- Да за поляком присматривай, чтобы чего не вышло.
Посерьёзнев в мгновение, произнес командир и строго посмотрел на Володьку. Тот кивнул и открыв рот, что-то хотел ответить, но в комнату вошел инструктор. Командир рукой пригласил гостя к столу. Удивлению инструктора не было придела, когда на столе перед ним стояла тарелка с его любимым горячим супом, а рядом ледяная банка пива. Правоверные воздали хвалу Аллаху, и они все в месте приступили к трапезе.
- Я удивлен сервировкой стола, а ещё больше блюдами на нем командир.
Пристально смотря на него, произнёс инструктор.
— Это всё он.
Ответил командир и показал кивком головы в сторону Володьки.
- Спасибо Вам простите как Вас зовут...
Обратился к Володьке – инструктор.
- Зовите Володька.
Ответил тот и спокойно продолжил обедать.
- Большое Вам спасибо Владимир.
С нескрываемым удивлением в голосе произнес инструктор как бы давая понять, что он был готов услышать любое имя кроме русского, но инструктор обладал хорошей выдержкой и развивать эту тему не стал. И командир, и Володька отметили это про себя. Хитрован - подумал про себя Володька, а командир понял, что инструктор человек не простой и с кондачка к нему подобраться будет очень и очень непросто. Поев первое, они приступили к плову и уже насытившись командир как бы невзначай задал вопрос инструктору:
- Ну как вам господин инструктор, мои воины. Понравились или нет, ну так с первого взгляда, что Вы о них думаете.
Тот удивлённо поднял брови, но ответил:
- На мой первый взгляд они не войны. Это довольно-таки сырой людской материал их ещё учить и учить в боевой обстановке они могут и подвести.
Володька с любопытством смотрел на инструктора, а потом перевел взгляд на ничего не выражающее лицо своего командира. Через паузу командир ответил инструктору:
- Вообще-то Вы правы, материал людской у нас довольно-таки своеобразный молодёжи мало, а вот средний и старший возраст они воевать - то по делу не умеют, но обходимся тем, что есть хвала Аллаху.
При словах хвала Аллаху командир заметил, как тень неудовольствия пробежала по лицу его собеседника. Это он тоже отметил, там у себя в голове словами и это только подтверждает мои мысли об инструкторе. Не простой человек приехал к нему, по-видимому, с ним будет очень и очень непросто.
- Володька убирай со стола подавай нам либо чай, либо кофе.
Приказал командир. Володька посмотрел на инструктора и спросил:
- Вы, что будете пить чай или кофе.
- Вообще-то я бы ещё пиво выпил, если она у Вас оно ещё есть.
Улыбнулся инструктор. Командир молча кивнул и Володька, собрав посуду пошёл и принёс им каждому, но уже по две банки пива. Они употребляли напиток каждый думал о своём, но беседу не прекращали. Командир на прямую спросил инструктора, не отводя глаз от его лица:
- Как вы думаете сколько мне потребуется времени чтобы подготовить из этих людей..., настоящих бойцов.
- Я очень сожалею командир, но из этих людей за исключением там - пяти ну может быть шести человек Вы никогда не подготовите из них настоящих воинов. Они так и останутся дехканами, но только вооружённые автоматами вот и всё.
Ответил жёстко прямо смотря на командира, инструктор.
- Я понимаю Ваши чувства инструктор, но я имею тот людской материал, который есть и хочу я или не хочу, а и воевать мне придётся именно с ними, и я прошу Вас помочь мне в их подготовке.
И через небольшую паузу добавил:
- Хотя бы в стрелковой подготовке. Я думаю для вас это не будет крайне обременительным занятием.
- Хорошо я всё сделаю, чтобы помочь Вам.
Сказал инструктор и добавил:
- Во сколько придут Ваши люди для продолжения занятий.
Командир с Володькой с удивлением уставились на инструктора, и Володька сказал:
- Кто занимается после обеда, после обеда мы отдыхаем.
Инструктор с удивлением взглянул на сидящих напротив него людей и сказал, глядя прямо в лицо командиру:
- Такими темпами Вы никогда из них не подготовите солдат. Они так и останутся в неведении почему будут умирать на поле боя.
