Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Сходство. Affinity - "Affinity", 1970

Группа Affinity постепенно сформировалась из US Jazz Trio, состоящего из студентов Университета Сассекса в Брайтоне, Англия. Три студента-естественника, Линтон Найфф (Lynton Naiff, клавишные), Грант Серпелл (Grant Serpell, ударные) и Ник Николас (Nick Nicholas, контрабас), начиная с 1965 года играли на университетских мероприятиях и местных концертах. Когда Серпелл закончил обучение, его заменил Мо Фостер (Mo Foster). После университета Найфф и Серпелл, вместе с участниками других групп, сформировали группу Ice, которая распалась в середине 1968 года, выпустив пару синглов. Однако, в записи второго из них, "Ice Man" (1968), в качестве бэк-вокалистки принимала участие Линда Хойл (англ. Linda Hoile, поменявшая имя на сценическое Linda Hoyle), ставшая, впоследствии, лицом Affinity. Оставшись вдвоём после распада Ice, Линтон и Грант пригласили Мо Фостера (на этот раз, в качестве бас-гитариста) для создания новой, ориентированной на джаз-рок группы. На должность вокалистки была приня

Группа Affinity постепенно сформировалась из US Jazz Trio, состоящего из студентов Университета Сассекса в Брайтоне, Англия. Три студента-естественника, Линтон Найфф (Lynton Naiff, клавишные), Грант Серпелл (Grant Serpell, ударные) и Ник Николас (Nick Nicholas, контрабас), начиная с 1965 года играли на университетских мероприятиях и местных концертах. Когда Серпелл закончил обучение, его заменил Мо Фостер (Mo Foster). После университета Найфф и Серпелл, вместе с участниками других групп, сформировали группу Ice, которая распалась в середине 1968 года, выпустив пару синглов. Однако, в записи второго из них, "Ice Man" (1968), в качестве бэк-вокалистки принимала участие Линда Хойл (англ. Linda Hoile, поменявшая имя на сценическое Linda Hoyle), ставшая, впоследствии, лицом Affinity.

Оставшись вдвоём после распада Ice, Линтон и Грант пригласили Мо Фостера (на этот раз, в качестве бас-гитариста) для создания новой, ориентированной на джаз-рок группы. На должность вокалистки была принята их старая знакомая Линда Хойл. После прослушиваний был выбран гитарист Майк Джопп (Mike Jopp, ex-Tridents), к тому же его отец гарантировал группе кредит для покупки усилителей и инструментов. Они купили усилители Impact, орган Hammond M102, бас-гитару Gibson EBO, несколько микрофонов и серый фургон Ford Transit, и провели лето 1968 года, репетируя в арендованном бунгало на окраине Брайтона.

Тогда же было выбрано название для команды - Affinity, отсылающее к альбому Оскара Питерсона 1962 года. Свой первый концерт в Лондоне группа отыграла 5 октября 1968 года в клубе Revolution, недалеко от Беркли-сквер. Affinity начала активно выступать на дискотеках и клубной сцене Лондона, а также в студенческих кругах. Она также гастролировали по Европе и Скандинавии и участвовала в нескольких фестивалях.

В конце концов, Affinity подписала контракт с Vertigo на выпуск одноименного альбома, спродюсированного Джоном Энтони, в 1970 году. Альбом записывался с 1968 по 1970 годы в лондонских Trident и Island студиях. В аранжировках двух композиций, "I Am And So Are You" (духовые) и "I Wonder If I'll Care As Much" (струнные) принял участие Джон Пол Джонс из Led Zeppelin.

В Европе, и некоторых других странах, альбом "Affinity" выходил на лейбле Vertigo (Vertigo – 6360 004). В Испании его издал Philips (Philips – 63 11 040), а в США Paramount (PAS 5027).

Большая часть треков на альбоме, - каверы: "Wonder If I'll Care as Much" (The Everly Brothers), "Coconut Grove" (Lovin' Spoonful). "Mr. Joy" (Аннетт Пикок), "All Along the Watchtower" (Боб Дилан).

