По дорожке элитного бассейна с целебной морской водой плыл знакомый нам Семен Килин. Вообще-то его так называемый рабочий день еще не закончился. Но посетителей в центре почти не было , и Семен решил позволить себе немного расслабиться ...Он вылез из бассейна , принял контрастный душ, потом долго растирался большим махровым полотенцем. Вернувшись к себе в кабинет , Семен устроился на роскошном диване и закрыл глаза. Озеро...Прекрасное озеро Инари. Чистейшая вода, едва колеблемая слабым ветерком ...Если , прищурившись , посмотреть на такую воду в солнечный день, то кажется, что по ней плывут тысячи крошечных серебряных корабликов....Кувшинки , напоминающие доверчиво протянутые к солнцу детские ладошки. Лебедь -кликун , сверкающий ярко-желтым клювом. Призывный крик чаек. И он , Семен ...В собственной резиновой лодке "Легенда" ! В куртке фирмы " Макинтош" ...Подтянутый , стройный ...Ну , разве выглядит он на свои семьдесят четыре года ? Вот он красивым легким движением забрасывает удочку , замирает в счастливом ожидании ...Поплавок начинает дергаться , Семен делает быстрое движение. Форель! Серебристо-розовая в лучах восходящего солнца...О, упоение победы...И вдруг Семену пришла в голову еще одна , весьма приятная мысль. " Любовь последняя чиста, лети в мой сад , голубка..." , -- тихо запел Семен . У него был неплохой голос.
В это время дверь кабинета открылась и вошла Яся.
--Яська! Вот вовремя! Проходи , дорогая !
--Семен Федорович, я просила ! Я столько раз просила...Не называть меня на "ты" !
--А мы с тобой сейчас выпьем ! На брудершафт !
И Семен резво вскочил с дивана, направился к шкафу , достал " Фин Шампань " , рюмочки и шоколадку...
--Устраивайся поудобнее !
Яся была так измучена всем , произошедшим за день : и тяжелым разговором с Дашей, и своими переживаниями . Она машинально опустилась на стул, устало посмотрела на Семена...
--Выпей, Яська, легче станет ! Немного можно. Это я тебе как врач говорю .
Но Яся отрицательно покачала головой .
--Знаю, знаю , с чем ты пришла ...Картин в фитнес -клубе нет...Их тут и не было , Яська...
--Как не было? --растерянно спросила Яся. -- А где же они?
--В замке одного немецкого рыцаря...Ну, не рыцаря , а скажем так, коллекционера...И не в замке, а в коттедже...Но не все ли тебе равно , Яська...Новые нарисуешь !
--Как же так ? Я их больше не увижу ? Никогда?
--Послушай , Яська ! --решительно сказал Семен. --Три года назад в октябре мы виделись с тобой в " Сбере"...Тогда ты была в отчаянии , верно ? Платить кредит нечем...И ты сама ( подчеркиваю , сама!) согласилась на мое великодушное предложение!
--Согласилась, но я не думала, что Вы их отдадите какому-то немецкому коллекционеру !
--А я их не отдал. Я что похож на идиота ? Я их продал, Ясенька ...К моей и твоей выгоде...Яська, тебе сорок восемь лет, а ты не можешь понять одной простой истины : никто ничего не делает для ближнего просто так . Ну, только ангелы на бескорыстие способны , --и Семен вдруг подмигнул Ясе. --А я не ангел. Скажи спасибо, что в тот холодный октябрьский вечер к тебе подошел дедушка Сёма, а не коллекторы...И не судебные приставы ! Они бы у тебя половину твоей четырехкомнатной квартиры оттяпали ! Впрочем, обмануть тебя несложно , забрали бы все ! И где бы ты сейчас жила, Ясенька ? В Кукдале у Василисы?
--У меня не такой большой долг был...Двести пятьдесят тысяч. Квартиру бы не забрали...
--Вот как , двести пятьдесят тысяч небольшой долг ? Почему же ты не отказалась от моей помощи ? Какая у нас есть пословица ? "Руке следует ждать помощи только от плеча" . Иными словами, взрослый человек надеется на себя, а не на другого...
Яся молчала, и Семен продолжил :
--Но тебе не хотелось быть взрослой , Яська . И думать над тем , как самой закрыть долг перед банком, тебе тоже не хотелось. Вот дедушка Сема и подумал. Сам . За тебя. А каким способом он достал деньги , это тебя не касается...Яська ! Я к тебе привык ! И не хочу тебе неприятностей . Кредит я закрыл. А вот другое...--и Семен понизил голос до шепота : --Тебе рядом нужен надежный мужчина , Яся. А не мечты о Задумчивом ангеле.
--Что ? Откуда Вы знаете ? --с отчаянием произнесла Яся.
--Ну, догадаться несложно , --бесцеремонно продолжал Семен. -- Сеславин куратор третьей группы первого курса , где учится мой внук Славка. Ты думаешь, Яська, только в школе бывают родительские собрания ? Нет, бывают они и в университетах. У первокурсников . В начале учебного года. Родители заняты были, на собрание отправился я. И вот заходит в аудиторию куратор ! Ну , если бы древние греки выдумали Бога математики, он бы выглядел именно так! Синеглазый , златокудрый ... Рассказывает он нам , Яська, про требования к первокурсникам , а я смотрю , смотрю на него. Где же , думаю, я его видел ? Только несколько в ином обличье ... А зрительная память у меня очень хорошая. И вспомнил я, Яська, твою картину...
--Это Вас не касается ! Зачем, зачем Вы говорите об этом ?
--Говорю, потому что думаю о тебе, --наставительно произнес Семен. --Яська ! Когда в твоей жизни появится мужчина , ты перестанешь рисовать ангелов на ветках. Настоящий мужчина тебе нужен. Такой , как я !
--Что?!
- На домик в Финляндии мы с тобой уже заработали! Готовить ты не умеешь, но тебе и не придется готовить...Форель , пойманную в озере Инари, я пожарю сам. Продадим еще несколько твоих картин и наймем домработницу.
--Какой домик в Финляндии ? Какое озеро ? Какая форель?! Вы старше меня на двадцать шесть лет!
--Как хочешь, --пожал плечами Семен. --Я не настаиваю. Думаю, в Финляндии я один не останусь.
И он снова увидел себя в лодке в куртке фирмы "Макинтош" .
--Почему Вы так поступили с Дашей ? Не передали отцу Павлика диск с фильмом ? Она Вас когда-то просила об этом !
--Диск нашелся ? --быстро спросил Семен .
--Нашелся ! Я его нашла ! Пять лет назад...В коробке , которую Вы поставили у мусорного контейнера. Истории этого диска я не знала...А то бы подруга получила его много раньше. Сегодня диск передадут Ивану Егоровичу.
--Ну что ж...Я рад этому, --неожиданно произнес Семен. --Рад ! Я лучше, чем ты обо мне думаешь! Я не негодяй!
--Негодяй ! Негодяй! О, негодяй ! -- гневно произнес кто-то за дверью .
В следующую минуту произошло то, чего Семен никак не ожидал. Дверь открылась , и на пороге возник Эрик Кроге.
--Верни деньги, негодяй !
И Семен вдруг с тоской понял , что ничего не будет : ни домика, ни рассветного озера , ни куртки "Макинтош" , ни розово-серебряной форели...
Эрик с восторгом посмотрел на нашу художницу :
--Ярослава Лидина, позвольте мне, скромному ценителю живописи, выразить восхищение Вашим чудесным даром!