- Но здесь у нас в Афганистане так заведено пообедали, попили чаю отдохнули, а вот после четырёх часов дня можно уже будет и поработать.
Инструктор смутился, но по лицу было видно, что он очень недоволен ответом командира.
- Такими темпами вы никогда шурави отсюда не выгоните.
- Ну простите это не Вам решать выгоним и когда мы их выгоним. Они сами уйдут наступит день и час.
Резюмировал спокойно командир.
- Да, но для этого надо делать и как можно больше, и как можно чаще тех вещей, на которые способны только солдаты.
- Что стрелять и убивать? Так это они и сейчас умеют и без Вас.
Вспыхнул Володька, смотря на инструктора.
- Уметь-то они умеют, но не до конца и не так как надо.
Парировал инструктор. И продолжил:
- Если мы будем спать, то шурави будут здесь ещё долго и очень долго, а тогда ситуация может поменяться в их пользу, и Вы об этом не забывайте.
Командир спокойно взглянул на собеседника уверенно произнеся:
- Мы этого никогда не забываем, поэтому мы ходим здесь с оружием и Вас принимаем как гостя.
И примирительно добавил:
- Так отдыхаем ровно до шестнадцати ноль, ноль. Всё равно моих людей раньше не собрать – жарко...
И откинулся на своём диване. Инструктор через мгновенье уловил ровное и глубокое дыхание, исходящее от хозяев. Он тихонько поднялся и размяв затёкшие ноги пошёл к выходу. Выйдя из дома, он попал в цепкие лапы нестерпимой жары, но жажда курева гнала его вон из дома. Он как всякий цивилизованный европеец не курил в доме. На дворе он увидел знакомого мальчишку и обратившись к тому на фарси поинтересовался, где здесь можно покурить. Тот пожал плечами и показав в сторону дерева не уверенно ответил:
- Там.
Инструктор прошел в указанном мальчиком направлении и действительно обнаружил скамейку стоявшую под кроной дерева. Он достал сигарету и закурив уселся на скамейку. Расстегнув ворот у рубашки и чуть ослабив ремень, он с удовольствием затягивался сигаретами фирмы «Camel». Инструктор всегда хотел курить только эти сигареты и только этой конкретной фирмы. Они в социалистической Польше выдавали в курящем их человеке - элиту общества и пачка таких сигарет стоила в то время приличных денег, а их тогда у него не было, и он поклялся себе, что если ему удастся перебежать когда ни будь на запад то он будет курить сигареты только этой фирмы. И вот он выполнил данное когда-то обещание самому себе. Инструктор расслабился и его неуклонно потянул в свои объятья Морфей, он начал кимарить. В лёгкой дрёме к нему пришло ведение его любимой женщины, Каролины. Она обняла его и смотря в его голубые глаза с упрёком сказала:
- Лешек ты уехал, а меня выдали замуж за Дворжака. За чем ты так поступил со мной? Ведь я только тебя любила...
- Как ты могла выйти замуж за эту белобрысую сволочь.
Прошептали губы Леха. Они всегда ещё с самого раннего детства были с Дворжаком - врагами. У Леха все предки выходцы из Польской шляхты, и он католик, а Дворжак православный и полукровка с корнями из Львова. Дрались они часто на заднем дворе их школы и часто им не нужна была причина, но потом в пятом классе к ним пришла она тоненькая, золотоволосая и умная Каролина. Она оправдывала своё имя и вела себя действительно как королева. Первым за Каролиной ухаживать начал именно он, а этот полукровка и красная сволочь, по-видимому, решил от зависти прейти ему дорогу. От волны возмущения Лех дернулся вперёд и проснулся от того, что стал заваливаться на правый бок…
Начало здесь:
https://dzen.ru/a/Z_trq7fzGglIW_bG
Вторая часть здесь:
https://dzen.ru/a/aAhYzHIEIjkwIEdx
Третья часть здесь:
https://dzen.ru/a/aBBkTOqrG0-MjyjJ
Четвертая часть здесь:
https://dzen.ru/a/aBl_egq7tArJdNuN
Пятая часть здесь:
https://dzen.ru/a/aCK_E3hopn8RA7oM
Шестая часть здесь: