Найти в Дзене
Техника мужика

Audi RS4 B5 Великий сарай с честным Quattro по заветам старой турбо-школы. Стабильные 380 сил на каждый день

Раннее утро. Капли дождя лежат на холодном металле кузова. Открыв увесистую дверь, опускаешься в кресло Recaro, а после поворота ключа слышен легкий бас свободного выхлопа. Плавный старт, уверенный разгон, но после 3000 об/мин голос мотора сменяется шипением впуска и перерастает в бешеное ускорение турбо-взрыва. После включения третьей на спидометре более 160 км/ч, а темп разгона не снижается! Стрелка легко преодолевает отметку 200, а в салоне царит такое же спокойствие как и на городских скоростях. Нормальная шумоизоляция, большой багажник и полный контроль над скоростью в любую погоду. Так умеют ездить только немецкие автомобили с надписями Biturbo, Avant и Quattro. Сегодня поговорим про Audi RS4 Avant B5 Эта машина продолжает традиции бешеного полноприводного немецкого турбосарая, заложенные великолепной Avant RS2. Внешне RS4 прекрасна с любого ракурса. В ней нет нарочитой брутальности современных RS-универсалов и забавных декоративных элементов, когда в китайцах за огромными кол

Раннее утро. Капли дождя лежат на холодном металле кузова. Открыв увесистую дверь, опускаешься в кресло Recaro, а после поворота ключа слышен легкий бас свободного выхлопа. Плавный старт, уверенный разгон, но после 3000 об/мин голос мотора сменяется шипением впуска и перерастает в бешеное ускорение турбо-взрыва. После включения третьей на спидометре более 160 км/ч, а темп разгона не снижается! Стрелка легко преодолевает отметку 200, а в салоне царит такое же спокойствие как и на городских скоростях. Нормальная шумоизоляция, большой багажник и полный контроль над скоростью в любую погоду. Так умеют ездить только немецкие автомобили с надписями Biturbo, Avant и Quattro. Сегодня поговорим про Audi RS4 Avant B5

Универсал - это красиво! RS4 Avant не даст соврать! Фото из открытых источников
Универсал - это красиво! RS4 Avant не даст соврать! Фото из открытых источников

Эта машина продолжает традиции бешеного полноприводного немецкого турбосарая, заложенные великолепной Avant RS2. Внешне RS4 прекрасна с любого ракурса. В ней нет нарочитой брутальности современных RS-универсалов и забавных декоративных элементов, когда в китайцах за огромными колесами видны детские тормозные диски с игрушечными колодками.

Тогда маркетологи не держали клиентов за дураков, а инженеры делали машины на совесть
RS4 Avant может быть любого цвета, при условии что это ярко-синий. Фото из открытых источников
RS4 Avant может быть любого цвета, при условии что это ярко-синий. Фото из открытых источников

Это сегодня 18-е колеса ставят даже на немощных китайцев с турбо-полторашками что бы продать их «мамкиным гонщикам», а на RS4 шины размерностью 225/40 R18 нужны что бы уместить могучие тормозные суппорты с огромными дисками. На аккуратный сдвоенный выхлоп и скромный шильдик RS дилетант не обратит внимания, а знаток сразу распознает в неприметном универсале турбо-ракету способную на прямой наказать Porsche 911, не говоря про "рапиды" на стейджиках.

Быть а не казаться – главное отличие серьезных автомобилей от «поделок-имитаторов» для картонных гонщиков-героев.
Немцы делают вещи! Фото из открытых источников
Немцы делают вещи! Фото из открытых источников

Надо ли говорить, что мощнейшие тормоза RS4 появились из-за бешеного заряда под капотом? V-образная битурбо шестерка объемом 2.7 л серии AZR с 5 клапанным газораспределением рождена во времена, когда в Ингольдштадте не пытались дуть в высокую степень сжатия 11 с технологиями "выкачивания денег" из владельца типа TFSI и прочих DSG.

