Продолжаем распутывать узлы смыслов в попытке снять некоторые печати с древних пророчеств о Финальной Битве. Начнём с 24 главы Евангелия от Матфея, в которой Иисус приоткрывает для Апостолов завесу над будущим. Этот эпизод так же описан в 13 главе Евангелия от Марка и в 21 главе Евангелия от Луки.
Вообще пророчества требуют вдумчивого восприятия, так как обычно представляют из себя тексты с неоднозначным смыслом. В данном случае задача ещё усложняется. Это связано с тем, что они были записаны не Иисусом, и даже не Апостолами, а учениками Апостолов. Таким образом мы имеем пересказ пересказа и ни одно из трёх Евангелий не передаёт смысл пророчества полностью, чтобы мы могли ограничиться только одним из них. Но они удачно дополняют друг друга. Поэтому речь идёт не только о трактовке, но и о реставрации содержания разговора между Христом и Его учениками.
Всё начинается с того, что в ответ на восхищённые высказывания о богатстве и величии Иерусалимского Храма Иисус произносит шокирующие учеников слова:
«придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.» (Лк.21:6)
«И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Пётр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться?» (Мк.13:3-4)
Разговор начался с пророчества о Храме, но на самом деле в ходе этого разговора обсуждались две основные темы, так как Иисусу были заданы два разных вопроса:
«скажи нам, когда это (разрушение Храма) будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Мф.24:3)
То есть сначала Иисус отвечал на первый вопрос о разрушении Храма, а потом на вопросы о втором пришествии и конце времён. После римского завоевания в еврейском обществе было очень распространено убеждение, что конец света очень близок. Поэтому вероятно в представлении Апостолов разрушение Храма, второе пришествие и конец света были взаимосвязаны. Но это разные события. О примерных сроках первого Иисус знал, а о сроке других не знал и говорил об этом ученикам в той же беседе. Используя информацию всех трёх Евангелий, я перескажу смысл слов Иисуса, переводя с устаревшего евангельского языка на современный, для того чтобы облегчить понимание.
«Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут и назовут себя Мессией и поведут за собой людей. Не верьте этим людям. Они собьют с верного пути.» (Мф.24:4-5; Мк.13:5-6; Лк.21:8)
«А когда услышите призывы к бунтам и разговоры о предстоящей войне, не ужасайтесь и смиритесь, ибо всё это в любом случае произойдёт. И это ещё не все беды. Будет не только война, но и голод, и мор и землетрясения. С этого всё и начнëтся.» (Мф.24:6-8; Мк:13:7-8; Лк.21:9-11)
«Тем временем вы будьте особенно осторожны. За то, что вы будете рассказывать обо Мне и проповедовать, вас будут ненавидеть, сажать в темницы избивать и даже убивать. Травля и зверства смогут сломить многих последователей и они малодушно станут предавать даже самых близких людей. Претерпевший же до конца спасëтся. Святой Дух будет с вами и будет помогать и защищать вас. И, прежде чем будет окончен ваш путь, должно быть проповедано Евангелие во всех народах.» (Мф.24:9-13; Мк.13:9-13; Лк.21:12-19)
«Когда же произойдёт событие, о котором можно сказать словами пророка Даниила: «мерзость опустошения, устроенная в святом месте» (читающий да поймёт о чём речь), тогда всем находящимся в Иудее нужно немедленно бежать в горы. Не задерживайтесь даже для того чтобы собрать вещи. Ибо случится страшная катастрофа, какой ещё не бывало. Очень многие падут от меча и попадут в плен. И если Господь не сократит те дни, то никто не спасëтся. Но ради избранных сократятся те дни. И будет Иерусалим попираем язычниками пока не окончатся времена язычников.» (Мф.24:15-22; Мк.13:14-20; Лк:21:20-24)
В этом месте заканчивается текст предсказания о разрушении Иерусалимского Храма. Всё что сказал Иисус в приведëнном выше отрывке касалось именно этого события и уже сбылось. После распятия Христа разные люди действительно выдавали себя за Мессию. Наиболее известные из них это Февда (44 г.), Египтянин (55 г.), Иисус бен Анания (62 г.). Всё они погибли и погубили много своих последователей. Вообще появление людей, претендующих на роль Мессии, не является признаком приближающегося конца света. Такие люди были и до Христа, и после они появляются постоянно. Иисус говорил о них только для того, чтобы Апостолы не оказались среди погибших сторонников лжемессий и выполнили возложенную на них миссию. И Апостолы выстояли. Они претерпели страшные гонения, но благодаря их подвигу Евангелие распространилось по миру.
