Найти в Дзене
Vroom News

LiXiang против кризиса: новый кроссовер i6 и седан в планах, но апрельский провал в России ставит под вопрос амбиции

LiXiang против кризиса: новый кроссовер i6 и седан в планах, но апрельский провал в России ставит под вопрос амбиции

Шанхай / Москва, 2 мая 2025 г. — Пока российский премиум-рынок буквально топчется на месте (обвал на 35% в апреле, по данным "За рулем"), китайский электробренд LiXiang, ставший одним из главных "антигероев" отчета с падением продаж на катастрофические 56% в РФ, анонсирует планы расширения. Компания готовит более доступный электрокроссовер i6 и не оставляет мечты о седане. Однако на фоне апрельского провала эти амбиции выглядят как попытка разогнаться на льду.

Что известно о новинках:

-2
  1. LiXiang i6: Ставка на массовость?
    Позиционирование:
    Займет ступень ниже флагманского семиместного i8. Будет двухрядным (5 мест), что автоматически делает его потенциально более доступным и массовым.
    Премьера: Намечена на сентябрь 2025 г. Технические детали (платформа, батарея, мощность) держатся в секрете – классическая тактика LiXiang.
    Прогнозы по Китаю: Аналитики внутри КНР предрекают i6 значительно больший успех, чем i8: ожидаемые 12 000 продаж в месяц против ~5 000 у i8. Ключевой фактор – цена. Если i6 стартует в Китае в районе 250-300 тыс. юаней (против 400+ тыс. у i8), прогноз может оправдаться.
  2. Седан: Мечта под финансовым колпаком
    Глава LiXiang Ли Сян подтвердил интерес к сегменту седанов.
    НО! Запуск – не раньше завершения линейки кроссоверов/внедорожников и достижения годовой выручки в 300 млрд юаней (CNY).
    Реальность 2024: Выручка LiXiang составила 144.5 млрд CNY. Цель на 2025 – продать 640 тыс. авто (+26% к 2024). Чтобы выйти на 300 млрд выручки, нужен либо взрывной рост продаж (маловероятен в текущих условиях), либо резкий рост среднего чека (что противоречит идее более доступного i6).

Российский контекст: Амбиции vs. Суровая реальность

-3
  • Апрельский провал: 990 проданных авто (-56% г/г) в РФ – это громкий сигнал тревоги. Причины мы называли: запредельная цена (особенно с учетом курса и наценок "параллельного" импорта), дороговизна обслуживания и страхования электрокаров, "дырявая" зарядная инфраструктура.
  • "Локализация" по-русски: LiXiang анонсировал для России характеристики, комплектации и цены. Ключевой вопрос: Это будут те же "серые" машины с огромной наценкой, или компания нашла способ реальной локализации/официальных поставок по конкурентным ценам? Без последнего – шансы на успех нового i6 в РФ близки к нулю.
  • План по экспорту: Заявление, что 30% продаж должны приходиться на зарубежные рынки (включая РФ), после апреля 2025 выглядит крайне оптимистично, если не сказать – оторвано от действительности. РФ явно не готов платить премиум за электропремиум LiXiang в его текущем виде.

Анализ / Мнение:

"Планы LiXiang по расширению модельного ряда – это игра в долгую, характерная для китайских брендов. Новинка i6 – единственный разумный шаг в текущей ситуации: сделать ставку на более компактный и, теоретически, более доступный продукт. Но есть "но":

  1. Цена i6 в РФ – ГЛАВНЫЙ ФАКТОР. Если она окажется на уровне "среднего плюс" (например, от 6-7 млн руб.), а не "премиум" (8-10+ млн), шансы есть. Если нет – повторит судьбу i8.
  2. Сроки и инфраструктура. Премьера в сентябре – это Китай. Когда i6 реально появится у российских дилеров? К концу года? К 2026-му? За это время Exeed и Tank могут окончательно переманить их потенциальных клиентов. И главное – ничего не изменится с зарядками.
  3. Финансовый барьер для седана (300 млрд CNY) выглядит почти недостижимым в ближайшие 2-3 года без прорыва на Западе (что сейчас проблематично). Это скорее "маяк", чем реальный план.
  4. Российский апрель – не случайность, а ТРЕНД. Пока LiXiang не предложит РФ официальные каналы, адекватный ценник и поддержку, его доля в премиум-сегменте будет таять. Новый i6 – шанс перезапуститься, но действовать нужно быстро и радикально.

Вывод: LiXiang пытается играть на опережение кризиса новым продуктом. Но их апрельский провал в России – яркое предупреждение: без коррекции ценовой политики и бизнес-модели для экспорта, даже самый перспективный i6 рискует стать "красивой картинкой" для китайского рынка, не оказав реального влияния на глобальные (и особенно российские) продажи. Премьера в сентябре станет первым экзаменом на адекватность их стратегии".

ОБ АКТУАЛЬНОМ ТОЛЬКО НА VROOM NEWS

-4