Заключительная часть гига-обзора на всякую интересную музыку прошлого года.
Начало здесь:
Принимаю справдливые упрёки, что обзор несколько затянулся, но иные дела и заботы мешали автору полноценно им заниматься, с другой стороны - хорошая музыка за какие-то пару месяцев не должна кардинально устареть, неправда ли? Мне, признаться, тоже хочется всё это поскорее закончить, и редакторские ножницы сильно подсократили количество участников, которые потом, возможно, ещё всплывут в других статьях и обзорах.
В этой части, в отличие от предыдущих, будет много мини-альбомов.
Напоминаю, что вся нумерация является просто порядковой, а не рейтинговой..
37.Billy Sharp «Rose Tint» (2024, EP)
На сайте у валлийца Билли Шарпа прошлое музыканта описано в ярко-цыганских рекламных красках - “играл фламенко перед селебритис, королевскими особами и главами корпораций” 😀 На фоне этого выглядит довольно забавно, что Билли как ребенок радуется положительному отзыву от “самой Билли Айлиш”, которого удостоилась его первая демо-запись на SoundClouds. Впрочем, его дебют действительно любопытный - несмотря на фламенко-гитару, и солнечное фото Билли на обложке, музыка у него получилась окутанная “дыханием морозной свежести”, а мелодические ходы и вокал напоминают австралийцев из Empire of Sun.
38. Imogen and The Knife «Some Kind Of Love» (2024, EP)
Что может быть банальнее девушки, поющей баллады собственного сочинения? Однако, баллады - нетривиальные, и со вкусом аранжированные, а сама девушка симпатичная,прекрасно владеет своим голосом, и не используя каких-то ярких вокальных приемов, добивается эффекта простоты и искренности, который совсем непрост.
The Knife - это не название группы Имоджен Уильямс, а самый натуральный нож, точнее - хирургический скальпель. Певица с раннего детства столкнулась с хирургией (она родилась с дисплазией тазобедренного сустава), поэтому Мистер Нож в её жизни - старый товарищ, с которым и в пир, и в мир.
39. Mildlife «Chorus» (2024, LP)
Стиль в котором играет австралийская группа Mildlife критики характеризуют как психоделический джаз-рок и Наверное этот термин написаный на бумаге сразу погружает потенциальных слушателей, не очень вовлечённых в джаз, во вселенскую скуку. Однако опасения эти совершенно напрасны, и альбом, напоминающий романтические работы конца семидесятых Жанна-Люка Понти, правда без скрипки, но со всякими диско и фанковыми примочками и вокалом, вполне себе неплохо зайдёт даже слушателям, далёким от джазовой темы.
40. Annahstasia «Surface Tension» (2024, EP)
Еще один своеобразный вариант написания имени “Анастасия”😀. Анастасия Энуке, обладательница роскошного r'n’b голоса, тем не менее предпочла другой стиль, которые критики называют арт-фолком..Двигаясь своим путем, без поддержки лейблов, она даже обратила на себя внимание Ленни Кравица, который пригласил ее в качестве разогревающей певицы в европейский тур "Rise Vibration", однако ковид тогда помешал развитию её карьеры.
Вот как один из музыкальных обозревателей описывает свои ощущения от прослушивания Анастасии:
Изящно подобранные гитарные ноты быстро уступают место мощным аккордам фортепиано и необузданной энергии голоса Annahstasia который легко перемещается вверх и вниз по нескольким регистрам, что похоже на мой тест на детекторе лжи, когда моя жена спрашивает, съел ли я все оставшееся болоньезе!
41.Caitlin «Sleeping With The Devil» (2024, EP)
Ох уж эти "инди" исполнители..Если бы я был менеджером этой девушки, то, в первую очередь, заставил её сделать что-нибудь с псевдонимом, потому что в век поисковых систем нельзя использовать "просто имя", причём достаточно распространенное. Кейтлин (фамилию девушка успешно скрывает от широкой общественности) родилась и выросла в глубоком и таинственном Нью-Форесте в Хэмпшире, Великобритания. Получив образование джазовой певицы, она регулярно выступает на площадках Лондона с 16 лет, но только в последние два года, очевидно, нашла людей, готовых в неё по настоящему вложиться. На сегодняшний день она вошла в шорт-лист Live lounge на Radio 1, названа «Молодым артистом года» английским музыкальным авторитетом Джулсом Холландом, а ее сингл «Take Me Where my Heart Is» попал в многочисленные редакционные плейлисты.Получила от англицких музыкальных журналюг сочную метафору - «Венерина ловушка соула с джазовыми корнями глубиной в милю». Должна понравиться тем, кому по душе творчество Эми Уайнхаус.
