Найти в Дзене

Кто отравил Моцарта?

Благодаря «Маленьким трагедиям» А. С. Пушкина, мы со школьной скамьи усвоили, что отравителем Вольфганга Амадея Моцарта был Антонио Сальери, который совершил это преступление из чувства глубокой зависти к великому, молодому и более удачливому композитору. Напомню! В 1830 г. в России А.С. Пушкин написал свою «маленькую трагедию» о Моцарте и Сальери, романтично закрепив версию об отравлении композитора. Вскоре, трагедия А.С. Пушкина с момента ее публикации, как дополнительный аргумент об отравлении композитора, и стала упоминаться в большинстве отечественных и зарубежных работ, посвященных Моцарту. В итоге, Пушкин, приступая к написанию трагедии, отталкивался от слухов из-за границы, а мировое сообщество, в своей массе поверило в версию отравления Моцарта, господином Сольери, благодаря именно произведению Пушкина. Круг замкнулся. Вот все и поверили, что Сальери из зависти отравил Моцарта! И точка! Но что интересно? И об этом не особо любят рассказывать историки и исследователи. По восп

Благодаря «Маленьким трагедиям» А. С. Пушкина, мы со школьной скамьи усвоили, что отравителем Вольфганга Амадея Моцарта был Антонио Сальери, который совершил это преступление из чувства глубокой зависти к великому, молодому и более удачливому композитору. Напомню!

В 1830 г. в России А.С. Пушкин написал свою «маленькую трагедию» о Моцарте и Сальери, романтично закрепив версию об отравлении композитора. Вскоре, трагедия А.С. Пушкина с момента ее публикации, как дополнительный аргумент об отравлении композитора, и стала упоминаться в большинстве отечественных и зарубежных работ, посвященных Моцарту.

-2

В итоге, Пушкин, приступая к написанию трагедии, отталкивался от слухов из-за границы, а мировое сообщество, в своей массе поверило в версию отравления Моцарта, господином Сольери, благодаря именно произведению Пушкина. Круг замкнулся. Вот все и поверили, что Сальери из зависти отравил Моцарта! И точка!

Но что интересно? И об этом не особо любят рассказывать историки и исследователи.

-3

По воспоминаниям современников и сохранившимся документам и письмам, видно, что все было, как раз наоборот. Это Моцарт люто ненавидел Сальери и открыто завидовал его музыкальному таланту и популярности. Судите сами!

-4

Так, для примера! В 1774 году скончался придворный композитор Гассман. Освободилось доходное место! В Вену срочно приезжает Моцарт в надежде стать преемником Гассмана и, добившись аудиенции у императрицы Марии Терезии – очаровывает ее своим талантом. Моцарту казалось, что заветная должность уже в его руках. Но тут, неожиданно, приезжает Антонио Сальери, и должность придворного композитора и капельмейстера итальянской оперы тут же достается ему. Импульсивный Моцарт просто в ярости, и публично негативно отзывается о творчестве Сальери!

-5

В 1781 году Моцарт опять приезжает в Вену попытать счастье в новой должности при дворе. В это время, при дворе решался вопрос о музыкальном образовании молодой княгини Елизаветы и срочно требовался опытный наставник. И не смотря на то, что молодой княгине больше понравился Моцарт, император отдал предпочтение Сальери, поскольку у Моцарта была репутация легкомысленного молодого человека, что вызывало опасения за честь и достоинство 15-летней княгини.

В одном из писем, Моцарт записал: «Император все испортил, для него существует только Сальери».

В итоге, Моцарт в очередной раз лишился возможности вылезти из долгов, отчего буквально кипел от злости и ненависти к своему сопернику. Не забывая публично заявлять, что «Мир вскоре узнает, кто из них лучше!» И такая возможность у Моцарта появилась!

-6

6 февраля 1786 года, в императорском дворце Шенбрунн, проходило настоящее состязание в показе своих опер Сальери и Моцарта. Это был настоящий поединок двух гениев своего времени. Заказчиком произведений и судьей выступал сам император Иосиф II. Моцарт долго и основательно готовился к этому поединку и верил в свою победу. Но опера Моцарта с треском провалилась. Ни публике, ни императору не понравилось. Униженный Моцарт буквально под свист и гневные крики бежал из дворца.

-7

А вот опера Сальери, наоборот, имела ошеломляющий успех у публики и тепло принята самим императором. Сальери буквально засыпали подарками, цветами и носили на руках, как героя!
И подобных примеров очень много! И во всех верх одерживал именно Сальери.

Напомню! Антонио Сальери к тому времени был знаменитым, очень богатым и крайне успешным композитором. Он занимал почетную должность императорского капельмейстера, и пользовался всеобщим уважением. Сальери был выдающимся педагогом, среди его учеников — Бетховен, Лист и Шуберт. Его все любят. Им восхищаются. Вот почему, причин завидовать нищему Моцарту, у Сальери не было никаких. Вот почему, современники никогда не упоминали его имя в связи с кончиной Моцарта. Причин не было.

-8

Повод для пересудов и сплетен, якобы дал сам Сальери. Незадолго до своей смерти (а умер Сальери в 1825 году) он буквально помутился рассудком, и уже находясь в сумасшедшем доме, в бредовом припадке якобы признался, что отравил Моцарта. И хотя никаких документальных подтверждений тому, что сумасшедший старик бормотал, что-то подобное не существует, сплетня ушла в народ.

Эту откровенную байку и услышал Пушкин, и на её основе создал свою знаменитую, но далекую от реальности маленькую трагедию. Его Моцарт и Сальери абсолютно не похожи на своих исторических прототипов. Оба композитора не были закадычными друзьями. Сальери никогда не соперничал с Моцартом, так как не считал его себе ровней. Это Моцарт открыто завидовал таланту и славе Сальери.

Вот почему Пьеса Пушкина стала роковым для памяти Сальери. Имя великого итальянского композитора Сальери, в массовом сознании оказалось накрепко связанным с преступлением. Окончательно закрепили эту связь пьеса Питера Шеффера «Амадей» и замечательный фильм Милоша Формана, снятый по её мотивам. С мотивами Сальери разобрались!

Но тогда кто отравил Моцарта? И тут самое интересное!

-9

В 1983 году во время музыкального фестиваля в Брайтоне английский литератор Фрэнсис Карэ организовал и успешно провел публичное и весьма своеобразное «судебное разбирательство» по делу Моцарта, пригласив на него юристов, музыковедов и журналистов из ряда европейских стран. Слушалось дело по обвинению нескольких подозреваемых в отравлении композитора Моцарта. Рассматривались разные версии. И скажем сразу: версия с участием Сальери вообще не рассматривалась, так как для всех присутствующих было очевидным, что Сальери к смерти Моцарта не имел никакого отношения.

На судебном разбирательстве, почти единогласно, был назван главный подозреваемый в смерти Моцарта – это венский судейский чиновник и известный масон 18 века Франц Хофдемель.

Так какое отношение у смерти Моцарта имеет известный масон Хофдемель? Оказывается, самое прямое.

-10

Оказывается, последние годы, Моцарт был вхож в дом Хофдемеля. Молодой композитор давал уроки супруге Хофдемеля – начинающей пианистке и 23-х летней красавице Магдалене. Из сохранившихся писем, выяснилось, что Моцарт был страстно влюблен в Магдалену и посвящал ей необыкновенно мелодичные сонаты. Для нее был написан даже концерт для фортепиано с оркестром.

-11

Исследователи выяснили: Любовь была взаимной. Наставник Моцарт был талантлив, молод, красив и знаменит. Поэтому слухи о связи учителя и ученицы, в итоге дошли и ревностного супруга Хофдемеля.

Изобличив в измене свою супругу, судья Хофдемель поклялся отомстить обидчику, как и принято у масонов – убить композитора ядом, состоящим из мышьяка, сурьмы и окиси свинца.

Рецепт был старинным, идущим от итальянских алхимиков 16 века. Назывался он «Аква Тофана». Его состав и характер действия расшифровали немецкие врачи еще в 1962 году.

-12

Согласно последним исследованиям, Моцарта травили медленно, но методично. И делалось все это именно в доме Хофдемеля. Яд малыми порциями подмешивали в вино, которое Моцарт постоянно пил в доме судьи. Примерно за месяц до смерти Моцарта, Хофдемель, устав от любовника своей жены, увеличил дозу яда. Вот, почему, Моцарту резко стало плохо.

-13

Когда сразу же после смерти Моцарта, поползли слухи об отравлении композитора, супруга Хофдемеля Магдалена все поняла о причинах смерти своего возлюбленного. Девушка устроила скандал Хофдемелю и решила рассказать всем о злодеяниях своего ненавистного супруга. Разъярённый судья набросился на свою супругу с бритвой. На крики о помощи прибежали слуги, соседи, и чудом спасли тяжело раненную несчастную. Судья Хофдемель тут же наложил на себя руки.

А далее самое интересное! В игру неожиданно вмешался сам император! После лечения, Магдалену тут же сослали в глухую провинцию, где ей было рекомендовано молчать о случившемся. Тем временем, император оказал «покровительство» покойному Францу Хофдемелю, разрешив похоронить его не в коровьей шкуре, как самоубийцу, а как почетного гражданина Вены в дубовом гробу.

И почему самоубийце такие почести? А все просто!

-14

Оказывается, Хофдемель был главой Венской масонской ложи, в которую входил и сам император. И хотя Моцарт тоже был членом этой масонской ложи. Там его не любили. Он был на самой низшей ступени, так как он не был из высшего круга, и слыл плебеем.

-15

Вот почему, император дал указание похоронить Моцарта в общей могиле, на захолустном кладбище, как плебея. И запретил, писать в газетах о его смерти. Вскоре, по указу императора, имя Моцарта было предано забвению. Вот, почему, Зюсмайер, ученик Моцарта, вдруг отказался закончить знаменитый «Реквием», хотя вся Вена знала об этой предсмертной просьбе великого композитора.

Вот и вся истории!

Не забывайте подписаться на мой канал, поставить лайки и оставить комментарии!!!

-----------

Отдельное огромное СПАСИБО всем тем, кто материально поддерживает мой канал!!! Очень приятно!!!

-----------