Найти в Дзене
Dmitryi V

Модель буксира Paolo-M

Как-то вдруг, неожиданно, возникло у меня непреодолимое желание — хочу буксир Paolo-М. Конечно, по началу это был совсем не Paolo и даже не М и конечно не настоящий, а модель. Побудительным толчком послужила фотография некоего коробочного варианта модели буксирчика — этакого маленького пыхтящего, яркого и до ужаса симпатичного. Стал искать чертежи. Но нашел только коробочный вариант за 120 баксов. Пришлось искать что-нибудь похожее. И нашел-таки, нашел! Чертежи буксира и как раз Paolo-M. Вот в этот момент и произошла перенастройка моих устремлений, с этого момента я влюбился в него, в морской портовый буксир Paolo-M, итальянского города Ливорно. Правда чертежи были в весьма плачевном состоянии. И я засел за отрисовку их в векторе. Масштаб в силу различных причин сложился 1:75, а длина модели должна получиться 38 сантиметров. Если кому нужны чертежи, можно найти и скачать архив здесь, а так же почитать всю серию моих статей. С более подробным, чем здесь, описанием строительства этого
Оглавление

Как-то вдруг, неожиданно, возникло у меня непреодолимое желание — хочу буксир Paolo-М. Конечно, по началу это был совсем не Paolo и даже не М и конечно не настоящий, а модель. Побудительным толчком послужила фотография некоего коробочного варианта модели буксирчика — этакого маленького пыхтящего, яркого и до ужаса симпатичного.

Ну посмотрите до чего хорош, миляга! Веет от него паровой стариной и мультяшной прелестью. Правда называется он совсем не Paolo, а Mite.
Ну посмотрите до чего хорош, миляга! Веет от него паровой стариной и мультяшной прелестью. Правда называется он совсем не Paolo, а Mite.

Стал искать чертежи. Но нашел только коробочный вариант за 120 баксов. Пришлось искать что-нибудь похожее.

Ура, нашел!

И нашел-таки, нашел! Чертежи буксира и как раз Paolo-M. Вот в этот момент и произошла перенастройка моих устремлений, с этого момента я влюбился в него, в морской портовый буксир Paolo-M, итальянского города Ливорно.

Правда чертежи были в весьма плачевном состоянии. И я засел за отрисовку их в векторе. Масштаб в силу различных причин сложился 1:75, а длина модели должна получиться 38 сантиметров.

Если кому нужны чертежи, можно найти и скачать архив здесь, а так же почитать всю серию моих статей. С более подробным, чем здесь, описанием строительства этого буксира. Кстати, чертежи в векторе, так что растянуть можно на любой масштаб.

Будет радиоуправляемым

После некоторых раздумий, решил делать модель радиоуправляемой.

-3

Нашел электродвигатель, старый советский, снятый «еще тогда» с какого-то списанного полувоенного оборудования. Винт и дейдвуд решил делать сам. Приемник трехканальный у меня был, рулевых машинок валяется дофига, а вот регулятор хода пришлось-таки заказывать на али.

Начало постройки

Чертежи распечатал, на фанеру наклеил. Фанерку взял 4 миллиметра, ну и вперед на ленточную пилу в распил.

Чтобы собирать каркас корабля, сделал стапель, в котором закрепил киль. Ну и потихоньку, шпангоут за шпангоутом, стал их приклеивать к килю.

В основном в качестве клея использовал клей ПВА и только иногда суперклей (цианоакрилат).

-5

Реек для бортов напилил с запасом и начал их приклеивать, фиксируя на каждом шпангоуте горячим утюгом.

Дейдвуд

Пока корпус полностью не обшил и есть удобный доступ внутрь, занялся дейдвудом и установкой электромотора.

Выточил оба подшипника и занялся винтом. Причем заранее как-то даже не продумывал как его делать. Все решалось по ходу и по месту. Сваривать или спаивать не хотелось, поэтому выточил ступицу и гайку для фиксации на ней винта, который вырезал из латунной пластины толщиной около 1 мм.

После того как убедился, что все детали подходят друг у другу, изогнул лопасти в нужном направлении, придав им некоторую выгнутость, и дорихтовал молотком и надфилем придав еще более «аэродинамичную» форму.

Устройство получилось на удивление четко, без люфтов, биений, натягов и перекосов. Сам в шоке!

Руль

После установки дейдвуда и завершения обшивки, занялся рулем.

Рулевое перо сделал из двух частей приклеив их к оси суперклеем. Затем обработал шкуркой, придав рулю подобающую форму

Фальшборт

Фальшборт собран из пяти элементов, два боковых, два носовых и один задний. Задний набран из нескольких деревянных пластинок, боковые и передние из цельных.

Серво на руль плюс планширь

Попутно поставил серво на руль. Площадку для нее сделал из 3 мм фанеры и приклеил эпоксидкой к шпангоутам.

Качалку пришлось маленько загнуть иначе тяги не вписывались в положенные прорези.
Качалку пришлось маленько загнуть иначе тяги не вписывались в положенные прорези.

А теперь делаем планширь на всю длину фальшборта за исключением носа. Ставится он таким же образом, как фальшборт, то есть рейке придается нужная форма заранее, а потом она приклеивается на место.

Вот и готов корпус. А теперь что? А теперь покраска!

Для предстоящих работ отправился в магазин за лакокрасочными материалами.

Шпаклевание

Начал шпаклевать. После высыхания и шлифовки корпус стал выглядеть как пластиковый.
Начал шпаклевать. После высыхания и шлифовки корпус стал выглядеть как пластиковый.

Шпаклевал автомобильной, двухкомпонентной шпаклевкой. Потом грунтовка, а после грунтовки, шлифовка с водой. Потом снова шпаклевка-грунтовка-шлифовка и так пока не устранились все дефекты поверхности.

Покраска

Пришла пора красить. Краску использовал автомобильную алкидную.

Что ж, теперь можно заняться палубой

Палуба

Как известно деревянные палубы имеют швы, которые конопатят пенькой пропитанной смолой.

Для имитации такого шва я использовал один из классических способов. Напилил реек толщиной в ширину палубной доски, затем наклеил на них бумагу покрашенную черной тушью. А затем напилил рейки на палубные доски, толщина реек получилась 1,2 миллиметра, ширина около 3 миллиметров.

Теперь боковина каждой рейки оказалась покрыта черной бумагой, а-ля пенька.

Осталось приклеить напиленные палубные доски в соответствии с планом палубы.

Лакирование палубы

Палубу покрыл шеллаком. Технология покрытия шеллаком несколько отличается от традиционного лакирования. Ну начать с того, что шеллак надо вначале приготовить, так как продается он в виде тонких чешуек, которые надо растворить в спирте.

-13

Наносится шеллак тампоном, круговыми движениями равномерно распределяя по поверхности. После нанесения, надо дать просохнуть, обычно пишут что надо четыре часа, но в принципе можно и меньше. Затем наносить следующий слой. В зависимости от густоты разведения, количество слоев может быть от 6-8, до 15-20.

Получилась приятная чуть матовая поверхность, идеально гладкая.

Палуба готова, электроника установлена.
Палуба готова, электроника установлена.

Ну и напоследок, ставлю радиооборудование.

А еще решил провести эксперимент с батареями. У меня много б/ушных батареек от айфонов 6+, 7+, 8+, 11, это довольно большие и мощные батареи.

Для бортового оборудование нужен двухбаночный вариант, то есть 7,5 вольт. Поэтому одна батарея будет состоять из 4 банок по 2 в параллель, чем получу на выходе требуемые 7-8 вольт, плюс повышу общую емкость в два раза.

Шлюпка

В начале, из деревяшки выточил болванку в виде корпуса шлюпки. И приклеил ее на деревянное основание. Надо сказать, что технологию изготовления я подсмотрел у Дмитрия Шевелева известного российского моделиста кораблестроителя.