«Мерзость опустошения, устроенная в святом месте» - это о разграблении храмовой казны, учинённом римским прокуратором Гессием Флором. Это событие должно было стать сигналом к бегству, так как именно оно было спусковым крючком к началу бойни, которая, как считают современные учëные, унесла жизни четверти всего населения. Около ста тысяч человек были порабощены, а Храм разрушен. Иисус говорил об этом событии, а не о прекращении жертвоприношений. Ведь к тому моменту, как они прекратились, убегать в горы было бы уже поздно.
Кроме того, это предупреждение Иисуса касалось именно периода времени непосредственно перед разрушением Храма и не относится к последним временам. Потому что, во-первых, по пророчеству Даниила между установлением «мерзости опустошения на святом месте» и концом света будет некоторый промежуток времени. Следовательно не будет необходимости настолько спешить с побегом. А во-вторых, не важно где человека застанет конец света: в горах, дома или на работе. Побег в горы вряд ли спасёт:
«Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.» (Лк.17:34-36)
Переходим к разбору той части пророчества, которая касается Финальной Битвы и конца света. Напомню, что это не одно и то же. Чтобы разобраться в каком высказывании о чём идёт речь, необходимо уяснить, что Финальная битва, хоть и затронет всю планету, но имеет вполне конкретный эпицентр. В то время как конец света описан как событие происходящее в равной степени со всем миром одновременно. Всё что говорил Иисус о конце света можно свести к нескольким предложениям:
«Никто не знает когда он произойдёт. Он, как сеть, найдёт на всех живущих по всему лицу земному. Спасены будут только бодрствующие. В тот день будут двое вместе, но один возьмётся, а другой оставится.» (Мф.24:36-42; Лк.17:34-36)
Евангелист Марк был учеником Апостола Петра, который лично присутствовал при обсуждаемом нами разговоре между Иисусом и некоторыми учениками на Елеонской горе напротив Храма. У Марка нет высказываний, касающихся конца света в той главе, которая описывает этот эпизод, но есть пророчества о Финальной Битве. У Матфея высказывания о конце света помещены после пророчества о Финальной Битве, завершающегося словами «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф.24:35). У Луки, чьё Евангелие считается самым молодым из синоптических, высказывания о конце времён сосредоточены в основном в 17 главе в составе подборки изречений Христа, касающихся разных близких тем.
Что такое Финальная Битва и где она будет происходить? Цель Финальной Битвы пророк Даниил описал словами:
«Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.» (Дан.7:27)
Обратите внимание, Даниилу было сказано, что власть над миром должен получить не его народ, а народ святых Всевышнего. Народ святых Всевышнего — это не национальность, это люди, наделённые Духом Всевышнего и исполняющие Его Заповеди. Таким образом Финальная Битва — это битва против любой глобальной власти над миром, кроме той, которая исходит непосредственно от Бога. Иными словами мир не должен стать глобальным до тех пор, пока не станет справедливым и Духовным. То есть пока на земле не наступит Царство Божье без страха, обмана и насилия. Финальная Битва происходит на земле, в душах людей и на Небе. По многим признакам она происходит сейчас. По крайней мере это одно из еë сражений. Мессия дал намёк на место эпицентра этой битвы:
«...сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.» (Лк.17:37)
Иисус не указывает конкретное место. Вероятно это связано с тем, что основные события должны были начаться вдалеке от тех мест, о которых Иисус что-либо знал. Ещё важный момент: над трупом соберутся не стервятники, а орлы, которые не особенно-то едят трупы. То есть в данном высказывании имеется ввиду не аналогия, а конкретный признак. В контексте происходящих в наше время событий, речь вполне может идти об Украине, которую давно сравнивают с трупом. А орлы — это Россия и США, на гербах которых изображены орлы.
По пророчеству Христа Финальная битва будет сопровождаться всевозможными катаклизмами и знамениями на небе, что собственно сейчас и происходит. Но судя по пророчеству, может быть ещё хуже:
«И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;» (Мф.24:29)
«И будут знамения в солнце и луне и звёздах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;» (Лк.21:25)
Приход Мессии не будет явным. Христос не станет объявлять об этом и Его бесполезно будет искать. Но влияние Его присутствия будет распространяться на всю землю:
«Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», – не выходи́те; «вот, Он в потаенных комнатах», – не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;» (Мф.24:23-24,26-27)
Для участия в Финальной Битве будет собрано Войско Небесное и земное. Выражение «соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли до края неба» как раз об этом. Сам же Иисус не будет воплощён на земле, а будет пребывать «на облаках», то есть в Воинстве Небесном. Видящие тонким зрением смогут увидеть это. Это перекликается со словами Иисуса, которые записал евангелист Иоанн:
«… Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу.» (Ин.16:10,16)
«Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлёт Ангелов Своих и соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли до края неба.» (Мк.13:26-27)
Таким образом на Битву людей «призовут». А в случае спасения от конца света, людей будут либо «брать», либо «оставлять». Иными словами это два разных события и люди при этом собираются с разной целью и различным образом.
