Специалисты Уральского федерального университета (УрФУ) совместно с Институтом электрофизики УрО РАН представили революционное покрытие SiAlCN (кремний-алюминий-углерод-азот). Этот материал обеспечивает надежную защиту компонентов авиадвигателей от окисления при сверхвысоких температурах, что критически важно для гражданской авиации и вертолетов. ✔ Синтез при низких температурах (всего до 400°C)
✔ Рекордная твердость – до 31 ГПа (как у алмазоподобных покрытий)
✔ Отсутствие дефектов в структуре материала
✔ Универсальность – подходит для стали, титана и даже поликарбоната В отличие от традиционных методов, требующих нагрева свыше 1000°C, новая технология исключает риск деформации деталей. В основе разработки – уникальная гибридная технология, объединяющая:
🔹 Испарение алюминия
🔹 Плазменную активацию кремнийорганического прекурсора На совершенствование технологии ушло 2 года и более 10 серий испытаний. В результате ученые добились идеального состава и структуры покрытия. ✈ Авиастроение