Найти в Дзене

Как помогающему практику стать уверенным и востребованным экспертом? Самодиагностика.

Многие специалисты часто сталкиваются с одной и той же проблемой: несмотря на знания и опыт, не получается чувствовать себя уверенно и привлекать клиентов. В результате появляются сомнения, внутренний саботаж и страх быть "недостаточно компетентным". Как же прокачать уверенность и стать действительно востребованным экспертом? Давайте разберёмся. Хорошая новость в том, что уверенность — это не врождённое качество, а навык. Но чтобы его наработать, важно понимать над чем именно нужно сфокусироваться? Главная причина неуверенности помогающих практиков чаще всего заключается в том, что они не смотрят на ситуацию системно. А ведь продукты и услуги экспертов – это система, которая состоит из элементов, которые должны работать слаженно, как часы. Если хотя бы одного элемента нет – часы останавливаются. Если элементы расположены хаотично, тоже будут постоянные сбои. В этой статье мы расскажем о системе, которая состоит из 8 элементов, которые тесно взаимосвязаны. Двигаясь последовательно по

Многие специалисты часто сталкиваются с одной и той же проблемой: несмотря на знания и опыт, не получается чувствовать себя уверенно и привлекать клиентов. В результате появляются сомнения, внутренний саботаж и страх быть "недостаточно компетентным". Как же прокачать уверенность и стать действительно востребованным экспертом? Давайте разберёмся.

Хорошая новость в том, что уверенность — это не врождённое качество, а навык. Но чтобы его наработать, важно понимать над чем именно нужно сфокусироваться?

Главная причина неуверенности помогающих практиков чаще всего заключается в том, что они не смотрят на ситуацию системно.

А ведь продукты и услуги экспертов – это система, которая состоит из элементов, которые должны работать слаженно, как часы. Если хотя бы одного элемента нетчасы останавливаются. Если элементы расположены хаотично, тоже будут постоянные сбои.

В этой статье мы расскажем о системе, которая состоит из 8 элементов, которые тесно взаимосвязаны. Двигаясь последовательно по предложенной системе каждый эксперт получит уверенность и возможность легко управлять своим проектом, а значит ЛЕГКО продавать и выстраивать очередь из клиентов.

1. Мышление.

2. Экспертность и потенциал.

3. Целевая аудитория.

4. Инструменты и методики.

5. Продукт.

6. Упаковка и личный бренд.

7. Продвижение.

8. Стратегия развития

Для удобства все элементы системы расположены в колесе. Так легче воспринимать информацию и удобнее провести самодиагностику своего проекта.

-2

Не случайно поставили мышление во главу всего колеса.

Если ваши убеждения на вашей стороне, то вы достигаете задуманного результата, если ваши установки играют против вас, то у вас будут постоянные сбои. Середины нет.

Например, если эксперт где-то внутри думает, что он “не до эксперт”, это изначально влияет на все состояние. И сразу нет ни желания ни сил изучать свою целевую аудиторию, упаковывать профиль, прописывать скрипт первой встречи, писать посты, думать про какие-то воронки. Это кажется бессмысленным, потому что внутри уже будто есть решение, что это не поможет, что клиент купит у кого угодно, только не у вас. И еще до первой встречи можно мысленно попрощаться с клиентом.

Если обратиться к метафоре “автомобиль”, то мышление - это главный элемент системы - водитель. Без целеустремленного водителя даже идеальная система не двинется с места. Поэтому бывает, что эксперт “все делает правильно, но клиентов все равно нет”.

Как это работает: наши мысли - порождают чувства - которые ведут к действиям (или бездействиям) - и получается определенный результат.

Почти все зависит от наших мыслей, понимаете? Поэтому важно разобраться с вашими мыслями, так как именно они ведут вас к состоянию и результату, который вы имеете. Это фундамент, на котором все держится.

И если у вас есть баги в мышлении, то на ощущается это так:

  • кажется, что недостаточно инструментов, методик, обучений
  • есть ощущение “недоэкспертности”
  • клиенты то есть, то нет и вы не понимаете почему так
  • клиенты иногда обращаются, но не покупают;
  • думаете, что не умеете, да и не хотите продавать
  • мысли о продвижении просто “убивают” вас
  • мучает синдром самозванца, перфекционизм и множество страхов(

И с этим важно разобраться, потому что порой “авто не едет”, не потому что сломано, а потому что ехать незачем и некуда. Более того иногда не едет, потому что на самом деле нам больше нравится его чинить, а не ехать на нем)

Предлагаем заглянуть под капот и посмотреть: а выстроена ли в вашем проекте система и понять, что именно вас стопорит?

Выполните самодиагностику вашего проекта и у вас появится понимание, на чем вам держать фокус, чтобы ваш проект развивался и вы становились все более уверенными экспертами.

1. Нарисуйте на листе колесо своего проекта, разделив на 8 частей и шкалой оценивания от 1 до 10, чтобы в том числе увидеть визуальный результат колеса своего проекта.