Далее предлагаю вернуться к пророчеству Даниила. Работая над этим циклом статей, я в интернете столкнулась с текстом седьмой главы данной книги. Сказать, что я удивилась, значит не сказать ничего. Текст настолько явно намекал на происходящие сейчас события, что я даже достала свою печатную Библию, изданную задолго до начала войны, чтобы убедиться, что книга Даниила действительно содержит этот текст.
«Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого. Первый – как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему. И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: «встань, ешь мяса много!» Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему.» (Дан.7:2-6)
Четыре ветра — это четыре культурно-цивилизационных направления развития. Это не все направления, которые существуют в мире, но это те из них, которые наиболее приближены к эпицентру происходящей битвы. Каждый из четырёх зверей является воплощением одного из четырёх направлений и представляет из себя государства либо объединения прямо или косвенно участвующие в военных действиях. Физический облик каждого зверя не случаен и связан с государственной символикой, тотемным зверем, либо с историей народа.
Лев с орлиными крыльями — это англосаксы. Крылья у этого зверя были вырваны с избранием Трампа на должность президента. Лев — символ Британии. Орëл — это символ США.
Второй зверь, похожий на медведя — это русский мир. Три клыка — это вероятно три братских восточнославянских народа, либо Россия плюс союзники. Фразу «ему сказано так: «встань, ешь мяса много!» можно даже не комментировать.
Барса, третьего зверя с четырьмя головами и четырьмя крыльями, — можно соотнести с Персией и ирано-тюркскими племенами. В современном воплощении это скорее всего Иран. Четвëртый зверь отличен от предыдущих:
«После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.» (Дан.7:7-8)
Четвёртый зверь не похож на остальных, потому что это не государство и не объединение государств. Речь идёт о глобализме, распространившем свою грибницу на территории множества стран. Поэтому у зверя много рогов. На данный момент основным очагом этой инфекции является Евросоюз и "глубинное государство" США. Три исторгнутых рога вероятно это государства, которые пытаются соскочить с крючка глобалистов, потому что «небольшой рог» создаëт для них существенные проблемы. Небольшой и высокомерный «рог» - это Украина.
«…против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времён и полувремени.» (Дан.7:25)
Вероятно слова «отменить у них времена и закон» обозначают желание зверя предотвратить приход «времени и времён и полувремени» когда его власти придёт конец.
«Я видел, как этот рог вëл брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришëл Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые.» (Дан.7:21-22)
«Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок.» (Дан.7:11-12)
«Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шëл как бы Сын человеческий, дошëл до Ветхого днями и подведëн был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдëт, и царство Его не разрушится.» (Дан.7:13-14)
То есть сначала право и власть судить будут даны Святым Всевышнего и четвёртый зверь будет убит, а власть прочих зверей будет ограничена на «время и срок». Затем пройдут «время и срок», и уже потом полная власть на земле будет дана «как бы Сыну Человеческому». Построение фразы с использованием слов «как бы» должно натолкнуть на мысль, что выражение «Сын Человеческий» нужно понимать шире и не столь конкретно, как это понимается сейчас. То есть речь идёт о народе святых Всевышнего. Это подтверждается в последующем тексте пророчества, когда говорится:
«Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.» (Дан.7:27)
Возможно промежуток времени, когда будет происходить битва и пройдут «время и срок» будет значительным, но именно после всех этих событий наступит Царство Святых. Причём оно должно быть вечным. По крайней мере должно продолжаться до конца «времени и времён и полувремени». То есть никакого конца света в связи с приходом Царствия Божьего не предусмотрено.
Но конец света возможен, как говорилось в предыдущей статье при «совершенном низложении силы народа святого». О конце времëн повествует 12 глава книги Даниила. Подробности о том что будет после конца времëн не раскрывается:
«Я слышал это, но не понял, и потому сказал: «господин мой! что же после этого будет?» И отвечал он: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени.» (Дан.12:8-9)
Читать далее: