Найти в Дзене
Ольга Пурчинская

#ТеатральнаяЖизнь. Карточная игра на театральных подмостках

Фото на финальных поклонах 29 мая 2025 года. Фотография из моего архива
Фото на финальных поклонах 29 мая 2025 года. Фотография из моего архива

29 мая 2025 года Театр Терезы Дуровой представил премьеру моноспектакля «Пиковая Дама». Одноименная повесть Александра Сергеевича Пушкина обрела аудиовизуальную форму в камерном пространстве малой сцены.

Инсценировка:
Андрей Ермохин, Сергей Голубев.
Режиссер-постановщик:
Андрей Ермохин.
Художник-сценограф, художник по свету и костюмам:
Алексей Паненков.
Ассистент художника по свету:
Егор Хохлов.
Композитор:
Сергей Кондратьев.
Хореограф:
Артур Ощепков.
Консультант по немецкому языку:
Федор Степанов.
Помощник режиссера:
Дарья Корбанкова.
Запись музыки:
Михаил Бручеев, Константин Чоботок, Софья Власова, Сергей Кондратьев.

В ролях:
Германн/Графиня/ЛизаАндрей Ермохин.

Создавая повесть «
Пиковая Дама», А.С.Пушкин наполнил ее сюжет элементами мистики и триллера. Напряжение нарастает с каждой секундой. Подобно сознанию центрального персонажа Германна, стремящегося овладеть беспроигрышной формулой, позволяющей неизменно одерживать верх в карточных партиях, обстановка вокруг меняется с каждым новым ходом.

Сюжет бессмертного сочинения «нашего все» от русской литературы базируется на таком постулате царившего в отечественном искусстве первой половины XIX века романтизма, как неотвратимость фортуны, рока, судьбы. На написание этого произведения Пушкина вдохновил молодой князь Голицын, который успел к моменту важных бесед с поэтом не только проиграть за карточным столом фамильное состояние, но и восстановить утраченное. Помог ему совет пожилой дамы, которая подсказала комбинацию из трех карт, способную творить чудеса за карточным столом. Этой женщиной стала его бабушка Наталья Голицына, известная в высшем свете Москвы как «усатая княгиня».

Актер, режиссер и драматург Андрей Ермохин за час показал зрителям свой взгляд на памятник русской классической литературы. Трех основных персонажей повести – Лизу, Германна и Графиню – он представил как людей, каждый из которых уверен, что достоин гораздо большего, чем имеет на данный момент. У всех эта идея становится навязчивой, делая их уязвимыми и слабыми. Одержимость полностью овладевает вниманием этих людей, отвлекая их от других, не менее значимых вещей.

Германн мечтает о состоянии, а Лиза – о большой любви, Графиня, несмотря на солидный возраст, мается от скуки. Ради осуществления своих больших желаний и достижения глобальных целей эти люди готовы пойти ва-банк. Ставя на кон все, что имеют, они в одночасье лишаются даже самого малого.

Моноспектакль – произведение камерное. Актер, находящийся на сцене, ведет подробный, откровенный разговор с каждым зрителем, более того – знакомит с внутренним миром пушкинских героев, помогая поверить в самые разные обстоятельства, предлагаемые знаменитым сюжетом.

На протяжении часа (именно столько продолжается спектакль) зрители проживают множество ярких, незабываемых моментов. Один из самых эффектных эпизодов постановки – карточная партия. Напряжение нарастает с каждой секундой, атмосфера триллера подчеркивается при помощи бешено вращающихся зеркал с отражающимся в них пламенем свечи.

Театр – место, где открывается безграничный простор для воображения. Собственная фантазия каждого зрителя может позволить предложить варианты развития событий. Что же произойдет с героями по окончании спектакля? Как они будут жить дальше? Но прежде, чем пускаться в пространные рассуждения на эту тему, стоит хотя бы раз увидеть постановку, на целый час способную оторвать человека от актуальных проблем и погрузить в волшебный мир мистики, магии, иллюзий и вдохновляющей жизни в искусстве.

Источник: http://artrepriza.com/theatre/dram/2414-kartochnaya-igra-na-teatralnyh-podmostkah.html