Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Кукольный дом. Часть 8

Начало: Предыдущая: Дверь открыла весьма бодрая, по виду, старушка, которая с некоторым удивлением взирала на Наташу. Наверное гости не радовали её частыми визитами. Повисло неловкое молчание, и, Наташа, спохватившись, заговорила первая:
- Доброго вам дня, я, кажется… - она выдохнула, не зная как правильно сказать то, зачем сюда приехала. - Мои родственники возможно родом отсюда. Я не думала, что это место окажется…
- Заброшенным? - улыбнулась старушка. - Да уж, у нас тут четыре дома тут только и осталось. Что ж, проходи, поговорим, вдруг чем смогу помочь. Я тут всю жизнь живу, считай всех знаю и помню. Она посторонилась, приглашая Наташу пройти, и она несмело сделала пару шагов, попадая внутрь прошлого века, как минимум. Чистые деревянные стены, белобокая русская печь, от которой тянуло приятным теплом. Так и хотелось прижаться к ней, чтобы изгнать сырость и противное ощущение из тела. Комната была единственной, но очень большой, но рядом с печью был закуток, отгороженный занавеской о

Начало:

Предыдущая:

Дверь открыла весьма бодрая, по виду, старушка, которая с некоторым удивлением взирала на Наташу. Наверное гости не радовали её частыми визитами.

Повисло неловкое молчание, и, Наташа, спохватившись, заговорила первая:
- Доброго вам дня, я, кажется… - она выдохнула, не зная как правильно сказать то, зачем сюда приехала. - Мои родственники возможно родом отсюда. Я не думала, что это место окажется…
- Заброшенным? - улыбнулась старушка. - Да уж, у нас тут четыре дома тут только и осталось. Что ж, проходи, поговорим, вдруг чем смогу помочь. Я тут всю жизнь живу, считай всех знаю и помню.

Она посторонилась, приглашая Наташу пройти, и она несмело сделала пару шагов, попадая внутрь прошлого века, как минимум. Чистые деревянные стены, белобокая русская печь, от которой тянуло приятным теплом. Так и хотелось прижаться к ней, чтобы изгнать сырость и противное ощущение из тела. Комната была единственной, но очень большой, но рядом с печью был закуток, отгороженный занавеской от остального пространства. Сейчас занавеска была отодвинута, и виднелась кровать, а в изголовье висело несколько икон. Икон вообще было много - маленькие висели на стенах, побольше теснились на подоконниках, и Наташа передёрнула плечами, чувствуя себя неловко под равнодушным взглядом тех, кто был на них изображён.
- Меня зовут Степанида Зиновьевна, а тебя как, милочка? - старушка пригласила Наташу к столу, и та присела, рассматривая нарядную, узорчатую скатерть, на которой стояло несколько свечей. - У нас тут электричества нет, да и привыкли уже как-то, - пояснила Степанида Зиновьевна, увидев чужой взгляд.
- Меня зовут Наташа, Наташа Мороз, - представилась девушка в ответ.
- Мороз? А не дочь ли ты Ивана Мороз? Запамятовала его отчество?
- Так вы знаете моего отца? - обрадовалась девушка. Старушка поджала губы, и кивнула, после чего поставила на стол недавно испечённые блины и варенье к ним, после чего достала из печи чайник, который исходил паром.

- Ванька значит… Не ожидала, если честно, кого-то из их семьи повидать на этом свете. Но ты вроде нормальная, в отца или мать пошла, а не в остальную родню, - пробормотала Степанида Зиновьевна, усаживаясь напротив Наташи и внимательно её разглядывая. - Ты угощайся, на пустой живот так себе разговоры разговаривать.

Пока Наташа не съела несколько блинов, предварительно щедро намазав их вареньем, и запивая ароматным чаем, старушка отказывалась что-либо говорить.

- Лет сорок назад это произошло. Трудно поверить, но наши Хомутки тогда были обычной деревней. Твой отец здесь жил со своим семейством, если любопытно тебе - то дом их в самом конце будет, самый большой у нас был. Только вот родители у него были… Мать там всем властвовала и управляла, что мужем, что детьми, трое их было. Двое родных и третий у них появился, когда единственной подруги твоей бабки не стало. Конечно, не хотела она брать его, да там наследство знатное было, вот она и позарилась. У, жадная баба была, всё под себя гребла! Так и стало у них в семье один мальчишка, да две девицы. А вот дед твой игрушки мастерил, дар у него точно был! Из под его рук выходили они у него словно живые… У него все родственники по мужской линии кукол мастерили. Дед твой бабку любил крепко, сам характеру был тихого и спокойного… Но что в семье творилось на самом деле - не могу тебе сказать. За чужой забор не заглядывала, а сплетни всякие по деревни ходили. Совсем ополоумела бабка, когда твой отец жениться собрался. Дочь то родную она быстро замуж пристроила, за небедного человека, довольна была. А отец твой в обычную девушку влюбился, хотел на ней жениться. Какие скандалы она закатывала! Ор этот на всю деревню слышен был. Тогда твой отец впервые своей жене начал возражать, отстаивать право сына на выбор пытался. А девочка приёмная змеёй в этой семейке вилась, всё к приёмной матери ластилась, в рот ей заглядывала, с удовольствием её науку перенимала. Сама брата названного гнобила, пакостила невесте его как могла, - Степанида Зиновьевна замолкла, и сама сделала глоток ароматного чая, глядя в окно. События эти вроде так давно были, а вот прямо виделось ей словно наяву.