2. По каждому блоку, отвечая на 5 вопросов (ответы: да-2 балла , нет-0 баллов, иногда/частично-1 балл (в блоке мышления -да-0, нет-2, частично-1) делайте отметки на своем колесе и в конце соедините их.

МЫШЛЕНИЕ

1. Испытываете ли вы негативные эмоции при мыслях о том, что нужно проявляться, привлекать клиентов, продавать услуги?

2. Вы считаете, что у вас вряд ли получится нормально зарабатывать на своих услугах?

3. Периодически живете с мыслями о том, что у вас ничего не получается и не получится, что вы недостаточно хороши в своем деле?

4. Бывает ли у вас ощущение, будто все против вас: обстоятельства, ситуации, будто все против того, чтобы вы достигали своих целей, и вы не можете на это повлиять, так как от вас мало что зависит.

5. Откладываете ли вы до последнего действия, которые могли бы привести вас к росту? (Знаете, что нужно сделать, но не делаете этого, находите себе оправдания)

ЭКСПЕРТНОСТЬ И ПОТЕНЦИАЛ

1. Вы чувствуете себя профессионалом своего дела, о котором должны узнать все?

2. Есть ли у вас достаточная по вашим меркам экспертность в вашем деле?

3. Есть ли у вас достаточное количество качественных кейсов, отзывов?

4. Вы появляетесь, заявляете о себе? (соцсети, журналы, сми, интервью, статьи)

5. Понимаете ли вы какие компетенции/потенциал, вам нужно наработать, развить, чтобы достичь поставленных целей?

3. Есть ли у вас достаточное количество качественных кейсов, отзывов?

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ (НИША, СЕГМЕНТЫ)

1. Проводили ли вы качественный кастдев (Индивидуальные исследования потенциальных клиентов)?

2. Вы определились со своей целевой аудиторией и конкретными сегментами (не просто возраст и демография, а понимание ценностей, проблем и целей)?

3. Есть ли у вас актуальная таблица, где прописаны боли, мечты, желания, возражения, ценности, цели и т.д. ваших клиентов?

4. Знаете ли вы с какими запросами вам интересно работать? а с какими работать не хотите и почему?

5. Умеете ли четко выявлять истинные запросы клиента, чтобы грамотно предлагать на их языке то, что нужно именно им?

ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДИКИ

1. Достаточно ли у вас (по-вашему мнению) знаний, инструментов, методик для работы с клиентами?

2. Уверены ли вы в валидности и результате, который дают данные инструменты?

3. Владеете ли правилами подбора и адаптации методик под нужную целевую аудиторию и под нужный запрос?

4. Достаточно практики и применения имеющихся инструментов?

5. Получилось ли выстроить из имеющихся инструментов программу, по которой вы работаете?

4. Достаточно практики и применения имеющихся инструментов?

ПРОДУКТ

1. Ощущаете ли вы ценность вашей услуги на 10 из 10?

2.Можете ли вы четко сформулировать, какой результат дает ваша услуга?

3. Есть ли у вас прописана конкретная поэтапная технология работы с клиентами?

4. Насколько вы понимаете, как работать с клиентом долгосрочно? И как выстраивать линейку продуктов?

5. Можете ли вы аргументировать потенциальному клиенту, сколько стоит ваша услуга и почему? (Понимаете как работает ценообразование и донесение ценности продукта?)

УПАКОВКА И ЛИЧНЫЙ БРЕНД

1. Понимаете ли вы какой канал связи вам нужно выбрать для упаковки и развития личного бренда и почему? (Если канал уже выбран, уверены ли вы что, он выбран правильно и там есть ваша аудитория и будут клиенты?)

2. Есть ли у вас сайт?

3. Знаете ли вы, как грамотно упаковать свой блог, чтобы незнакомый человек сразу на 100% понял кто вы, что продаете, для кого вы, чем отличаетесь от других?

4. Можно сказать, что у вас наработанная аудитория?

5. Достаточно ли вы появляетесь с целью развития личного бренда?

ПРОДВИЖЕНИЕ

1. Ведете ли вы хотя бы 1 (или больше) каналов связи с аудиторией регулярно и осознанно с пониманием своих целевых действий?

2. Можно ли сказать, что в выбранном вами канале вы чувствуете отдачу от аудитории и оттуда к вам приходят клиенты?

3. Понимаете ли вы как выглядит путь клиента в выбранном вами канале связи?(Выстроены ли по этому пути контентные воронки и ваш контент -план?)

3. Проведите рефлексию. Запишите для себя, как точку отсчета: что вы упускаете и наметьте дальнейшие шаги для дальнейшего развития вашего проекта и, как следствие - вашей уверенности!

Надеемся, что каждый из вас получил важные для себя осознания. И желаем вам успехов в вашем любимом деле.

Автор Статьи - Марина Автухова (профориентолог, карьерный коуч, наставник) - Член Ассоциации профориентологов России

Присоединяйтесь к нашему открытому каналу федерального сообщества "Ассоциации профориентологов" в телеграм.