Найти в Дзене

Легенда 80-90-х годов. BMW 535i E34 в 43 масштабе от Minichamps.

BMW E34 — версия автомобиля BMW 5 серии, продававшаяся с февраля 1988 по 1995 год, а выпуск модели Touring завершился в июне 1996 года. Она заменила BMW E28 в 1988 году и была заменена на E39 в 1996 году. Разработка велась с июля 1981 года по конец 1987 года, проектные спецификации были выбраны в 1982 году и окончательно утверждены для производства в середине 1985 года. На североамериканском рынке E34 пришел на смену BMW E28 в мае 1988 года с двумя моделями. 525i использовал двигатель BMW M20, а 535i использовал более крупный M30. Автомобили представляли собой смесь традиций BMW и современных технологий. Были использованы традиционная для BMW компоновка FR и рядный 6-цилиндровый двигатель, обеспечивающие плавную работу двигателя и оптимальное распределение веса, которого ожидают клиенты BMW. Новая 5-я серия также имела гораздо более жесткий кузов и была более обтекаемой, чем ее предшественница, и имела дизайнерские решения, представленные в 1986 году на 7-й серии дизайнером Эрколе Спад
Оглавление

BMW E34 — версия автомобиля BMW 5 серии, продававшаяся с февраля 1988 по 1995 год, а выпуск модели Touring завершился в июне 1996 года. Она заменила BMW E28 в 1988 году и была заменена на E39 в 1996 году.

-2

Разработка велась с июля 1981 года по конец 1987 года, проектные спецификации были выбраны в 1982 году и окончательно утверждены для производства в середине 1985 года.

-3

На североамериканском рынке E34 пришел на смену BMW E28 в мае 1988 года с двумя моделями. 525i использовал двигатель BMW M20, а 535i использовал более крупный M30. Автомобили представляли собой смесь традиций BMW и современных технологий.

-4

Были использованы традиционная для BMW компоновка FR и рядный 6-цилиндровый двигатель, обеспечивающие плавную работу двигателя и оптимальное распределение веса, которого ожидают клиенты BMW.

-5

Новая 5-я серия также имела гораздо более жесткий кузов и была более обтекаемой, чем ее предшественница, и имела дизайнерские решения, представленные в 1986 году на 7-й серии дизайнером Эрколе Спадой. J Mays также отвечал за окончательный дизайн серийного E34 в 1984 году, позднее завершенный летом 1985 года, после предложений Спады 1982 и 1983 годов.

-6

E34 был одним из самых надежных автомобилей класса люкс на рынке, получив лучшие в своем классе оценки от Intellichoice в 1991 году, и до сих пор считается одним из самых надежных автомобилей BMW, когда-либо созданных. Он также был одним из самых безопасных автомобилей на дороге во время своего производства, обеспечивая подушки безопасности, 4-колесные антиблокировочные тормоза и очень жесткую конструкцию кузова для защиты пассажиров в случае аварии. Он также был оснащен контролем тяги (ASC+T) в более поздние годы на вариантах с более высокими характеристиками.

-7

Функции

Европа

  • Стандартное оборудование: кассетная магнитола AM/FM с 6 динамиками, обогреватель заднего стекла, двухзонный обогрев, программируемые интервалы работы стеклоочистителей, подушка безопасности водителя (после 1990 года), антиблокировочная система тормозов на все 4 колеса (после 1991 года), подогрев дверных замков и подогрев форсунок стеклоомывателя.
  • Стандартные электроприборы: рулевое управление, боковые зеркала, центральный замок, включая замки багажника и лючка бензобака.
-8

США

Модели для США оснащены всем стандартным и мощным оборудованием европейских моделей, а также следующим:

  • Стандартное оборудование: кондиционер, кассетная магнитола AM/FM с 10 динамиками и внешним усилителем (некоторые модели после 9/90 предварительно подключены к заводскому CD-чейнджеру), кожаный салон (535i, 530i, 540i, M5).
  • Стандартные электроприборы: передние сиденья с электронной регулировкой в ​​10 направлениях, 4 электрических стеклоподъемника с функцией подъема со стороны водителя, электронный люк в крыше с функцией подъема одним нажатием [после 1992 г.].

ASC впервые появилась на моделях 535i 1991 года и встречается довольно редко. LSD (дифференциал повышенного трения) был опциональным на моделях 525i. Большинство моделей 525i 1995 года выпуска поставлялись с ASC.

-9

Определение моделей и модельных годов по стилистическим признакам (США)

  • Модели для США никогда не оснащались омывателями фар и противотуманных фар, а также задними противотуманными фарами.
-10

  • Модели 1989 года не имели деревянной отделки.
  • Модели 525i 1989 года не имели рулевого колеса SRS с 4 спицами. Подушка безопасности пассажира была представлена ​​в моделях 1994 года и заменила классический верхний лоток для хранения на панели приборов BMW, датируемый 2002 годом.
  • Модели 1989-1990 годов имели черные верхние панели приборов независимо от цвета салона, с 1991-1995 годов они соответствовали отделке салона (черный, пергаментный, серый, ультрамарин и т. д.). Модели 525i 1989-1991 годов поставлялись с тканевым салоном — кожа была опциональной. В последующие годы ткань в качестве стандартного оборудования заменяла кожзаменитель.
-11
  • Некоторые модели 535i 1989 года выпуска не имели колес с перекрещенными спицами. Все модели 535i `90`-93 и 530i `94-`95 годов выпускались с колесами с перекрещенными спицами. Модели 540i (за исключением 540i sport) были оснащены уникальными колесами с перекрещенными спицами в виде сот. Модели 525i `89-`94 годов выпуска были оснащены многоспицевыми колесами. Большинство моделей 525i `95 года выпуска имели колеса с перекрещенными спицами.
-12

Island Green был доступен с 1990 по 1993 год и был заменен на Oxford Green с `94 по `95. Glacier Blue, Calypso Red и Azure Blue — некоторые из редких цветов, особенно последний. Glacier Blue обозначает модель `89-`91. Ultramarine — самый редкий цвет салона, доступен до `93 (не M5).

До 1991 года на моделях имелись кнопки с желтой и синей подсветкой для включения кондиционера, рециркуляции и обогрева заднего стекла; на более поздних моделях появился небольшой зеленый индикатор включения.

-13
  • Все модели 1992-1995 годов имеют курсивные значки моделей на крышке багажника. Например, `91 535i читается как 535i, тогда как `92 535i читается как 535i.
  • Модели до 1993 года имели больший ветровой дефлектор стеклоочистителя со стороны водителя.
  • В 1993 году боковые зеркала заднего вида были модифицированы для улучшения аэродинамики и снижения шума ветра.
  • Оттенок, рисунок и отделка Wood Grain были уникальными каждый год с 1993 по 1995 год.
  • В 1994–1995 годах текстура и сборка на кожаных сиденьях были немного более выражены, чем в предыдущие годы.
-14
  • В 1994–1995 годах текстура и сборка на кожаных сиденьях были немного более выражены, чем в предыдущие годы.
  • В 1995 году нижняя отделка (панели порогов и нижние передние и задние панели обвеса) теперь были в цвет кузова, тогда как ранее они были черными. Модели `95 года также можно узнать по дополнительному указателю поворота сзади переднего колесного арки. Кроме того, внутренние дверные карты 1995 года на моделях премиум-пакета 525i и всех моделях 530i и 540i были обновлены до более роскошного диагонального полуперекрывающегося кожаного рисунка. Модели `95 года поставлялись с переработанным 4-спицевым колесом SRS, теперь включающим цветной круглый значок BMW. Это колесо было уникальным только для моделей E34 1995 года.
-15
  • Модели M5 поставлялись с мягкой кожей и дизайном передних сидений и подголовников, уникальными для M5, хотя дизайн передних сидений и подголовников 540i `95 года является близким клоном. Модели M5, как и в шасси E28, поставлялись с роскошной велюровой обивкой багажника и ковровым покрытием – Black Headliner также был стандартным. Ни одна из моделей M5 не была оснащена ASC из-за гоночных свойств индукции двигателя, с которыми ASC не была совместима. M5 была единственной моделью, оснащенной задними подголовниками. Большинство моделей M5 не поставлялись с деревянной отделкой.
-16

Опции

  • Бортовой компьютер (стандартно для всех моделей в США)
  • 6-дисковый CD-чейнджер, устанавливаемый в багажнике
  • Круиз-контроль
  • Полностью автоматическая двухзонная система кондиционирования воздуха
  • Подогрев сидений
  • Память сидений и зеркал
  • Поддержка лордоза в сиденьях
  • Омыватели фар и противотуманных фар с подогревом и увеличенным бачком
  • Усилитель рулевого управления Servotronic
-17