Наташа же слушала с приоткрытым ртом, даже дышать забывала. Вот значит, какая у неё семья была.

- В тот день опять скандал гремел на всю округу. Соседи порядком подустали от этого уже, и мой муж, ныне покойник, явился к ним, чтобы утихомирить. А во дворе у них костёр пылает! И бабка игрушки деревянные, что дед мастерил в огонь кидает, и орёт… страшно так, лицо всё перекошено, девочка приёмная ей помогает, а отец с сыном стоят и… Мой муж даже не смог толком описать, какое выражение лиц у них было. Вот только говорил, что от них ему хуже всего сделалось. Ночью деда твоего не стало, ни слова своей жене он больше не сказал, только вырезал какие-то игрушки, и так его нашли - в сарае, с ножичком в руке, и с несколькими фигурками, что он из дерева вырезал, весьма грубо получилось. Только страшные они были… Трогать их побоялись, а бабка только рукой махнула - мол, спятил он, вот и всё. Отец твой решительнее оказался, собрал вещи, хотя совсем молодым был, даже без усов, невесту за руку цапнул, да увёз её в город. Что там дальше было, уж не знаю, сама понимаешь.

Наташа сидела поражённая чужим рассказом, а Степанида Зиновьевна разглядывала девушку. Зрение у неё было уже не то, но теперь подмечала она смутно знакомые черты - очень на отца похожа! А судя по ошарашенному лицу девушки, совершенно она не ожидала услышать такую историю её семьи.
- А что дальше было? - спросила Наташа.
- Ну а что дальше? Бабка твоя осознавать начала, что без мужа она ничего не имеет. Так, только покрикивать на всех окружающих, - Степанида Зиновьевна невесело усмехнулась. - Хозяйство паршиветь начало, не могли они ни с чем справиться. Дочка, которая родная была, уехала вскоре, не могла она глядеть, как мать с названной сестрой собственным ядом захлёбываются. Хозяйство то они забросили, а деньги всё равно были… Сестра приёмная пыталась искать братца, да всегда возвращалась очень злой, и с пустыми руками.

- Да уж… неприятно такое слышать, как ни крути, - проговорила Наташа.
- И не говори. Но ты вроде на них непохожа, тем и радуешь. Наверное Иван правильно сделал, что увёз невесту свою отсюда подальше. Бабка твоя в собственном доме и померла, подробностей уж не вызнавала, хотя сплетни ходили. Вот как её не стало, деревня наша и стала загибаться. Остались тут только мы - старики никому не нужные. Летом ещё хорошо, а вот зимой…

- Может я могу чем-нибудь помочь? Я очень благодарна вам за помощь…
- Что ты, внученька. Разве что… Поможешь о дровах договориться? А то что-то я совсем израсходовалась, деньги-то есть, приезжает к нам машина, привозит почту и пенсию. А вот до города сходить уж не могу, далеко мне добираться.

Наташа кивнула головой, обсудила со Степанидой Зиновьевной все моменты, после чего поблагодарила её за гостеприимство и вышла из дома.

Она решительным шагом вышла за калитку и направилась к тому дому, на который ей указала старушка. Интересно было глянуть на “родовое гнездо”. Значит ,у отца где-то две сестры ещё есть… И видимо одна из них тогда приезжала, а он её за ворота выкинул. В голове теперь была теперь форменная каша! Зачем она вообще в это полезла? Но, с другой стороны, это точно было важно, потому что с того момента, как она сама начала заниматься куклами, ей казалось, что она попала в западню.

Её чувства к Олегу были не настолько сильными, чтобы она не обращала внимание на его поведение и всякие другие странности ,так что свадьбы она не то чтобы хотела. Конечно, возникали мысли о том, что это её последний шанс, но… Она ещё молодая, зачем так мыслить?

Она пробралась сквозь высокие заросли разросшихся кустов, чтобы взглянуть на дом, в котором когда-то жил её отец.

Продолжение:

Поблагодарить автора денежно ❤❤❤

Приходите в мой ТГ-канал!

Нейросеть
Нейросеть