Затем профрезеровал паз для кильсона и покрыл всю болванку воском. Воск нужен, чтобы готовая шлюпка снялась с болванки. По периметру сверлю отверстия, в которые потом будут втыкаться шпангоуты.

Шпангоуты сделал из яблони. Согнул их, вымочив в нашатырном спирте. По мере установки шпангоутов, приклеиваю их к кильсону суперклеем. После, сверху клею киль.

Обшивка. Толщина реек для нее 0,4 миллиметра, и сделаны из липы. Клеить обшивку начал от киля, слегка внахлест. Рейки фиксировал капелькой суперклея к каждому шпангоуту. Последним приклеил привальный брус, для него использовал яблоню.

Вышло реалистично, рельефно и вполне похоже на настоящую обшивку шлюпки. Сейчас можно снять готовое изделие с болванки и приступить к изготовлению планширя.

С помощью нашатыря, булавок и болванки придал рейкам нужную форму. После высыхания, планширь можно спокойно приклеить к шлюпке.

Крашу обшивку в белый цвет. Красил алкидной краской из аэрографа, предварительно закрыв внутренние элементы малярным скотчем. После покраски вклеил внутренние детали и изготовил весла.

Брашпиль

При моем масштабе брашпиль довольно маленький, поэтому и делать буду его упрощенным.

Штурвалы тормоза брашпиля спаял из медной проволоки выдернутой из кабеля витой пары. Электромотор выточил из липы и наклеил имитацию радиатора из тонких деревянных пластинок. Все загрунтовал и покрасил черной эмалью.

Вращающиеся элементы точил на миниатюрном токарном станочке, затем загрунтовал, и склеив все детали в нужном порядке, покрасил черной эмалью. Извращаться и имитировать ржавчину не стал.

Кнехты

Кнехты выточил на том же токарном станочке.

Каждый насадил на стержень из проволоки. С одной стороны - за него можно держать деталь при покраске, с другой - он усилит фиксацию готовых кнехтов на палубе. Собрав полностью все элементы, отправил в покраску.

Носовой релинг

Сделал из медной проволоки толщиной 1,2 мм для вертикальных стоек и сварочной проволоки толщиной 0,8 мм для горизонтальных элементов.

Затем примерил на палубе и спаяв все детали, покрасил в белый цвет.

Колокол

-22

Рынду выточил из бронзовой проволоки, ну очень условно придав примерную форму колокола, а затем приклеил к крыше сходного тамбура. Кронштейн для рынды спаял из медной проволоки и покрасил черной эмалью.

Моторный отсек

Для моторного отсека сделал каркас из липовых реек, затем обклеил тонкими (0,4 мм) липовыми дощечками. Прогрунтовал и покрасил в два цвета — серый сверху, как и все верхние части надстроек и люков, и в белый все боковые элементы.

Кормовые надстройки думаю комментировать не имеет смысла. Разве что на юте поясню присутствие поручня. Эта часть палубы прикрывает рулевое хозяйство и является, ревизионным люком для него. А «поручень» — ручкой. Сама «крышка» фиксируется на место и удерживается с помощью маленьких магнитиков.

Труба

Трубу сделал из двух «колец», сверху и снизу, с вырезом по центру, они являются каркасом, на который наклеены рейки корпуса. Затем все прошпаклевано, прошкурено и покрашено. Верхняя часть трубы затянута черной сеткой купленной на алиэкспресс..

Поручни сварил из медной проволоки серебряным припоем. Скобтрап согнул из более тонкой проволоки и приклеил после покраски на суперклей.

-25

Напоследок еще сделал пару воздухозаборников. Делал так, как делал папа Карло Буратино. Взял два брусочка и ножиком строгал до тех пор, пока не получилось то, что видим.

Что-то я расписался, продолжение скоро будет...

А если понравилось, и есть желание более подробно проследить за ходом постройки этого буксира, загляните сюда.