Мальта на три дня стала столицей байкеров. В пятницу итальянский бренд Moto Guzzi выставил сотни мотоциклов самых разных моделей на центральной площади Валлетты, прямо напротив дворца Великих Магистров. В субботу их ждут в Трёх городах, у стен Каспикуа, а в воскресенье - в древнем Рабате. Мэрия каждого из пунктов остановок встречает дорогих гостей, показывает им исторические достопримечательности и устраивает в их честь обед или гала-ужин за счёт спонсоров, таких же "двинутых" на технике, как и прибывшие.
Moto Guzzi — итальянский производитель мотоциклов. Это один из семи брендов, принадлежащих в настоящее воемя концерном Piaggio. Основанная в 1921 году в Манделло-дель-Ларио (Италия) компания знаменита не только центральной исторической ролью в современном производстве мотоциклов в Италии, но и ключевой - в мире мотогонок, а также серией отраслевых инноваций, включая первую центральную подставку для мотоциклов. Если честно, я об этом не знала, мне Гугл подсказал.
Он также уверяет, что первой конструкцией двигателя Карло Гуцци был горизонтальный одиночный, который доминировал в течение первых 45 лет истории компании в различных конфигурациях. Плиз, кто знает, что это такое и почему настолько важно - напишите в комментариях.
До 1934 года каждый двигатель носил подпись механика, который его собрал. После проведения серии слияний и поглощений Moto Guzzi превратилась в крупнейшего в Европе производителя мотоциклов. Это было 20 лет назад.
Как изначально задумывалось, компания использовала гонки для продвижения бренда. Теперь к ним добавилась масштабная благотворительная и просветительская деятельность, в которой участвуют сами владельцы мотоциклов. Вот как это происходит.
Каждый год они собираются в какой-то из стран Европы на несколько дней, чтобы продемонстрировать своих железных коней и рассказать о последних моделях и инновациях. В этом году на Мальту своим ходом прибыли байкеры из Италии, Греции, Франции, Германии, Испании. В основном это бодрые пенсионеры или крепкие сбитые парни в районе пятидесяти. Если, честно, неоднократно бывая на подобных мероприятиях молодёжи практически не встречала. Ну, от силы человек 10 каждый раз. Видимо, их больше привлекают мотошоу и байкшоу с конкурсами и соревнованиями. Крупнейшее будет через несколько дней.
Вы мою натуру знаете, поэтому не могла не спросить, а за чей счёт банкет? Оказалось - за собственный. Для байкеров это возможность встретить друзей, обменяться опытом, договориться о совместных райдах в разных странах. На Мальте, например, они проходят каждую субботу. Я ещё отдельно напишу, как это происходит - отдельная история.
За годы проведения подобных мероприятий участники уже обросли знакомствами, так что зачастую принимают друг друга в семьях. Например, недавно у одного из моих добрых приятелей, тоже байкера, гостил его коллега из Хорватии, а год назад приезжал член дружественного клуба из Литвы. Сам он во время своих райдов по странам Европы часто пользуется гостеприимством коллег.
Но не только общение привлекает людей в ряды участников выставок и мотопробегов. На время их проведения каждый становится послом доброй воли и помогает собирать средства на благотворительные программы для принимающей страны. К этому долго готовятся: выпускают специальные эмблемы, шевроны, флажки (на это даёт деньги владелец бренда), чтобы их продать и передать вырученные деньги фондам. В этот раз это будет фонд Президента Мальты.
Кстати, в одном из кафе Мальты я видела целый стенд подобных аксессуаров, который владелец с гордостью показывал посетителям, зная где и когда каждый экспонат был приобретён и на что пошли вырученные за него средства.
Про то, что мальтийцы очень любят принимать участие в самого разного рода благотворительных мероприятиях, я уже писала:
Вот то, что я вчера увидела в Валлетте. Что могу сказать? Да, молодцы. Кстати, я точно знаю, наши, российские байкеры, во многом дают фору иностранным. Обязательно расскажу о наших совместных проектах с Ночными волками. Кстати, ребята, если вы меня читаете - спасибо вам! Вы знаете, за что. Всем всего доброго!
А это ссылка на подборку моих видео для тех, кому интересна техника. Здесь вы найдёте материале как о раритетных авто и байках, так и о новейших моделях спорткаров, которые я здесь встречала:
А это продолжение истории: