Когда кто-то говорит о настоящем Premium в сегменте внедорожников сразу на ум приходит Rolls-Royce Cullinan и Bentley Bentayga. Мощные моторы, роскошь и узнаваемый дизайн. Долгое время никто из брендов Китая не пытался попасть в этот класс. То ли не хватало технологий, то ли были другие задачи. Но всё изменилось и Zeekr, хорошо известный даже у нас, решил сделать первый шаг.🚀 Анонс этого автомобиля наделал много шума, ведь это первый гибридный автомобиль от них и ценник, который хоть и кусается, но все же далек от британской аристократии, в хорошем смысле.
Так что же это за "зверь"? Очередная громкая заявка или реальный претендент на корону в сегменте роскошных внедорожников? Давайте разбираться!
Что за Zeekr? Кратко о Бренде и его Месте под Солнцем Geely 🇨🇳💡
Для тех, кто еще не знаком: Zeekr – это премиальный бренд электромобилей, запущенный китайским гигантом Geely в 2021 году. Цель – создание высокотехнологичных, производительных и роскошных автомобилей, способных конкурировать с лучшими мировыми образцами. Модели Zeekr 001, X и флагманский минивэн 009 уже хорошо известны не только в Китае, но и в России (через параллельный импорт) и даже в Европе, где Zeekr представлен официально. Решение добавить в линейку гибриды – это ответ на рыночные тренды и желание побороться за еще большую долю рынка, особенно с таким сильным игроком, как Li Auto.
Характеристики Zeekr 9X: 📋🏆
- Тип кузова: Полноразмерный внедорожник
- Платформа: SEA (Sustainable Experience Architecture)
- Габариты (ДхШхВ): 5209 x 2024 x 1860 мм
- Колесная база: 3170 мм
- Гибридная система: "Super Hybrid" (Plug-in, последовательно-параллельная)
- ДВС: 2.0 л турбо (205 кВт / 279 л.с.), тепловой КПД 46%
- Электромоторы:
Передний: 290 кВт / 394 л.с.
Задний: 370 кВт / 503 л.с. (для топовой версии) - Суммарная отдача системы (топ): 660 кВт / 898 л.с.!
- Разгон 0-100 км/ч: ~3.0 секунды (при разряженной батарее – на 0.2 с медленнее)
- Максимальная скорость: 240 км/ч
- Батарея: Литий-ионная "6C Xiaoyao" (емкость ~80-100 кВт·ч,)
- Электросистема: 800-вольтовая (возможно, пиковое до 900В)
- Быстрая зарядка (DC): 20% - 80% за 9 минут! (технология 6C)
- Запас хода (электро, CLTC): 380 км
- Общий запас хода (CLTC): ~1000+ км
- Подвеска: Двухкамерная адаптивная пневматическая с активными стабилизаторами (48В)
- Ход подвески (макс.): 110 мм
- Клиренс (макс.): 288 мм
- Колеса: 22-дюймовые кованые
- Автопилот: Чип Nvidia Drive Thor (1400 TOPS), заявлен уровень L3 (потенциал L4), лидар.
Дизайн Zeekr 9X: Вдохновение "Британцами" и Гигантомания в Стиле 009 🇬🇧🧐🇨🇳
Внешность Zeekr 9X – это смелое заявление. Дизайнеры явно черпали вдохновение в британской автомобильной аристократии, но переосмыслили все в фирменном стиле Zeekr.
- Общие пропорции и стиль: Угловатый, монументальный силуэт с высокими окнами и массивными формами действительно вызывает ассоциации с Rolls-Royce Cullinan и Range Rover. Однако прямого копирования нет – это скорее оммаж и попытка создать схожее ощущение роскоши и солидности.
- Передняя часть – "Стиль 009": Здесь доминирует "самая большая в мире решетка радиатора для внедорожников" (по заявлению Zeekr), выполненная в стилистике флагманского минивэна Zeekr 009. Она может быть как с традиционным хромированным, так и с новомодным золотистым декором (а-ля Zeekr 009 Grand Collector's Edition). Дополняет образ "самый большой в мире капот для внедорожников" и огромный матричный световой блок в форме "звезды и бриллианта". Выглядит очень внушительно и даже немного пугающе! 😨
- Боковины и двери: Удивительно, но для флагмана решили оставить классические дверные ручки под естественный хват и традиционные боковые зеркала заднего вида, отказавшись от модных убирающихся ручек и камер вместо зеркал. Зато задние двери здесь самые большие в классе – их максимальная ширина составляет более 1 метра, что должно обеспечивать очень удобную посадку.