Исчерпывающее описание музыки на дебютном альбоме Affinity дал jayjay68 (14 нояб. 2020 г.), сайт discogs:

"Пластинка начинается с психоделической "I Am And So Are You", написанной Аланом Халлом из Lindisfarne, но так и не выпущенной: песня полна фразировки труб и тромбонов, гитарных соло и идеального хаммонда, сопровождающего песню, и великолепного голоса Линды.

Вторая, "Night Flight" - это песня, которая начинается в очень непринужденной джазовой атмосфере, а затем оставляет свой след на прогрессивных всплесках хаммонда и гитары, приправленных грувом I Incredible, достойным лучших Emerson, Lake & Palmer, King Crimson и Yes.

Третья песня, самая атмосферная и меланхоличная, и, на мой взгляд, наименее красивая на альбоме – это "I Wonder If I Care As Much" группы Everly Brothers, песня, в которой звучит клавесин, благодаря которому песня звучит, как пастораль.

Альбом снова начинает набирать обороты с оригинальной песней Аннет Пикок "Mr. Joy", но в этом случае он приобретает ранний джазовый оттенок, а затем переходит к прогрессив-джазу, приписываемому Matching Mole, первым двум записям Soft Machine и релизам Кевина Айерса; Голос Линды действительно выкладывается на полную, он становится психоделическим и сливается с мелодиями других инструментов, он становится почти душевным, и песня становится действительно очень горячей.

За ним следует блюзовая "Three Sisters" с по-настоящему запоминающейся лирикой, снова время от времени сопровождаемая духовыми инструментами и гитарной фразировкой.

Шестая "Coconaut Grove" от Lovin Spoonful - это прекрасный бит-трек продолжительностью всего в 2 минуты, который, кажется, вышел из альбома Caravan и уступает место сотому каверу, который, однако, является, пожалуй, лучшей возрожденной песней, которую я когда-либо слышал.

Я говорю о песне Боба Дилана "All Along The Watchtower", переделанной Хендриксом, переделанной Canned Heat, перепетой Grateful Dead, но никогда, повторяю, НИКОГДА не превозносилась таким возвышенным и ошеломляющим образом. Одиннадцать минут и 40 секунд неповторимого удовольствия. Голос Линды блюзовый, песня разделена на три основные спетые части, разделенные примерно 4-5 минутами соло и тем уникальным звучанием, которое существовало только в те годы, тем обволакивающим звуком, который оставляет тебя в воздухе и ты расслабляешься, несмотря на то, что инструменты, взятые по отдельности, действительно живые. После первой спетой части сразу же 2 минуты соло Хаммонда, он возобновляет пение, а затем оставляет еще 3 минуты соло клавишных, припева, а затем 5 минут психоделии, продиктованной до совершенства Хаммондом, который, кажется, играет Кит Эмерсон или Джон Лорд. Лучшая песня на альбоме, без сомнения."

Послушать и скачать пластиночку (Vertigo – 6360 004), Flac 24/96, можно на моём канале в Telegram:

Prog-rock rarities

- Линда Хойл / вокал

- Майк Джопп / акустическая, электрическая и 12-струнная гитары, перкуссия

- Линтон Найфф / Хаммонд, фортепиано, электрическое пианино Wurlitzer, клавесин, вибрафон, перкуссия

- Мо Фостер / бас, контрабас, перкуссия

- Грант Серпелл / ударные, перкуссия

Приглашённые музыканты:

- Джон Пол Джонс / духовые (1) и струнные аранжировки (3)

- Крис Хьюз / духовые аранжировки (5)

1. I Am And So Are You (3:31)

2. Night Flight (7:15)

3. I Wonder If I'll Care As Much (3:20)

4. Mr. Joy (5:02)

5. Three Sisters (4:57)

6. Coconut Grove (2:35)

7. All Along The Watchtower (11:36)

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по каналу

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.