Кто-то сказал что 1.5 турбо с батарейками лучше? Фото из открытых источников
Кто-то сказал что 1.5 турбо с батарейками лучше? Фото из открытых источников

Мотор RS4 сделан по канонам старой турбо-школы. Степень сжатия – 9, простой распределенный впрыск, мощность 380 сил на 6100 rpm и бешеные 440 Н*м момента на 2500 Об/мин. Менее 5 секунд до 100 км/ч в стоке и 250 км/ч максималки ограниченные электроникой! Неплохо для начала 2000-х? Даже спустя четверть века это выдающиеся показатели! У мотора хороший потенциал для тюнинга. При замене турбин, выхлопа и усиления топливоподачи без труда можно получить стабильные 500 сил на каждый день.

Да кому он нужен с расходом 30 литров в городе! Китайцы с батарейками сегодня быстрее едут, а содержание такого снаряда разорит!
Зачем нужны кроссоверы, когда в мире полно прекрасных универсало на полном приводе? Фото из открытых источников
Зачем нужны кроссоверы, когда в мире полно прекрасных универсало на полном приводе? Фото из открытых источников

Спокойно, касатики! При установке больших турбин с поздним выходом на буст мотор до 3000 об/мин потребляет бензина как обычный 6-цилиндровый атмосферник. На трассе в режиме 60-200 расход не превышает 12 литров, а ходовые расходники стоят как на A4 тех лет. Да, есть технические нюансы присущие версии RS, но они решаемы и являются прекрасным барьером который останавливает "гонщиков-самовозников" от покупки этого сокровища.

Скажи мне размер тормозов, и я скажу кто ты. Фото из открытых источников
Скажи мне размер тормозов, и я скажу кто ты. Фото из открытых источников

Цены на живые RS4 могут доходить до 8 млн. руб.! Что говорите? Дорого? Все правильно, идите покупайте Zeekr и прочие Лисяны. Перед покупкой не забудьте воспользоваться отчетом CARSIN, что бы понять действительно ли автомобиль в аутентичном состоянии. Если популярные сервисы проверки дают информацию только по своей базе данных (есть риск не увидеть что на другой площадке эта же машина продавалась с проблемами), то CARSIN предоставляет информацию по всем площадкам в одном отчете. Получить отчет можно по ссылке.

Что может быть уютнее этого интерьера? Фото из открытых источников
Что может быть уютнее этого интерьера? Фото из открытых источников

В салоне RS4 вместо дисплеев и прочей мишуры – только базовые автомобильтные ценности: сиденья Recaro, классические приборы и рычаг шестиступенчатой КПП. Да, тогда водители еще не превратились в дегенератов, умели ездить на мощных автомобилях и понимали всю прелесть честного дифференциала Torsen и философию Quattro. За четверть века водители так обленились, что верят будто на муфтах бывает честный полный привод, а DSG лучшая в мире трансмиссия. Тоже согласны? Тогда Етька на стейджике и прочие Октавии ждут вас, а у ценителей RS4 другие ценности.

Audi RS4 – прекрасный образец честного автомобиля, созданного инженерами для понимающих водителей. При этом в ней нет никакой ультимативности. Не смотря на выдающиеся скоростные показатели RS4 Avant остается машиной на каждый день с нормальной шумоизоляцией и большим багажником.
Трансмиссия для избранных. Фото из открытых источников
Трансмиссия для избранных. Фото из открытых источников

Наверняка в комментариях найдутся скептики, которые скажут что RS4 это очередная старая машина, что прогресс не остановить, а современные RS4 и RS6 едут лучше и далее в таком духе. Да, это действительно так, но посмотрите на массу современных RS-машин! Они весят под 2,5 тонны а их содержание действительно разорит из-за обилия электроники и технологий по выкачиванию денег типа TFSI. Сравните с 1620 кг снаряженной массы RS4 и ее понятной конструкцией! Единственная проблема RS4 B5 – что вы ее никогда не купите, потому что их не осталось живых, а те что остались – стоят у коллекционеров и дорожают с каждым годом, наблюдая за деградацией современного одноразового мира.

Этой машине 25 лет. А что будет с современным автопромом? Фото из открытых источников
Этой машине 25 лет. А что будет с современным автопромом? Фото из открытых источников

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#audi #rs4 #avant #quattro #biturbo #torsen #автомобили 90-х #автомобили 2000-х