Найти в Дзене
Russian Smart News

Томские ученые начали тестировать биодизель на российских двигателях

Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) запустили уникальный пилотный стенд для испытаний биодизеля и других альтернативных видов топлива. Это первая в России установка, позволяющая проводить трехступенчатые исследования как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Разработка энергетиков ТПУ базируется на установке “КРОН-КС-276” и включает шесть модулей: Стенд оснащен механической системой управления и полностью автоматизирован. Его ключевые характеристики: С его помощью можно тестировать разные виды топлива, включая экспериментальные образцы, разработанные в ТПУ и других научных центрах. По словам Александра Ашихмина, младшего научного сотрудника лаборатории тепломассопереноса ТПУ, система позволяет в реальном времени анализировать: Установка имитирует различные условия эксплуатации ДВС: Павел Стрижак, руководитель лаборатории, отметил, что стенд поможет оценить, соответствуют ли новые виды топлива энергетическим, экологическим и экономическим стандартам. В ближайшее
Оглавление

Новый стенд для испытаний альтернативного топлива

Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) запустили уникальный пилотный стенд для испытаний биодизеля и других альтернативных видов топлива. Это первая в России установка, позволяющая проводить трехступенчатые исследования как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

Разработка энергетиков ТПУ базируется на установке “КРОН-КС-276” и включает шесть модулей:

  • Нагрузочный блок
  • Модуль топливоподачи и датчиков
  • Блок охлаждения
  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
  • Щит управления
  • Пульт управления

Технические возможности стенда

Стенд оснащен механической системой управления и полностью автоматизирован. Его ключевые характеристики:

  • Частота вращения коленвала – до 3000 об/мин
  • Мощность – до 210 кВт
  • Масса установки – более 10 тонн

С его помощью можно тестировать разные виды топлива, включая экспериментальные образцы, разработанные в ТПУ и других научных центрах.

Какие параметры можно отслеживать?

По словам Александра Ашихмина, младшего научного сотрудника лаборатории тепломассопереноса ТПУ, система позволяет в реальном времени анализировать:

  • Эффективную мощность двигателя
  • Расход топлива
  • Крутящий момент и частоту вращения коленвала
  • Давление и температуру масла
  • Температуру охлаждающей жидкости

Режимы работы и перспективы применения

Установка имитирует различные условия эксплуатации ДВС:

  • Холостой ход с постепенным увеличением оборотов
  • Запуск и остановка двигателя
  • Смешанный цикл с нагрузкой (аналог работы транспорта и дизель-генераторов)

Павел Стрижак, руководитель лаборатории, отметил, что стенд поможет оценить, соответствуют ли новые виды топлива энергетическим, экологическим и экономическим стандартам.

Планы на будущее

В ближайшее время ученые планируют разработать стандарт испытаний альтернативных топлив для наземного и водного транспорта. Исследования проводятся в рамках программы “Приоритет-2030” при поддержке Минобрнауки РФ.