42. Photey «Windswept» (2024, LP)
"Ветреный" (Windswept) — пятый сольный альбом Эвана Шорнштейна. Photay- творческого псевдонима электронного музыканта из Лос-Анджелеса-натуралиста, экспериментального поп-битмейкера и композитора.
Задуманный после того, как продюсер создал синтезаторный патч под названием «ветер», этот девятитрековый цикл находится под чарами одноимённого природного элемента. Его композиции исследуют влияние движения воздуха на человеческое существование, эмоциональные состояния, надежды и мечты. Windswept, сочетающий энергию для домашних рейвов и призрачное звучание синтезаторов, объединяет разные грани фирменного стиля Photay — акустическую теплоту и «аппаратный пасторализм», где электроника сливается с природной эстетикой.
43. Malik Djoudi «Vivant» (LP, 2024)
Французский певец Малик Джуди пришёл к сольному творчеству довольно поздно, к сорока годам, имея за спиной работу в мюзиклах и группах, в основном поющих на английском. Однако, оказалось что родной язык очень подходит его необычному голосу, наводящему на ассоциации с известными французскими андрогинами 70-х с одной стороны, и алжирскими певцами в стиле “рай” с другой, и он был замечен критикой и звездами французской эстрады, такими как Этьен Дао и Филлип Катрин, которые делали с ним коллаборации. Потихоньку, Малик дорос до сольного концерта в знаменитой “Олимпии”, который состоится осенью этого года. Последний альбом - хорошая французская эстрада, в меру традиционная, в меру - современная.
44. Indira May «Imaginery Problems» (2024, EP)
Открывающая мини-альбом Индиры Мэй песня "Don't feed the sharks", получила статус Track of the Day на BBC Introducing и попала в плейлисты британских магазинов H&M.
Мэй сочетает в своём творчестве элементы джаза, инди и электронной музыки находясь под влиянием эклектичного диапазона артистов, от песен Джони Митчелл и Билли Холидей до экспериментального звучания Radiohead и Джеймса Блейка.
45. Max Baby «Out Of Control» (2025, EP)
Парижанин скрывающийся под псевдонимом Макс Бейби всерьёз решил переангличанить англичан на ниве рок- маньеризма, в котором те традиционно сильны и надо признать это ему вполне удалось. Материала у него, правда, набралось только на мини-альбом но как говорила героиня чеховской Свадьбы : «..Пушинка к пушинке, ни одного пёрышка..».
Шедевр саморекламы который придуман либо самим Максом, либо его агентом, и распространяется по всяким музыкальным сайтам, я приведу целиком 😀:
Макс Бэйби живет ночью, лавируя между трэш-фикцией и реальностью. Но больше всего он любит промежуточные моменты, моменты на грани сна и правды, поздней ночью, когда стаканы пусты, пламя свечей мерцает, а окурки продолжают гореть как последние остатки далекой эйфории. Эти неуловимые, вечные моменты одержимы артистом до такой степени, что вдохновляют его на первый трек: "Hardcore".
Бейби — один из тех перфекционистов-художников, которые оттачивают свое мастерство неустанными усилиями, делая и переделывая, никогда не сдаваясь. Синестетик-самоучка-мультиинструменталист, он практикуется в одиночку, пишет свои первые песни и запирается в студии год за годом, появляясь ночью, как современный денди, столь же общительный, сколь и одинокий.
46. Daryl Johns «Daryl Johns»( 2024, LP)
Американец Дэрил Джонс родился в семье джазовых музыкантов, и сам пошел по их стопам, став достаточно известным в джазовых кругах басистом. Однако, в какой-то момент, он задал себе вопрос: “А почему, собственно, я играю только джаз?” Его дебютный альбом представляет собой собрание вещей, над которыми Дэрил работал практически десять лет, “в свободное от основной работы время”, записанных в духе новой волны рубежа 70-80-х. Используя аналоговую технику и некоторые характерные приемы звукозаписи, он пытался поймать “тот самый звук” и то беззаботное и раздолбайское настроение того времени.
Я не думаю, что был альбом, который бы меня больше напрягал, чем этот. Это смелое заявление, но я думаю, что было много ненужного стресса. Было довольно невероятно, какую безнадегу я порой ощущал, поэтому это заняло так много времени, но, возможно, мне нужно было пройти через этот небольшой ад, чтобы выйти на новый уровень. Но сама музыка никогда не была серьезной, она должна быть веселой. Она должна быть эйфорической, бодрящей, очень стимулирующей. Она не должна выставлять напоказ все технические или композиционные трюки — все это должно быть только для удовольствия, для меня это очень важно. Это было почти как делать цирковое представление или карнавал - очень весело и классно, но и довольно сложно.