Найти в Дзене
Авто мир

Почему Toyota перестала производить спортивные автомобили ?

Почему Toyota перестала производить спортивные автомобили? В 2000-х годах Toyota славилась не только надежными седанами и внедорожниками, но и культовыми спорткарами, такими как Supra, Celica и MR2. Однако к 2010-м компания практически полностью свернула их производство. Почему так произошло? Давайте разбираться.  1. Изменение рыночного спроса В 2000-х мировой авторынок начал смещаться в сторону экономичных и практичных автомобилей. Кризисы, рост цен на топливо и ужесточение экологических норм заставили покупателей выбирать гибриды и кроссоверы. Спортивные машины стали нишевым продуктом, а их продажи перестали окупать затраты на разработку.  2. Экологические нормы и безопасность С каждым годом требования к выбросам CO₂ и безопасности ужесточались. Доработка двигателей для соответствия стандартам (например, Euro 6) делала спорткары дороже, а их динамику — менее впечатляющей. Toyota сосредоточилась на гибридах (Prius, Camry Hybrid) и водородных технологиях (Mirai), чтобы оставаться ли

Почему Toyota перестала производить спортивные автомобили?

В 2000-х годах Toyota славилась не только надежными седанами и внедорожниками, но и культовыми спорткарами, такими как Supra, Celica и MR2. Однако к 2010-м компания практически полностью свернула их производство. Почему так произошло? Давайте разбираться. 

1. Изменение рыночного спроса

В 2000-х мировой авторынок начал смещаться в сторону экономичных и практичных автомобилей. Кризисы, рост цен на топливо и ужесточение экологических норм заставили покупателей выбирать гибриды и кроссоверы. Спортивные машины стали нишевым продуктом, а их продажи перестали окупать затраты на разработку. 

2. Экологические нормы и безопасность

С каждым годом требования к выбросам CO₂ и безопасности ужесточались. Доработка двигателей для соответствия стандартам (например, Euro 6) делала спорткары дороже, а их динамику — менее впечатляющей. Toyota сосредоточилась на гибридах (Prius, Camry Hybrid) и водородных технологиях (Mirai), чтобы оставаться лидером "зеленого" транспорта. 

3. Финансовые риски 

Разработка нового спорткара — дорогое удовольствие. Например, возрождение Supra (A90) в 2019 году потребовало партнерства с BMW (платформа Z4). Самостоятельные проекты вроде Lexus LFA и вовсе оказались убыточными. В условиях, когда кроссоверы RAV4 и Highlander приносили стабильную прибыль, инвестиции в спорткары казались неоправданными. 

4. Смена приоритетов: автономия и электрификация

Toyota делает ставку на беспилотные технологии и электромобили (например, bZ4X). Спортивные авто с ДВС не вписываются в эту стратегию. Хотя компания экспериментирует с водородными двигателями (GR Corolla H2) и электрогазовыми концептами (GR GT3), массового возврата к спорткарам пока не планируется. 

Будущее Toyota: спорт останется в прошлом?

Пока Toyota выпускает "заряженные" версии обычных моделей (GR Yaris, GR Corolla) и сотрудничает с Subaru (GT86/GR86). Но эпоха легендарных Supra и MR2, скорее всего, не повторится — рынок изменился безвозвратно. 

А как вы считаете, стоит ли Toyota вернуться к производству спорткаров? Делитесь мнением в комментариях!

🚗 *Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи об автомобилях!*