- Этот жук все для этого делал - каждый день капали проценты, - пояснила блогерша. - Да и сама я тоже хороша… Занимала еще и еще.
Рассказ "Сестрёнка"
Telegram канал "Странички жизни"
Глава 49
- Все расскажу, - эхом повторила Марго, будто до конца не веря в то, что сейчас сказала.
- Я должна Максу крупную сумму, - произнесла она и добавила. - Была должна. Сумма долга не уменьшалась, а только увеличивалась.
- Почему? - прошептала Даша.
- Этот жук все для этого делал - каждый день капали проценты, - пояснила блогерша. - Да и сама я тоже хороша… Занимала еще и еще. То на подарок маме, то себе на шмотки, то на отдых… Короче замкнутый круг.
Марго замолчала на мгновение, а потом продолжила:
- Таня мне помогала с возвратом долга до тех пор, пока не поняла, что это бесконечная история… Чем больше отдаю, тем больше беру. Просто сказала, что лавочка добра закрыта и если она мне и дальше будет помогать, то так все и будет продолжаться. Я никаких выводов не сделаю.
- А потом я узнала, что она получила крупную сумму денег, - сказала Марго, с шумом вдохнув в себя воздух. - Статуэтку она не хранила дома. Специально для нее Таня сняла ячейку в банке. В тот день рано утром Матвей принес ей деньги. Банк еще не работал, и Таня обещала, что, как только тот откроется, она заберет статуэтку и занесет её ему.
Марго в очередной раз замолчала, а продолжила с улыбкой, наполненной какой-то болью:
- Я просрочила очередной долговой платеж и в качестве компенсации рассказала о статуэтке Максу… И он решил подзаработать. Нанял каких-то недалеких ребят. Они должны были встретить Таню и отобрать статуэтку. Я, тем временем, проникла в квартиру и забрала деньги. У меня был свой ключ.
Даша слушала рассказ Марго и так и до конца не могла поверить в услышанное.
- Дальше! - произнесла она с нетерпением в голосе. - Что было дальше?
- Естественно, что они её не поймали, - произнесла Марго. - Таня позвонила своему знакомому и тот спрятал её в каптерке. Откуда у нее вообще такие знакомства?!
Вопрос повис в воздухе.
- А потом Таня позвонила мне, - произнесла Марго еле слышно.
- Что?
- Да, взяла и сама позвонила. Она сказала, что знает кто виноват в том, что случилось и сказала, что раз я кашу заварила, значит, я должна все исправлять.
- Что было дальше! - торопила блогершу Даша.
- Я приехала к ней в каптерку, и мы пили чай. Мне кажется, она обо все догадывалась. Она знала все, но до последнего не верила, что я так смогу… Просто не смогу так поступить. Её взгляд. Он о многом говорил без слов.
Когда она заснула, я подожгла ковер, сиротливо лежавший на полу, и, закрыв дверь на ключ, подсунула тот в щель под дверью…
- Ты чудовище, - произнесла Даша. - Ты просто чудовище!
- Я знаю, - произнесла Марго и продолжила, выдержав небольшую паузу. - Знаешь, мне практически каждый день Таня сниться… Каждый божий день.
Марго в очередной раз замолчала. Даша обратила внимание как трясутся её длинные пальцы, лежащие на руле.
- Смотрит на меня так, будто душу вынуть собирается. Это взгляд и эти ежедневные сны. Я так больше не могу… Я просто сойду с ума… Я со страхом жду каждую ночь...
- Сойдешь, - зло произнесла Даша. - Обязательно сойдешь. Так тебе и надо.
В машине возникла очередная пауза. Даша боролась с собой и с желанием опять вцепиться в горло Марго.
- Ты пойдешь в полицию и во всем признаешься, - наконец, произнесла она.
- Что?
- Пойдешь и признаешься, - повторила девушка.
- Я думала об этом… Только…
- Только у тебя нет выбора, - произнесла Даша. - Или сойдешь с ума или признаешься в содеянном. А не сойдешь с ума, будь уверена я тебе помогу!
***
Провожая взглядом Марго, Даша стояла на лестнице, медленно вдыхая холодный воздух. Она наблюдала, как блогерша скрывается за массивной стеклянной дверью небольшого полицейского участка, утопающего в приглушённом свете уличных фонарей. Здание выглядело старым и немного запущенным: облупившаяся краска на стенах, тусклый неон с надписью «ПОЛИЦИЯ» едва мерцал, будто вот-вот собирался погаснуть. Сквозь мутное стекло были видны стальные стеллажи с папками, тусклый свет ламп и усталые силуэты дежурных офицеров. Всё вокруг дышало усталостью и холодной, равнодушной бюрократией.
Проводив Марго взглядом, Дарья уверенно прошла мимо ярко-красного автомобиля, припаркованного у бордюра. Он казался единственным ярким пятном в этой угрюмой картине. Затем свернула на тёмную улицу, растворяясь в ночи. Узкая, безлюдная, с редкими мерцающими фонарями, улица вела туда, где царила тишина и прохладный ночной ветер раскачивал ветви голых деревьев. Асфальт под ногами был мокрым от недавнего дождя, и каждый шаг девушки эхом отдавался от стен домов, будто сама ночь прислушивалась к её уходу.
Всё, что она сегодня узнала, болью отдавалось в груди. Прошлое не вернуть… Оставалось жить с тем, что осталось — с обрывками воспоминаний, тяжёлым комом в горле и щемящей пустотой внутри.
Тёмная улица будто втягивала её в себя. Даша шла, особо не разбирая дороги, словно пытаясь уйти не только от отдела, но и от самой себя. Каждый шаг — будто попытка стереть то, что узнала. Но мысли не утихали, кружа в голове, как назойливые птицы.
Прошлое не вернуть. Но, может быть, если идти дальше — просто идти — удастся найти то, что сможет хоть немного облегчить эту боль.