Найти в Дзене
QJMOTOR

QJMOTOR SRK 700. Спартанец XXI века

Скромный и по делу. Вот, пожалуй, самый честный способ описать QJMOTOR SRK 700 — свежий, прямой, без экивоков. Мотоцикл, в котором нет «золотых подвесок» и «космической электроники», зато есть главное — техника, которая работает. В классе среднекубатурных нейкедов, где конкуренты по обыкновению прикрываются имиджем, легендами и рекламными брошюрами, SRK 700 решился на выход раздетым — в прямом и переносном смысле. Он словно говорит: «Довольно блуждать в поисках несуществующего идеала! Отбрось всё лишнее! Просто заводи мотор — и поехали!». А ещё он, очевидно, в курсе, что времена, когда над надписью «Made in China» посмеивались, де-факто прошли. Больше не нужно стесняться происхождения. Поэтому «семисотый» SRK гордо носит соответствующую табличку на боковой крышке двигателя — не спрятанную, не закамуфлированную. Всё по-честному. Мотоцикл не строит из себя того, кем не является. Он знает себе цену — и трезво оценивает свою силу. Сущность «кью-джея» кристально ясна: уличный забияка в чист

Скромный и по делу. Вот, пожалуй, самый честный способ описать QJMOTOR SRK 700 — свежий, прямой, без экивоков. Мотоцикл, в котором нет «золотых подвесок» и «космической электроники», зато есть главное — техника, которая работает.

В классе среднекубатурных нейкедов, где конкуренты по обыкновению прикрываются имиджем, легендами и рекламными брошюрами, SRK 700 решился на выход раздетым — в прямом и переносном смысле. Он словно говорит: «Довольно блуждать в поисках несуществующего идеала! Отбрось всё лишнее! Просто заводи мотор — и поехали!».

Готов к спринту и рвется в атаку. QJMOTOR SRK 700 — это приятель, с которым вы можете по-настоящему оторваться. Каждый элемент в этом мотоцикле создан для того, чтобы вы могли полностью проявить себя на дороге
Готов к спринту и рвется в атаку. QJMOTOR SRK 700 — это приятель, с которым вы можете по-настоящему оторваться. Каждый элемент в этом мотоцикле создан для того, чтобы вы могли полностью проявить себя на дороге

А ещё он, очевидно, в курсе, что времена, когда над надписью «Made in China» посмеивались, де-факто прошли. Больше не нужно стесняться происхождения. Поэтому «семисотый» SRK гордо носит соответствующую табличку на боковой крышке двигателя — не спрятанную, не закамуфлированную. Всё по-честному. Мотоцикл не строит из себя того, кем не является. Он знает себе цену — и трезво оценивает свою силу.

Знаете, с чем чаще всего сравнивают владельцы SRK 700 свой мотоцикл? С драконом Беззубиком из дримворксовского мультфильма «Как приручить дракона» — с самым проворным и способным из всех. Не можем не согласиться с подобными ассоциациями!
Знаете, с чем чаще всего сравнивают владельцы SRK 700 свой мотоцикл? С драконом Беззубиком из дримворксовского мультфильма «Как приручить дракона» — с самым проворным и способным из всех. Не можем не согласиться с подобными ассоциациями!

Сущность «кью-джея» кристально ясна: уличный забияка в чистом виде. Зубастый, жилистый, собранный, вертлявый. Агрессивные линии, прищуренные светодиодные фары, изогнутый алюминиевый маятник, поджатый хвост с вертикальным фонарём. Ничего лишнего и наносного — голый функционал.

Хребтовая трубчатая рама SRK 700 с учетом меньшей ширины рядной «двойки» получилась узкой и лёгкой. Общей жёсткости шасси инженеры QJMOTOR добились путем включения двигателя в силовую схему, а острой управляемости — за счёт сверхкороткой колёсной базы (1410 мм) и острой геометрии (угол наклона вилки — всего 24º)
Хребтовая трубчатая рама SRK 700 с учетом меньшей ширины рядной «двойки» получилась узкой и лёгкой. Общей жёсткости шасси инженеры QJMOTOR добились путем включения двигателя в силовую схему, а острой управляемости — за счёт сверхкороткой колёсной базы (1410 мм) и острой геометрии (угол наклона вилки — всего 24º)

Настроение, транслируемое обликом SRK 700, отчётливо заметно и в седле. Сидишь на умеренно мягком сиденье, установленном в 790 мм от земли, правильно. Форма руля выверена в соответствии с предназначением: он оптимален по ширине и расположен на подходящей высоте, чтобы не напрягать плечи и обеспечивать лёгкий наклон корпуса вперёд. Ноги согнуты чуть сильнее, чем на вальяжных «классиках», однако эргономика близка к идеалу — чувствуешь себя уверенно. Даже если рост выше среднего, колени укладываются в выемки 15-литрового бака. Дисплей — цветной TFT с крупным указателем выбранной передачи и функцией подключения смартфона. Разъём USB есть. Всё под рукой, всё понятно.

