ДИСКЛЕЙМЕР! Автор не является военным экспертом или кем-то подобным, всё написанное является лишь желанием рассказать про авиатехнику, и все материалы взяты из открытых источников. (И пожалуйста, не приплетайте сюда политику, буду ругаться :з )
Всем привет! Обычно на моем канале бывают истории про машины либо события, связанные с гонками. Для разнообразия контента, я подумываю немного сменить курс. И сегодня будет первая статья из нового цикла – про авиатехнику. Наш гость на сегодня – конструкторское бюро Камов, а также их самые известные Ка-27, Ка-29, и любимцы игроков в War Thunder Ка-50 «Чёрная Акула» и Ка-52 «Аллигатор»
Начнём по возрасту. Самый старый вертолёт, который был построен КБ Камов – Ка-27. Противолодочный корабельный вертолёт, совершивший свой первый полёт 8 августа 1973-го года. 27-ой, к слову, последний вертолёт, к которому Николай Ильич Камов приложил свою руку перед его смертью в ноябре 1973-го года.
Главное предназначение Ка-27 состоит в обнаружении и уничтожении подводных лодок на глубине до 500 метров. Вертолёт может выполнять свои задачи как в одиночку, так и в составе группы, а также совершать посадку как с аэродрома, так и с борта корабля.
Самое заметное отличие всех вертолётов серии Ка – это их соосная схема, когда оба винта расположены друг над другом и вращаются в противоположных направлениях. Данная схема значительно упрощает взлёт-посадку на корабле и уменьшает вес всей конструкции вертолёта. Плюсом, если на классической схеме будет повреждён хвостовой винт, то это будет гарантированным крушением. Подобная схема же исключает такую вероятность, и даже с повреждённым хвостом будет возможно посадить вертолёт.
Дальнейшим развитием Ка-27 считается Ка-29 – транспортно-боевой вертолёт.
В сравнении со своим старшим собратом, 29-ый является более технически успешным, более мобильным и более многоцелевым. В случае, если нет нужды для переброски десанта, на вертолёт может крепиться скорострельная 30мм пушка 2А42, совместно с блоком неуправляемых ракет или противотанковых управляемых ракет.
Следующее отличие – системы защиты. Кабина пилотов расширена и обладает защитой от пуль 50-го калибра (12.7х99), топливные баки имеют специальный протектор со слоем самозатягивающейся резины для предотвращения утечки в случае вероятного попадания. Что же касается защиты от зенитных ракет – на этот случай техника защищена экранно-выхлопными устройствами на двигателях, станцией оптико-электронных помех и блоком с ЛТЦ.
К середине 70-ых, СССР, узнавший о разработке специализированного ударного вертолёта в США (В 1972-м году в США велась разработка знаменитого AH-64 Apache) решают поступить аналогично – разработать специальный ударный вертолёт, который смог бы стать достойным противником.
И как мы все знаем, этим новейшим вертолётом стал одноместный КА-50 «Чёрная Акула»
Новейшая техника помимо того, что выглядела внушительно отличалась отличным управлением за счёт аэродинамической симметрии. Следующее, что выделяло машину на фоне остальных – одноместность, что стало камнем преткновения для некоторых. Со временем же стало очевидно, что одноместный вертолёт – выигрышная схема, кто бы что ни говорил.
Основным вооружением новейшей машины были ракеты «Вихрь» с лазерным наведением и дальностью пуска, кратно больше чем радиус захвата НАТОвских ЗРК того времени. Помимо всего прочего, на ракетах имелся дистанционный взрыватель, что лишь сыграло на пользу, делая их максимально универсальным вариантом как для поражения бронетехники, так и для воздушных целей. Кроме ПТУРов, вертолёт вооружался уже классической 30мм пушкой 2А42. Касательно средств защиты – тут всё в стиле классики СССР – бронирование лобового стекла, станция оптико-электронных помех, блоки ЛТЦ. А в случае, если вертолёт всё-таки подбили, пилот мог дёрнуть ручку у себя на кресле и просто-напросто катапультироваться. Правда, вертолёт в данном случае гарантированно разобьётся, ибо при катапультировании пилота происходит отстрел лопастей, и машина камнем падает на землю.
КА-50 отлично показал себя во время чеченского конфликта, выполнили более 49 вылетов, выпустив более 900 ракет и 1600 патронов автоматической пушки. За время конфликтов также было несколько необычных случаев. 6 января, Ка-50 поразил цель с крайне малой высоты, из-за чего повредил свои же лопасти, но спокойно долетел до вертолёта, где повреждённую часть просто отрезали. Что, однако, не помешало технике долететь до основной вертолётной площадки.
Без минусов, однако, не обошлось. Так и не был спроектирован авиационный тренажёр, необходимость работать в связке с Ка-29 и множество прочих мелких недостатков. Была необходима модернизация и доработка.
И данной модернизацией стал Ка-52 «Аллигатор», получивший свою порцию славы в этом десятилетии (сами знаете про что я)
Но сегодня давайте обойдёмся без политики. Новейшая и глубокая модернизация Ка-52 значительно отличает его от младшего собрата. Кабину пилота расширили – теперь это уже более привычная двухместная машина, а в носу отныне расположена РЛС «Арбалет»
Из вооружения – всё по классике. 30мм пушка 2А42, управляемая ракета «Атака» и блок неуправляемых ракет. Касательно средств противодействия – отличий от ка-50 немного. СОЭП, ЛТЦ и прочее.
Благодарю всех за прочтение, оставайтесь со мной чтобы узнать больше нового!