- Задняя часть: Здесь прослеживается явное влияние британских грандов – дверь багажника двухсекционная, как у Range Rover или Cullinan: верхняя подъемная секция и нижний откидной борт, оба с электроприводами. В хромированную (или золотую) центральную вставку заднего бампера интегрированы выхлопные патрубки (возможно, это их имитация), недвусмысленно указывающие на наличие ДВС под капотом.
"Super Hybrid" Zeekr 9X: 898 Сил, 3 Секунды до Сотни и ДВС с КПД 46% – 🤯💨
Под капотом (и под полом) Zeekr 9X скрывается не менее впечатляющая силовая установка, которую компания называет "Super Hybrid". И это не просто слова!
- Тип гибрида: Это Plug-in гибрид (PHEV), причем, последовательно-параллельного типа. Это означает, что большую часть времени бензиновый двигатель будет работать в режиме генератора для тяговой батареи, но на высоких скоростях он сможет подключаться к колесам напрямую, обеспечивая максимальную эффективность.
- Двигатель внутреннего сгорания (ДВС): Специально разработанный 2.0-литровый турбомотор с очень высоким тепловым КПД – 46% (это один из лучших показателей в отрасли!). Его пиковая мощность составляет 279 л.с. (205 кВт).
- Электромоторы: Их два, по одному на каждой оси, что обеспечивает постоянный полный привод.
Передний электромотор: Развивает впечатляющие 394 л.с. (290 кВт).
Задний электромотор: Еще мощнее – 503 л.с. (370 кВт) (в топовой конфигурации)! - Суммарная отдача системы: При совместной работе всех двигателей совокупная мощность силовой установки Zeekr 9X составляет не менее 898 лошадиных сил! 🚀 Это просто ураган!
- Динамика: С такой мощностью неудивительно, что Zeekr 9X претендует на звание самого быстрого гибридного внедорожника в мире. Заявленный разгон от 0 до 100 км/ч – в пределах 3.0 секунд! И что особенно важно, производитель утверждает, что разгон при разряженном аккумуляторе отличается от разгона при полном заряде всего на 0.2 секунды. Это говорит об очень эффективной работе ДВС-генератора и системы управления энергией.
- Максимальная скорость: Также рекордная для гибридных внедорожников – 240 км/ч.
Такие характеристики действительно ставят Zeekr 9X в один ряд с самыми мощными и быстрыми автомобилями на планете, независимо от типа силовой установки.
Батарея "6C Xiaoyao" и Зарядка за 9 Минут: Революция или Маркетинг? 🔋⚡⏱️
Zeekr 9X оснащен не только мощной, но и очень технологичной системой электропитания.
- Аккумулятор "6C Xiaoyao": Это "самый большой в отрасли" (по заявлению Zeekr) тяговый аккумулятор, использующий технологию 6C. "С" в данном случае означает скорость заряда/разряда относительно емкости. 6C – это очень высокий показатель, позволяющий принимать и отдавать огромные токи. Точная емкость батареи пока не раскрывается, но, учитывая запас хода в 380 км на электротяге для такого гиганта, она должна быть весьма внушительной (предположительно, не менее 80-100 кВт·ч).
- Электросистема 800 Вольт: Zeekr 9X построен на передовой 800-вольтовой (в некоторых источниках упоминается до 900В) электросистеме. Это позволяет значительно увеличить мощность зарядки и снизить потери энергии.
- Сверхбыстрая зарядка: Благодаря сочетанию высоковольтной архитектуры и батареи 6C, Zeekr 9X может похвастаться рекордной скоростью зарядки. Пополнение заряда с 20% до 80% на соответствующей станции быстрой зарядки постоянным током (DC) занимает всего 9 минут! 😮 Это действительно впечатляет и снимает многие опасения по поводу длительности "заправки" электромобилей.
- Запас хода на чистой электротяге: Заявлен на уровне 380 км по циклу CLTC. Это также один из лучших показателей для PHEV, позволяющий совершать большинство ежедневных поездок исключительно на электричестве.
- Общий запас хода: С учетом работы ДВС-генератора, общий запас хода Zeekr 9X должен превышать 1000 км (заявлено "минимум в 2.5 раза больше, чем на электротяге").
Технологии батареи и зарядки в Zeekr 9X действительно выглядят революционно и могут стать новым стандартом для премиальных гибридов и электромобилей такого класса.
Шасси и Подвеска Zeekr 9X: "Ковер-Самолет" с Клиренсом 29 см и Активными Стабилизаторами ☁️🛣️
Для обеспечения соответствующего уровня комфорта и управляемости для такого большого и мощного внедорожника, Zeekr 9X получил очень продвинутое шасси, вероятно, на базе модульной платформы SEA (Sustainable Experience Architecture) от Geely, которая также лежит в основе флагманского минивэна Zeekr 009.
- Адаптивная пневмоподвеска: Zeekr 9X оснащен двухкамерной пневматической подвеской и адаптивными амортизаторами (вероятно, CCD – Continuous Damping Control). Такая система позволяет не только изменять жесткость подвески, но и регулировать дорожный просвет.
- Ход подвески и клиренс: Максимальный ход пневмоподвески составляет внушительные 110 мм. Это позволяет изменять дорожный просвет в широком диапазоне, достигая максимального значения в 288 мм (почти 29 см!). Такой клиренс обеспечивает отличную геометрическую проходимость.
- Преодолеваемый подъем по глубокому снегу: Заявлен на уровне 70% – впечатляющий показатель.
- Активные стабилизаторы поперечной устойчивости (48-вольтовая система): Это одна из ключевых "фишек" шасси Zeekr 9X. Вместо пассивных стабилизаторов здесь установлены активные стабилизаторы с 48-вольтовыми электродвигателями. Эти двигатели в режиме реального времени получают информацию от датчиков и "подстраивают" стабилизаторы, активно компенсируя крены кузова в поворотах и при маневрировании. Такая система создает эффект "плавания" или "ковра-самолета" 🚢, значительно повышая комфорт и стабильность. Подобные технологии применяются в таких автомобилях, как Mercedes-Benz S-Class (E-Active Body Control), Audi SQ7 и Rolls-Royce Cullinan.
- Система электромагнитного подавления вибраций: Дополнительно улучшает комфорт, гася мелкие вибрации от дороги.
- Полноуправляемое шасси (вероятно): Учитывая габариты и платформу (Zeekr 009 имеет подруливающую заднюю ось), можно с высокой долей вероятности предположить наличие полноуправляемого шасси и у 9X, что необходимо для улучшения маневренности такого гиганта.
Шасси Zeekr 9X обещает сочетание высочайшего уровня комфорта с хорошей управляемостью и впечатляющими внедорожными возможностями (по крайней мере, по геометрической проходимости) и опыту настройки полного привода.
Технологии Будущего в Zeekr 9X: Автопилот L3/L4 на Чипе Nvidia Thor и Что Еще? 🤖🧠
Zeekr 9X напичкан самыми современными электронными системами и претендует на лидерство в области автономного вождения.
- Вычислительная платформа (Суперкомпьютер): В основе системы автопилота лежит мощнейший чип нового поколения Nvidia Drive Thor, производительность которого 1400 TOPS (триллионов операций в секунду)! Это колоссальная вычислительная мощность, одна из самых высоких в индустрии.
- Для сравнения, системы на базе двух чипов Nvidia Drive Orin X (как у Li Auto AD Max 3.0, XPeng XNGP или NIO Adam) выдают 508-1016 TOPS, а Autopilot HW 4.0 от Tesla – около 280-300 TOPS. Даже Mercedes-Benz с его Drive Pilot L3 пока оперирует мощностями в районе 254 TOPS.
- Системы ADAS и автопилот: Благодаря такой вычислительной мощи и набору датчиков (включая лидар над лобовым стеклом, камеры высокого разрешения, радары), Zeekr 9X, по заявлению производителя, сможет достичь третьего уровня автономности по классификации SAE. Это означает, что в определенных условиях (например, на шоссе) водитель сможет на длительное время убирать руки с руля и не следить за дорогой. Теоретически, система имеет потенциал для четвертого уровня автономности, где вмешательство водителя потребуется лишь в исключительных, заранее оговоренных ситуациях. Однако, стоит помнить, что легализация автопилотов такого уровня на дорогах общего пользования – это сложный юридический процесс.
- Интеллектуальная система управления кузовом Yunnan-C: Вероятно, это часть общей системы управления шасси, которая использует данные с камер и датчиков для "предпросмотра" дороги и заранее адаптирует жесткость амортизаторов и работу активных стабилизаторов для максимального комфорта и управляемости.
- Интеллектуальная система контроля крутящего момента iTAC и вседорожная система iATS: Эти системы, знакомые по другим моделям Zeekr, также должны присутствовать, обеспечивая оптимальное распределение тяги и адаптацию к различным дорожным условиям.
- Система стабильной остановки при проколе: Заявлена функция, позволяющая безопасно остановить автомобиль даже при пробитом колесе на скорости до 140 км/ч, предотвращая рыскание и автоматически включая аварийную сигнализацию.
Zeekr 9X – это настоящий "компьютер на колесах" в области искусственного интеллекта и автономного вождения.
Салон Zeekr 9X: Заглядываем в Будущее Роскоши (Пока Только Догадки) ✨🤔
К сожалению, на момент анонса и первых показов производитель не раскрыл изображений интерьера Zeekr 9X – салон прототипов был наглухо затонирован. Однако, учитывая флагманский статус модели, ее позиционирование и внешность, можно сделать некоторые предположения:
- Уровень роскоши: Ожидается, что салон будет соответствовать заявленному классу "суперлюкс". Это означает использование самых высококачественных материалов отделки (натуральная кожа тончайшей выделки, ценные породы дерева, полированный металл, возможно, алькантара), безупречное качество сборки и внимание к мельчайшим деталям.
- Влияние Zeekr 009: Вероятно, многие решения по компоновке и оснащению будут позаимствованы у флагманского минивэна Zeekr 009, который уже задал очень высокую планку по уровню комфорта и роскоши для пассажиров (особенно второго ряда с его капитанскими креслами с массажем, вентиляцией, оттоманками, огромными экранами и т.д.).
- Технологичность: Можно ожидать самые современные мультимедийные системы с большими экранами высокого разрешения, продвинутую аудиосистему (возможно, Yamaha, как в 009, или другой премиальный бренд), полностью цифровую и "кастомизируемую" приборную панель и множество сенсорных поверхностей для управления различными функциями.
- Простор: Учитывая огромную колесную базу (3.17 метра), проблем с пространством в салоне точно не будет, как для передних, так и для задних пассажиров. Вероятно, будет предложено несколько вариантов компоновки салона, включая роскошные четырех- или шестиместные версии.
- Двухсекционная дверь багажника: Как уже упоминалось, она состоит из верхней подъемной секции и нижнего откидного борта, оба с электроприводами. Это не только стильно, но и практично – откидной борт можно использовать как скамейку или для облегчения погрузки.
Цена Zeekr 9X: Сколько Будет Стоить "Китайский Куллинан" в Китае и в России? 💰🌏
Zeekr 9X метит в самый верхний сегмент рынка, и цены на него будут соответствующими, хотя и значительно ниже, чем у его именитых британских "вдохновителей".
- Цена в Китае:
Базовая версия: По предварительным оценкам китайских СМИ, может начинаться от 500 000 юаней (что примерно эквивалентно 70 000 долларов США или около 5.5 миллионов рублей по текущему курсу без учета таможни и доставки).
Топовая версия (с золотым декором и максимальным оснащением): Может достигать 1 000 000 юаней (примерно 140 000 долларов США или около 11 миллионов рублей без учета таможни). - Старт продаж: Заявлен на третий квартал этого года в Китае. Тогда же должны появиться все окончательные подробности по комплектациям и ценам.
Даже базовая версия Zeekr 9X будет недешевой, но если сравнивать с Bentley Bentayga (от 31 млн. рублей) или Rolls-Royce Cullinan (от 52 млн. рублей), то предложение от Zeekr выглядит как попытка предложить сопоставимый уровень роскоши и технологий за "относительно" меньшие деньги.
Конкуренты Zeekr 9X: С кем Сразится Флагман? 🥊👑
Учитывая позиционирование и заявленные характеристики, Zeekr 9X будет конкурировать с очень серьезными игроками:
- Rolls-Royce Cullinan и Bentley Bentayga: Прямые конкуренты, на которых ориентируется Zeekr по уровню роскоши, комфорта и статуса. Zeekr 9X будет значительно дешевле, но сможет ли он предложить сопоставимый имидж и качество исполнения – большой вопрос.
- Mercedes-Maybach GLS: Еще один представитель ультра-люксового сегмента внедорожников.
- BMW XM: Мощный гибридный кроссовер от BMW, близкий по динамике, но с другим акцентом в дизайне и управляемости.
- Топовые версии Range Rover SVAutobiography.
- Li Auto L9 / M9 (если появится): Внутренние китайские конкуренты, также предлагающие большие гибридные внедорожники с акцентом на роскошь и технологии, но Lixiang пока играет в чуть более доступном сегменте, а флагман M9 от Aito (Huawei) – уже прямой соперник.
- Hongqi LS7: Еще один гигантский и роскошный внедорожник из Китая.
Борьба предстоит нешуточная, и Zeekr 9X нужно будет доказать, что он не просто "дорогой китаец", а реальная альтернатива признанным грандам.
Итоги: Zeekr 9X – Прорыв Года или Дорогая Игрушка? 💎🚀🤔
Zeekr 9X – это, без сомнения, один из самых амбициозных и интригующих проектов китайского автопрома за последнее время. Это демонстрация технологических возможностей Geely и их стремления занять место в высшей лиге мирового автомобилестроения.
Что впечатляет (на основе заявленных характеристик): 👍
- Дизайн: Смелый, монументальный, с отсылками к лучшим образцам и уникальными "фишками".
- Силовая установка: Невероятные 898 л.с. и разгон до сотни за 3 секунды – это уровень суперкаров. 🏎️
- Батарея и зарядка: Технология 6C и зарядка 20-80% за 9 минут – это настоящий прорыв. ⚡
- Запас хода на электротяге: 380 км – очень достойно для такого гиганта.
- Шасси и подвеска: Пневмоподвеска с огромным ходом и активными стабилизаторами обещает невероятный комфорт "ковра-самолета". ☁️
- Технологии: Мощнейший чип Nvidia Drive Thor (до 2000 TOPS), автопилот уровня L3/L4, лидар. 🤖
- Роскошь и простор (ожидаемые): Салон должен соответствовать флагманскому статусу.
Что вызывает вопросы или пока неясно: 👎
- Управляемость: Сможет ли такой гигант быть не только комфортным, но и приятным в управлении, или это будет "сухопутная яхта"?
- Имидж: Сможет ли Zeekr по-настоящему конкурировать с брендами с вековой историей в плане престижа?
- Практичность и стоимость владения таким сложным и технологичным автомобилем в России (особенно без официальной поддержки).
Вердикт (предварительный): Zeekr 9X – это больше, чем просто автомобиль. Это заявление. Заявление о том, что китайский автопром готов не только копировать, но и создавать уникальные, передовые и ультра-роскошные продукты, способные бросить вызов лучшим из лучших. Да, ценник будет немаленьким, но "за технологии, комфорт и рекорды нужно платить". 😊
Для России это, скорее всего, останется очень нишевым продуктом для ценителей эксклюзива и передовых технологий, которые готовы рискнуть и выбрать "темную лошадку" вместо проверенных временем грандов. Но следить за ним будет невероятно интересно! И мы обязательно постараемся сделать на него полноценный тест-драйв, как только появится такая возможность. Ведь именно такие автомобили двигают индустрию вперед и заставляют "старичков" шевелиться. Это серьезный претендент на лидерство в своем классе, если все заявленное подтвердится на практике.