Найти в Дзене
Мари Дешен

Реквием отечественному кинематографу

В нашей стране никогда не будет настоящего, смыслового Кино*, пока на деньгах сидят те, кто делать таковое не способны и элементарно не заинтересованы.  * Кино, а не поделок за три рубля на коленке, превращающихся в мусор практически в момент спуска на воду со стапелей монтажных столов. Ибо тотальное, пусть и вынужденное, пренебрежение формой приводит к тому, что форма при спуске на воду дает течь, и смыслы идут ко дну.  Чтобы они отправлялись в большое плавание к сознанию зрителя на долгие годы, становясь смысловым маяком для поколений, нужна крепкая и надежная форма, усиливающая заложенный в неё смысл и дающая ему долгую жизнь в культурном коде зрителей.  Кино, которое бы создавалось не в ущерб себе, в кредиты, без отдачи и адекватной поддержки, что в итоге оборачивается тем, что творец уходит из творчества, сопротивляясь искушению наложить на себя руки, а так как должно быть, со всем адекватным процессом и командной работой.  Но деньги у нас не там, где смыслы, и ни с теми, кто

В нашей стране никогда не будет настоящего, смыслового Кино*, пока на деньгах сидят те, кто делать таковое не способны и элементарно не заинтересованы. 

* Кино, а не поделок за три рубля на коленке, превращающихся в мусор практически в момент спуска на воду со стапелей монтажных столов. Ибо тотальное, пусть и вынужденное, пренебрежение формой приводит к тому, что форма при спуске на воду дает течь, и смыслы идут ко дну. 

Чтобы они отправлялись в большое плавание к сознанию зрителя на долгие годы, становясь смысловым маяком для поколений, нужна крепкая и надежная форма, усиливающая заложенный в неё смысл и дающая ему долгую жизнь в культурном коде зрителей. 

Кино, которое бы создавалось не в ущерб себе, в кредиты, без отдачи и адекватной поддержки, что в итоге оборачивается тем, что творец уходит из творчества, сопротивляясь искушению наложить на себя руки, а так как должно быть, со всем адекватным процессом и командной работой. 

Но деньги у нас не там, где смыслы, и ни с теми, кто эти смыслы не боится и стремится озвучивать открыто, не страшится говорить об остром и болезненном, животрепещущем без купюр, не ссясь за безопасность, критику прикормленной либерды, и т.д. 

Деньги у нас в совершенно иных местах. 

В нашей многострадальости на деньгах сидят формалисты (в лучшем случае) для которых, смысл — это сложно, не нужно и «вы видели современного зрителя?» (вообще любимое, от кого я только это не слышала). Надо все проще — побольше обнаженки, тел, расчлененки, кровищи и взрывов, по крайней мере экшена, дешевой мелодраматичности и плоского юмора. И зрителя сажают на дешевый адреналиново-эндорфиновый наркотик, вырубающий постепенно функционал его мозгов и души. И зритель, да, откормленный на комбикорме с красочным фастфудом, жрет дерьмо, даже не представляя, что есть «высокая кухня». Ему ее просто не дают. 

Потому что иначе он пристрастится, станет избирательным, начнет отличать незабудки от дерьма, и львиная доля отечественных киноделов останется за бортом и без денег ввиду собственной профнепригодности в качестве творцов и деятелей искусства и тотальной неспособности делать кино от сценария до постпродакшена уровня «на века». Ну не могут они сделать ничего кроме картошки-фри по которой прошлось стадо благоухающих навозом свиней. Ну не способны. 

Отдельно идёт когорта киноделов, для которых кино — способ попила и распила, снюхивания дорожек кокаина и оргий, где в последних двух пунктах они отчаянно пытаются имитировать Запад и лухари жизнь Каннов, Голивудов и прочих мирков, не «обезображенных» моралью и нравственностью. (Николай Картозия тут как бы четко все описал: t.me/kartozz/869). 

Но обдолбанные и похотливые вурдалаки западной киноиндустрии хотя бы создают неплохое по качеству и смыслу кино (видимо, оплакивая нормальную жизнь, ценности и Бога, от которых им пришлось отречься во имя денег, подписывая контракт с сатаной в карцелярии ада), что им придает хоть какую-то ценность в глазах мироздания. У наших же торчков-попильщиков — ценности нет, есть только выпрыгивание из штанов и звенящие ролексы. И перманентные похороны отечественного кинематографа под шелест щедро отгружаемых в бездонные карманы денег. 

Думаете нет в России хороших сценариев и режиссеров? 

Есть! 

Только кино это как футбол или хоккей, где условный Акинфеев или Овечкин, не спасут ситуацию, если вся команда оставляет желать, мягко скажем, лучшего, и еще частично проплачена менеджерами противника. Кино — это командное творчество. Где каждое звено имеет значение, и без единодушия и слаженной работы ничего не случится. 

Кино не может родиться само по себе от сценария и страстного желания режиссера его снять. 

Им нужен такой же вменяемый продюсер, с вменяемым окружением, командой, вменяемыми инвесторами. Чтобы у формы кинопроизводства (продюсер, инвестор, кинокомпания, в наших случаях ещё чиновники в Минкульте и Фонде Кино) было содержание (ценности, смысловое наполнение, понимание высшей цели кино), чтобы у формы кино (операторская работа, аппаратура, работа художников, актеров, гаферов, композиторов, монтажеров и тд и тп), было его смысловое, будоражащее, ценностное содержание. 

Без этого, мы обречены оставаться деградантами, стремящимися к имбецилизму, и как и в смысле кинопроизводства, так и как потребители производимого шлака. 

Кино — высшее из искусств, сочетающее в себе фактически все остальные, способное не только фиксировать реальность, подсвечивая нужное, но и менять её, задавая человеку высший стандарт, эталон, то, к чему ему необходимо стремиться, чтобы быть Человеком. 

А у нас это механизм кражи времени людей впустую, способ попила больших денег, и надежный инструмент уничтожения культуры, ментальности, интеллекта и души.