Найти в Дзене

🚗💥 Почему Volkswagen оказался в глубоком кризисе: откровения гендиректора

В интервью немецкому изданию Bild генеральный директор Volkswagen Оливер Блюм признал, что автоконцерн переживает «глубочайший кризис» в своей истории. По его словам, к текущим проблемам привели «десятилетия структурных проблем» и ряд стратегических ошибок. Скандал, разразившийся в 2015 году, когда выяснилось, что Volkswagen использовал программное обеспечение для манипуляции результатами тестов на выбросы, обошелся компании в 31,3 млрд евро. Этот инцидент подорвал доверие потребителей и регуляторов. Решение прекратить разработку новой модульной платформы привело к задержке выпуска электромобиля ID.3 на несколько лет. Модель появилась на рынке с множеством дефектов, что сказалось на репутации бренда. Создание собственной IT-компании Caraid, несмотря на найм 10 тысяч специалистов, не решило проблему. Архитектура программного обеспечения Volkswagen оказалась неконкурентоспособной, несмотря на значительные инвестиции. Для выхода из кризиса руководство Volkswagen планирует: Volkswagen стал
Оглавление

В интервью немецкому изданию Bild генеральный директор Volkswagen Оливер Блюм признал, что автоконцерн переживает «глубочайший кризис» в своей истории. По его словам, к текущим проблемам привели «десятилетия структурных проблем» и ряд стратегических ошибок.

🔍 Причины провала

1. Дизельгейт

Скандал, разразившийся в 2015 году, когда выяснилось, что Volkswagen использовал программное обеспечение для манипуляции результатами тестов на выбросы, обошелся компании в 31,3 млрд евро. Этот инцидент подорвал доверие потребителей и регуляторов.

2. Отказ от ключевой платформы

Решение прекратить разработку новой модульной платформы привело к задержке выпуска электромобиля ID.3 на несколько лет. Модель появилась на рынке с множеством дефектов, что сказалось на репутации бренда.

3. Проблемы с программным обеспечением

Создание собственной IT-компании Caraid, несмотря на найм 10 тысяч специалистов, не решило проблему. Архитектура программного обеспечения Volkswagen оказалась неконкурентоспособной, несмотря на значительные инвестиции.

🛠️ Меры по исправлению ситуации

Для выхода из кризиса руководство Volkswagen планирует:

  • Сокращение расходов: выделено 900 млн евро на программу «Геркулес», включая закрытие заводов и сокращение бонусов для сотрудников.
  • Снижение численности персонала: планируется сокращение 35 тысяч рабочих мест к 2030 году.
  • Оптимизация производства: закрытие трех заводов в Германии и пересмотр стратегии производства в Европе.

🌍 Взгляд в будущее

Volkswagen сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны китайских производителей электромобилей, таких как BYD. Продажи VW в Китае упали на 12% в 2024 году, и компания вынуждена адаптироваться к новым условиям рынка. Планируется инвестировать в совместные проекты с американским производителем Rivian и представить доступные модели электромобилей, такие как ID.EVERY1.

🧠 Вывод

Кризис Volkswagen — это результат долгосрочных стратегических ошибок и недостаточной гибкости в ответ на изменения рынка. Компания осознает необходимость перемен и готова к радикальным мерам для восстановления своей конкурентоспособности.

📌 Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи о мире автомобилей и технологий! 🚘🔧