Найти в Дзене
Протоиерей Андрей Ткачев

Милость

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Упавшего, опустившегося человека можно и нужно жалеть и миловать. Вместе с тем крайне опасно внушать павшему и опустившемуся человеку, что мы всем миром обязаны его миловать, а он имеет полное право требовать любви к себе и уважения. 

Так мы, чего доброго, на выходе получим какой-то собирательный персонаж из произведений Достоевского. Это будет нищий с апломбом или калека с претензией. Это будет грешник, не желающий каяться, но вооружившийся христианской риторикой. 

Если хотите – Мармеладов, который гордо скажет: «Да, господа, я падший. И вы не лучше, просто вы одеты чище. Да-с. Однако извольте меня любить таким, каков я есть, да поискренней любите и посострадательней. И права никакого нет у вас не любить меня, ибо я существо, глубоко страдающее».

И прочее, и прочее. 

Нет. Жить и думать надо иначе. 

Упал – вставай. Болит – терпи. И не называй грех нормой, а болезнь – необходимостью. 

Милость – она есть именно милость, то есть незаслуженная любовь, а не официально заслуженная пенсия. 

Это я говорю в тему о падших, кающихся, уставших и этих… как их? Выгоревших.