  • Модернизация спортивной подвески
  • Подушка безопасности пассажира
  • Автоматический контроль устойчивости (ASC, также ASC+T с контролем тяги)
-18

  • Система бесключевого доступа с засовом
  • Шторы на заднем окне и задних боковых окнах (не для США)
  • Кожаный салон
-19

  • Подлокотники на передних сиденьях
  • Лыжный чехол, встроенный в заднее сиденье
  • Пакет освещения с направленными фонарями для чтения спереди и сзади
  • Холодильник встроен в спинку заднего сиденья
  • Деревянные панели на центральной консоли
  • Перчаточный ящик и дверные панели
  • Складывающийся задний ряд сидений (туринг)
  • Телефон между сиденьями
  • Подголовник из нубуковой кожи (не для США)
  • Полностью кожаная обивка, включая приборную панель
  • Задняя полка (не для США).
-20

Бортовой компьютер

BMW E34 предлагал усовершенствованный бортовой компьютер, интегрированный в центральную консоль и приборную панель. Компьютер можно было настроить на расчет среднего расхода топлива, средней скорости, запаса хода, предполагаемого времени прибытия и оставшегося расстояния до пункта назначения. Компьютер также мог отображать основную информацию, такую ​​как температура наружного воздуха, дата и время.

Бортовые компьютеры BMW этого поколения также позволяли устанавливать цифровой код доступа, который требовался для запуска автомобиля. Специальный код, который BMW предоставляла только лицензированным дилерам, можно было ввести в бортовой компьютер, что давало персоналу автомастерской доступ ко многим дополнительным функциям компьютера, которые были скрыты от обычного пользователя. С тех пор код просочился в интернет.

-21

Модели

В то время как Европе был предоставлен большой выбор двигателей и их комбинаций, североамериканский рынок был более ограничен. В то время как Северная Америка получила только 525i, 525i Touring, 535i, 530i, 530i Touring, 540i и M5, европейский рынок также получил E34 518i, 520i, 6-цилиндровый 530i, дизельный 525td/s, 525iX, M5 touring и 540i Touring. Автомобили также были доступны раньше в Европе, чем в Америке.

Модели различались так же, как и автомобили BMW E32 7 серии – по решетке радиатора. Модели V8 (и 520/525 после 1994 года для модельного года 1995 года) оснащались широкой решеткой радиатора, в то время как другие щеголяли узкими «почками».

-22

БМВ 535i

Несмотря на обозначение 535i и литье «3.5» на впускном коллекторе, двигатель M30, установленный в E34 535i, на самом деле имел объем 3430 куб. см (3,4 литра). Мощность M30 составляет 211 л. с. (155 кВт; 208 л. с.) при 5700 об./мин и 305 Н·м (225 фунт-фут) при 4000 об./мин. Технические характеристики США составляли 208 л. с. и крутящий момент 225 фут-фунт. Автомобиль может проехать 14–17 миль на галлон США по городу и 20–23 мили на галлон (США) по шоссе.

-23

В Северной Америке дифференциал повышенного трения был доступен вместе с подогревом передних сидений в качестве дополнительного зимнего пакета. ASC впервые была доступна на моделях 1991 года. Было выпущено 43273 535i с 5-ступенчатой ​​коробкой передач, в то время как в Северной Америке было продано всего 6469, общее количество выпущенных 535i составило 126 895. Это число включает Alpina B10 BiTurbo и B10 3,5, согласно официальному пресс-релизу BMW.

-24

Производство E34 535i и ее двигателя закончилось в 1993 году, когда были выпущены последние 50 автомобилей Alpina B10 BiTurbo, на смену которым пришли модели V8 530i и 540i.

-25

Про автомобиль BMW 535i можно писать много и долго, перейду к модели от Minichamps в 43 масштабе.

-26

Модель изготовлена по технологии Die Cast, BMW 5-Series E34 (1988), цвет green metallic, каталожный номер 431024204, тираж 1008 экземпляров. Капот открывается.

-27

Модель можно отнести к одним из самых качественных моделей BMW от Minichamps, недостаток - низко расположена передняя подвеска (не так низко как на Е30, но и не так, как положено, у Е32 от того же производителя).

У представленной модели заменены оригинальные колёсные диски на тюнингованные.

-28