BMW E34 — версия автомобиля BMW 5 серии, продававшаяся с февраля 1988 по 1995 год, а выпуск модели Touring завершился в июне 1996 года. Она заменила BMW E28 в 1988 году и была заменена на E39 в 1996 году.
Разработка велась с июля 1981 года по конец 1987 года, проектные спецификации были выбраны в 1982 году и окончательно утверждены для производства в середине 1985 года.
На североамериканском рынке E34 пришел на смену BMW E28 в мае 1988 года с двумя моделями. 525i использовал двигатель BMW M20, а 535i использовал более крупный M30. Автомобили представляли собой смесь традиций BMW и современных технологий.
Были использованы традиционная для BMW компоновка FR и рядный 6-цилиндровый двигатель, обеспечивающие плавную работу двигателя и оптимальное распределение веса, которого ожидают клиенты BMW.
Новая 5-я серия также имела гораздо более жесткий кузов и была более обтекаемой, чем ее предшественница, и имела дизайнерские решения, представленные в 1986 году на 7-й серии дизайнером Эрколе Спадой. J Mays также отвечал за окончательный дизайн серийного E34 в 1984 году, позднее завершенный летом 1985 года, после предложений Спады 1982 и 1983 годов.
E34 был одним из самых надежных автомобилей класса люкс на рынке, получив лучшие в своем классе оценки от Intellichoice в 1991 году, и до сих пор считается одним из самых надежных автомобилей BMW, когда-либо созданных. Он также был одним из самых безопасных автомобилей на дороге во время своего производства, обеспечивая подушки безопасности, 4-колесные антиблокировочные тормоза и очень жесткую конструкцию кузова для защиты пассажиров в случае аварии. Он также был оснащен контролем тяги (ASC+T) в более поздние годы на вариантах с более высокими характеристиками.
Функции
Европа
- Стандартное оборудование: кассетная магнитола AM/FM с 6 динамиками, обогреватель заднего стекла, двухзонный обогрев, программируемые интервалы работы стеклоочистителей, подушка безопасности водителя (после 1990 года), антиблокировочная система тормозов на все 4 колеса (после 1991 года), подогрев дверных замков и подогрев форсунок стеклоомывателя.
- Стандартные электроприборы: рулевое управление, боковые зеркала, центральный замок, включая замки багажника и лючка бензобака.
США
Модели для США оснащены всем стандартным и мощным оборудованием европейских моделей, а также следующим:
- Стандартное оборудование: кондиционер, кассетная магнитола AM/FM с 10 динамиками и внешним усилителем (некоторые модели после 9/90 предварительно подключены к заводскому CD-чейнджеру), кожаный салон (535i, 530i, 540i, M5).
- Стандартные электроприборы: передние сиденья с электронной регулировкой в 10 направлениях, 4 электрических стеклоподъемника с функцией подъема со стороны водителя, электронный люк в крыше с функцией подъема одним нажатием [после 1992 г.].
ASC впервые появилась на моделях 535i 1991 года и встречается довольно редко. LSD (дифференциал повышенного трения) был опциональным на моделях 525i. Большинство моделей 525i 1995 года выпуска поставлялись с ASC.
Определение моделей и модельных годов по стилистическим признакам (США)
- Модели для США никогда не оснащались омывателями фар и противотуманных фар, а также задними противотуманными фарами.
- Модели 1989 года не имели деревянной отделки.
- Модели 525i 1989 года не имели рулевого колеса SRS с 4 спицами. Подушка безопасности пассажира была представлена в моделях 1994 года и заменила классический верхний лоток для хранения на панели приборов BMW, датируемый 2002 годом.
- Модели 1989-1990 годов имели черные верхние панели приборов независимо от цвета салона, с 1991-1995 годов они соответствовали отделке салона (черный, пергаментный, серый, ультрамарин и т. д.). Модели 525i 1989-1991 годов поставлялись с тканевым салоном — кожа была опциональной. В последующие годы ткань в качестве стандартного оборудования заменяла кожзаменитель.
- Некоторые модели 535i 1989 года выпуска не имели колес с перекрещенными спицами. Все модели 535i `90`-93 и 530i `94-`95 годов выпускались с колесами с перекрещенными спицами. Модели 540i (за исключением 540i sport) были оснащены уникальными колесами с перекрещенными спицами в виде сот. Модели 525i `89-`94 годов выпуска были оснащены многоспицевыми колесами. Большинство моделей 525i `95 года выпуска имели колеса с перекрещенными спицами.
Island Green был доступен с 1990 по 1993 год и был заменен на Oxford Green с `94 по `95. Glacier Blue, Calypso Red и Azure Blue — некоторые из редких цветов, особенно последний. Glacier Blue обозначает модель `89-`91. Ultramarine — самый редкий цвет салона, доступен до `93 (не M5).
До 1991 года на моделях имелись кнопки с желтой и синей подсветкой для включения кондиционера, рециркуляции и обогрева заднего стекла; на более поздних моделях появился небольшой зеленый индикатор включения.
- Все модели 1992-1995 годов имеют курсивные значки моделей на крышке багажника. Например, `91 535i читается как 535i, тогда как `92 535i читается как 535i.
- Модели до 1993 года имели больший ветровой дефлектор стеклоочистителя со стороны водителя.
- В 1993 году боковые зеркала заднего вида были модифицированы для улучшения аэродинамики и снижения шума ветра.
- Оттенок, рисунок и отделка Wood Grain были уникальными каждый год с 1993 по 1995 год.
- В 1994–1995 годах текстура и сборка на кожаных сиденьях были немного более выражены, чем в предыдущие годы.
- В 1994–1995 годах текстура и сборка на кожаных сиденьях были немного более выражены, чем в предыдущие годы.
- В 1995 году нижняя отделка (панели порогов и нижние передние и задние панели обвеса) теперь были в цвет кузова, тогда как ранее они были черными. Модели `95 года также можно узнать по дополнительному указателю поворота сзади переднего колесного арки. Кроме того, внутренние дверные карты 1995 года на моделях премиум-пакета 525i и всех моделях 530i и 540i были обновлены до более роскошного диагонального полуперекрывающегося кожаного рисунка. Модели `95 года поставлялись с переработанным 4-спицевым колесом SRS, теперь включающим цветной круглый значок BMW. Это колесо было уникальным только для моделей E34 1995 года.
- Модели M5 поставлялись с мягкой кожей и дизайном передних сидений и подголовников, уникальными для M5, хотя дизайн передних сидений и подголовников 540i `95 года является близким клоном. Модели M5, как и в шасси E28, поставлялись с роскошной велюровой обивкой багажника и ковровым покрытием – Black Headliner также был стандартным. Ни одна из моделей M5 не была оснащена ASC из-за гоночных свойств индукции двигателя, с которыми ASC не была совместима. M5 была единственной моделью, оснащенной задними подголовниками. Большинство моделей M5 не поставлялись с деревянной отделкой.
Опции
- Бортовой компьютер (стандартно для всех моделей в США)
- 6-дисковый CD-чейнджер, устанавливаемый в багажнике
- Круиз-контроль
- Полностью автоматическая двухзонная система кондиционирования воздуха
- Подогрев сидений
- Память сидений и зеркал
- Поддержка лордоза в сиденьях
- Омыватели фар и противотуманных фар с подогревом и увеличенным бачком
- Усилитель рулевого управления Servotronic
- Модернизация спортивной подвески
- Подушка безопасности пассажира
- Автоматический контроль устойчивости (ASC, также ASC+T с контролем тяги)
- Система бесключевого доступа с засовом
- Шторы на заднем окне и задних боковых окнах (не для США)
- Кожаный салон
- Подлокотники на передних сиденьях
- Лыжный чехол, встроенный в заднее сиденье
- Пакет освещения с направленными фонарями для чтения спереди и сзади
- Холодильник встроен в спинку заднего сиденья
- Деревянные панели на центральной консоли
- Перчаточный ящик и дверные панели
- Складывающийся задний ряд сидений (туринг)
- Телефон между сиденьями
- Подголовник из нубуковой кожи (не для США)
- Полностью кожаная обивка, включая приборную панель
- Задняя полка (не для США).
Бортовой компьютер
BMW E34 предлагал усовершенствованный бортовой компьютер, интегрированный в центральную консоль и приборную панель. Компьютер можно было настроить на расчет среднего расхода топлива, средней скорости, запаса хода, предполагаемого времени прибытия и оставшегося расстояния до пункта назначения. Компьютер также мог отображать основную информацию, такую как температура наружного воздуха, дата и время.
Бортовые компьютеры BMW этого поколения также позволяли устанавливать цифровой код доступа, который требовался для запуска автомобиля. Специальный код, который BMW предоставляла только лицензированным дилерам, можно было ввести в бортовой компьютер, что давало персоналу автомастерской доступ ко многим дополнительным функциям компьютера, которые были скрыты от обычного пользователя. С тех пор код просочился в интернет.
Модели
В то время как Европе был предоставлен большой выбор двигателей и их комбинаций, североамериканский рынок был более ограничен. В то время как Северная Америка получила только 525i, 525i Touring, 535i, 530i, 530i Touring, 540i и M5, европейский рынок также получил E34 518i, 520i, 6-цилиндровый 530i, дизельный 525td/s, 525iX, M5 touring и 540i Touring. Автомобили также были доступны раньше в Европе, чем в Америке.
Модели различались так же, как и автомобили BMW E32 7 серии – по решетке радиатора. Модели V8 (и 520/525 после 1994 года для модельного года 1995 года) оснащались широкой решеткой радиатора, в то время как другие щеголяли узкими «почками».
БМВ 535i
Несмотря на обозначение 535i и литье «3.5» на впускном коллекторе, двигатель M30, установленный в E34 535i, на самом деле имел объем 3430 куб. см (3,4 литра). Мощность M30 составляет 211 л. с. (155 кВт; 208 л. с.) при 5700 об./мин и 305 Н·м (225 фунт-фут) при 4000 об./мин. Технические характеристики США составляли 208 л. с. и крутящий момент 225 фут-фунт. Автомобиль может проехать 14–17 миль на галлон США по городу и 20–23 мили на галлон (США) по шоссе.
В Северной Америке дифференциал повышенного трения был доступен вместе с подогревом передних сидений в качестве дополнительного зимнего пакета. ASC впервые была доступна на моделях 1991 года. Было выпущено 43273 535i с 5-ступенчатой коробкой передач, в то время как в Северной Америке было продано всего 6469, общее количество выпущенных 535i составило 126 895. Это число включает Alpina B10 BiTurbo и B10 3,5, согласно официальному пресс-релизу BMW.
Производство E34 535i и ее двигателя закончилось в 1993 году, когда были выпущены последние 50 автомобилей Alpina B10 BiTurbo, на смену которым пришли модели V8 530i и 540i.
Про автомобиль BMW 535i можно писать много и долго, перейду к модели от Minichamps в 43 масштабе.
Модель изготовлена по технологии Die Cast, BMW 5-Series E34 (1988), цвет green metallic, каталожный номер 431024204, тираж 1008 экземпляров. Капот открывается.
Модель можно отнести к одним из самых качественных моделей BMW от Minichamps, недостаток - низко расположена передняя подвеска (не так низко как на Е30, но и не так, как положено, у Е32 от того же производителя).
У представленной модели заменены оригинальные колёсные диски на тюнингованные.