От того, где расположены органы управления, зависит не только комфорт водителя, но и само чувство мотоцикла. Поэтому эргономике уделяется большое значение. Высота сиденья — 790 мм от земли
От того, где расположены органы управления, зависит не только комфорт водителя, но и само чувство мотоцикла. Поэтому эргономике уделяется большое значение. Высота сиденья — 790 мм от земли

Впрочем, главное — это же мотор, верно? Двухцилиндровым «рядником» рабочим объёмом 698 см³ с QJMOTOR поделилась итальянская «дочка» Benelli. Да-да, уже слышим, что 73,4 сил и 67 ньютон-метров на 196 снаряженных килограмм не пожар, однако в реальности SRK 700 оказывается быстрее, чем некоторые конкуренты, — 3,9 с до 100 км/ч и близкая к двумстам максималка. Причём двигатель настроен бодро на «низах», заметно оживает к 4500 об/мин, а после шести тысяч становится эпицентром маленького урагана. Отнюдь не в ущерб эластичности, то есть способности разгоняться в пределах одной передачи, отчего промах по передачам не выглядит драматично. Да и рычит мотор гарно, хрипло. Не Боб Дилан, конечно, не Высоцкий. Джигурда.

Одно из наиболее благоприятных впечатлений производит плавность хода. О расслабляющей, сибаритской безмятежности тут, разумеется, речь не идёт. Людям, привыкшим к убаюкивающей раскачке, она может показаться жестковатой. Но настройки перевёрнутой вилки и моноамортизатора подобраны в масть: подвеска на быстром ходу собранная и мясистая, почти не замечает дорожной мелочи, а большие неровности приятно скругляет. Отличный баланс плотности и комфорта, во всяком случае на общественных дорогах — а они даже в Подмосковье бывают паршивыми. Чувствуется, что задачи проекта SRK 700 не формулировались во времена круга на каком-то определённом гоночном «кольце». Перво-наперво — чтобы с мотоциклом можно было жить изо дня в день.

Спереди у SRK 700 установлена телескопическая вилка перевёрнутого типа с трубами диаметром 43 мм, а сзади — моноамортизатор с регулировкой преднатяжения пружины
Спереди у SRK 700 установлена телескопическая вилка перевёрнутого типа с трубами диаметром 43 мм, а сзади — моноамортизатор с регулировкой преднатяжения пружины

Лёгкий городской нейкед обязан хорошо рулится. На дорогах общего пользования — кайф! Тут и необходимая на шоссе курсовая устойчивость, и отзывчивость для быстрой смены направления, и желание ворваться в самую гущу застывшего городского трафика, и способность выписывать кренделя по развязкам, не проявляя строптивости. «Семисотый» QJMOTOR послушен и великодушен — его несложно и понять, и поймать, и простить.

QJMOTOR SRK 700 оснащен высокоэффективной тормозной системой, включающей четырехпоршневые суппорты радиального типа, диски Ø320 мм и радиальный главный цилиндр, чтобы гарантировать эффективное, стабильное и безопасное замедление. Антиблокировочная система — Bosch 9.1MB
QJMOTOR SRK 700 оснащен высокоэффективной тормозной системой, включающей четырехпоршневые суппорты радиального типа, диски Ø320 мм и радиальный главный цилиндр, чтобы гарантировать эффективное, стабильное и безопасное замедление. Антиблокировочная система — Bosch 9.1MB

И остановить. Тем более что тормозные механизмы тут мощнейшие: спереди стоят большие 320-миллиметровые перфорированные диски и радиальные суппорты, за прозрачную обратную связь отвечает радиальная же «машинка», а дополнительную безопасность обеспечивает антиблокировочная система Bosch 9.1MB. Так что, в случае чего, осадить разгорячённый SRK 700 со ста до нуля за 44–45 метров — как нечего делать!

При среднем расходе 5,0 л на «сотню» 15-литрового бака хватает на 300 км
При среднем расходе 5,0 л на «сотню» 15-литрового бака хватает на 300 км

Вывод?

QJMOTOR SRK 700 — это настоящий спартанец. Мотоцикл, который ничего не обещает зря, но многое даёт на деле. В нём нет электроники, режимов или раздутых обещаний. Зато он честен, прост и чёток. Он едва ли станет звездой соцсетей. Однако даст вам то, за что мы любим мотоциклы: контроль, драйв, тягу, звук и дорогу.