотря на доказанную эффективность, производители шин и инженеры выступают против такого метода:

  • Вибрации и безопасность: При скорости свыше 20 км/ч водяной балласт вызывает вибрацию и влияет на радиус поворота
  • Коррозия: Хлорид кальция ускоряет ржавление дисков. Даже стальные обода через 5-7 лет требуют замены
  • Несовместимость с шинами VF: Современные шины Very High Flexion (с повышенной гибкостью) теряют 40% преимуществ при балластировке. Их конструкция рассчитана на работу с воздухом или азотом
-5

Как заливают жидкость в шину?

Несмотря на простоту процедуры, она требует определенной точности. Необходимо повернуть колесо вентилем вверх, удалить сердечник клапана и залить жидкость через шланг до 75% объема. Затем необходимо вернуть клапан на место и докачать воздух до рабочего давления.

Балластировка водой или свекольным соком — фермерская смекалка, рожденная в эпоху дефицита. Она спасала урожаи на склонах Алтая или в глинистых полях Беларуси. Но в XXI веке метод уступает место инженерным решениям. Как сказал механизатор со стажем: "В наше время лить сок в колеса — всё равно что топить печь акциями, это отлично работает, но слишком расточительно".