Я немного подзадержался с настоящим обзором, но совсем оставить без внимания 4 сезон анимационной антологии Нетфликса никак не смог. Потому как проект Дэвида Финчера и Тима Миллера в уже далёком 2019 году стал для меня и многих других зрителей не просто величайшим подарком, но и настоящим Святым Граалем из мира короткометражной взрослой анимации. Все четыре сезона были очень ожидаемы и, несмотря на разную реакцию на каждый из них, горячо любимы.
В общем сегодня коротко расскажу, чем для меня отличился 4 сезон самой титулованной, и без сомнения уже культовой антологии “Любовь, смерть и роботы” (Love, Death & Robots).
Эпизоды
Начать хочется со стандартного для обзоров на антологию перечисления эпизодов. Без сюжетов, но зато с именами постановщиков и указанием первоисточников.
1. “Can’t Stop” (в переводе не нуждается).
Режиссёр – Дэвид Финчер (в представлениях не нуждается), это его второй эпизод в антологии после “Плохой поездки” из третьего сезона.
Первоисточник – эпатажный концерт группы Red Hot Chili Peppers, наделавший шума в 2003 году.
2. “Close Encounters of the Mini Kind”, которое почему-то переводят как “Встреча с малышами”. А я бы по аналогии с “Ночью мини-мертвецов” из третьего сезона обозвал серию “Близкие мини-контакты третьей степени”.
Режиссёры – Роберт Биси и Энди Лайон, создатели уже упомянутой “Ночи”.
Первоисточник – оригинальная идея.
3. “Spider Rose” (“Паучья Роза”).
Режиссёр – Дженнифер Ю Нельсон, постановщица сиквела и триквела “Кунг-фу панды”, которая для антологии ставила “Отряд мечты” из второго сезона и “Убей команда, убей” из третьего, за которые дважды подряд номинировалась на “Эмми”.
Первоисточник – рассказ титулованного фантаста Брюса Стерлинга.
4. “400 Boys” (“Парни с четырёхсотой” или просто “Четырёхсотые”).
Режиссёр – номинант на “Оскар” Роберт Вэлли, ставивший для антологии “Лёд” из второго сезона и “Зима Блю” из первого.
Первоисточник – рассказ Марка Лэйдлоу, который больше известен работой в гейминдустрии, например, над серией игр “Half-Life“.
5. “The Other Large Thing” (“Ещё один большой проект”).
Режиссёр – лауреат “Оскара” Патрик Осборн, для антологии ранее срежиссировал сиквел “Трёх роботов” в третьем сезоне.
Первоисточник – рассказ фантаста Джона Скальци, одного из постоянных творческих вдохновителей антологии (на его работах основаны 7 из 45 эпизодов).
6. "Golgotha" (“Голгофа”).
Режиссёр – Тим Миллер (полагаю, второго создателя антологии представлять также не нужно). Он в отличие от Финчера отмечался в каждом сезоне, поставив поочереди “Ледниковый период”, “Утонувшего великана” и “Рой”. А в четвёртом снял сразу два эпизода.
Первоисточник – рассказ фантаста Дэйва Хатчинсона.
7. "The Screaming of the Tyrannosaur" (“Рёв тираннозавра”).
Режиссёр – Тим Миллер.
Первоисточник – рассказ фантаста Станта Литоре.
8. "How Zeke Got Religion" (“Как Зик обрёл веру”).
Режиссёр – Диего Поррал, для антологии новичок, но ранее он успел поработать над восхитительным “Царством падальщиков”.
Первоисточник – рассказ Джона МакНикола.
9. "Smart Appliances, Stupid Owners" (“Умная техника, глупые владельцы”).
Режиссёр – ранее упомянутый Патрик Осборн.
Первоисточник – рассказ также ранее упомянутого Джона Скальци.
10. "For He Can Creep" (“Ибо он умеет красться”).
Режиссёр – Эмили Дин, поставившая “Живой пульс машины” из третьего сезона.
Первоисточник – рассказ Шивон Кэрролл.
Впечатления
Как можно заключить из вышеперечисленного, в четвёртом сезоне антология не стала себе изменять и в основном опиралась на литературные первоисточники, привлекая к работе уже проверенных авторов. За это её даже немножко покритиковали.
Визуально – это всё то же великолепие, которое фанат знает с 2019 года, стильное, яркое, впечатляющее. Единственный аспект, который непременно хвалят уже шестой год подряд, что в общем-то неудивительно для анимации.
Другое дело, что в третий раз подряд антология разделила зрителей из-за впечатления от самих историй. Это всё-таки было главное, чем запомнился первый сборник “Любовь, смерть и роботы”, шедевральный визуал лишь выгодно подчёркивал сюжеты.
Зрителей цепляли глубокие истории с чётким философским или заметно эмоциональным подтекстами. В первом сезоне таких историй благодаря общему количеству эпизодов (18) было хоть отбавляй, можно вспомнить и “Зима Блю”, и “Доброй охоты”, и даже “За Разломом Орла”. Не говоря уже про мощные комедийные эпизоды (скажем спасибо Джону Скальци).
Если кому интересно, то при всей любви к остальным эпизодам мой безоговорочный фаворит в первом сезоне – это “Как йогурт захватил мир”. За филигранный синтез комичного абсурда с невероятным для столь короткой истории количеством человеческих страхов.
А вот последующие сезоны стали заметно короче – 8, 9 и 10 эпизодов соответственно, – что дало критикам повод пристальней присмотреться к представленным в них историям. И, увы, львиную долю серий ругали за отсутствие сюжетной целостности (часто оправданно) в угоду визуального совершенства.
Но как по мне, всё это скорее из зоны субъективного восприятия. Например, лично для меня во втором сезоне самый сильный эпизод – это “Утонувший великан”, а многие таковым называют “Команду мечты” или “Снег в пустыне”. В третьем сезоне мой фаворит “Плохое путешествие”, но для других лучший – “Джибаро”.
С четвёртым, уверен, история будет такой же. И в том второе главное очарование антологии, которое она не утратит – её внутреннее разнообразие способно утолить разные зрительские вкусы. В каждом сборнике есть комедийные эпизоды, есть мрачные кровавые, философские и исключительно визуальные. Уж в этом-то “Любовь, смерть и роботы” себе не изменяет, как бы не воспринимались разные сборники.
И опять же если кому интересно, то в четвёртом сборнике мой фаворит – “Как Зик обрёл веру”. Не только за кровавый экшен и колоритного монстра.
Итог
Несмотря на незначительное проседание оценок между сезонами, небольшую конкуренцию со стороны Amazon Prime Video (созданную тем же Тимом Миллером) антология остаётся пусть теперь уже и не единственным, но всё ещё лучшим в своём роде проектом. Пожалуй, это единственный вывод, который я могу сделать.
Если Вы ещё не видели (и если Вам больше 18 лет), то настоятельно рекомендую к просмотру. А если смотрели, то поделитесь, какие эпизоды самые любимые для Вас.
Любил, умирал и был роботом Кирин59.
Смотрите только Хорошее Кино.