Найти в Дзене

Случай в самолёте, или неуговариваемое чадо

Всем привет, дорогие друзья! Вспомнил очень стародавний случай, который произошёл, когда мне было всего шесть лет. Однако, и тогда я, видимо, имел твёрдую жизненную позицию, иной раз мешающую естественному и благоприятному ходу событий! Впрочем, тут чуть подробнее… Летели мы из Баку в Москву. Родственников навестить, то-сё… Ну и плюс мне, шестилетнему, нужно было оперировать глаза, а перед этим обследоваться. Понятно, что обследование в столице СССР было куда круче и эффективнее, чем в столице республики Азербайджан – родном городе Баку. Сели в самолёт, взлетели. Я – кайфую, первый в жизни полёт. С этого момента и полюбил самолёты! И тут в салон входит стюардесса. Поверьте, даже в советское время это были очень красивые девушки, с весьма короткими юбками, привлекательной во всех отношениях улыбкой, и всё такое! Пройдя по салону походкой топ-модели, она остановилась возле наших кресел, обратилась ко мне по имени и отчеству, и произнесла: – Командир экипажа просит Вас пройти в кабину пил
Картинка сгенерирована нейросетью
Картинка сгенерирована нейросетью

Всем привет, дорогие друзья! Вспомнил очень стародавний случай, который произошёл, когда мне было всего шесть лет. Однако, и тогда я, видимо, имел твёрдую жизненную позицию, иной раз мешающую естественному и благоприятному ходу событий! Впрочем, тут чуть подробнее…

Летели мы из Баку в Москву. Родственников навестить, то-сё… Ну и плюс мне, шестилетнему, нужно было оперировать глаза, а перед этим обследоваться. Понятно, что обследование в столице СССР было куда круче и эффективнее, чем в столице республики Азербайджан – родном городе Баку. Сели в самолёт, взлетели. Я – кайфую, первый в жизни полёт. С этого момента и полюбил самолёты! И тут в салон входит стюардесса. Поверьте, даже в советское время это были очень красивые девушки, с весьма короткими юбками, привлекательной во всех отношениях улыбкой, и всё такое! Пройдя по салону походкой топ-модели, она остановилась возле наших кресел, обратилась ко мне по имени и отчеству, и произнесла:

– Командир экипажа просит Вас пройти в кабину пилотов, выпить с ним по чашечке кофе.

В салоне воцарилась такая тишина, что, если бы не двигатели, пролетающую муху было бы слышно! В большинстве своём в столицу летели азербайджанцы, а они, знаете ли, очень любят хороший понт! Откуда-то робко прозвучало на азербайджанском: «Бу набах?» («Что это?» - азерб.). Однако дальше ничего, собственно, и не произошло: ребёнок в моём лице смутился и наотрез отказался идти к командиру воздушного судна.

– Но командиру не принято отказывать! – с той же фирменной улыбкой пыталась уговорить меня стюардесса.

– Не пойду! – в очередной раз твёрдо заявил я.

Так и не пошёл.

…Удивительная история, не правда ли? Кто же такой этот шестилетний я, что прям к командиру экипажа на кофе звали? Разгадка проста, дело было не во мне, а в моём дяде, который работал в бакинском аэропорту «Бена» (ударение на «а») и тоже был командиром экипажа на «Ту-154». Он, будучи в курсе того, что мы с родителями летим в Москву, и зная номер рейса, попросил своего коллегу сделать приятное племяннику! Эх, если бы не сюрприз (коих я терпеть не могу), это было бы потрясающе. Но итог был таков, каков был: я так и не пошёл. Сейчас не пошёл бы, а полетел по салону!

Зато с этого первого полёта началась моя любовь к авиации. Лет тридцать правда не летал вообще, даже гражданскими рейсами. А потом – и гражданскими, а даже малой авиацией увлёкся. Но это, если интересно, я расскажу в другой раз.