Найти в Дзене
Обо всем

Совет депутатов проголосовал за введение платных парковок на четырнадцати улицах района.

В нашем районе опять бушуют страсти: недавно Совет депутатов проголосовал за введение платных парковокна четырнадцати улицах района.

И вот, такое чувство, что где-то открыли кран и…. В Жулебино идет сбор подписей за отмену этого решения.В Мосгордуме состоялся круглый стол по этому вопросу. По его итогам в Жулебино приехала комиссия Дептранса – чтобы своими глазами увидеть, о чем весь сыр-бор. (Как удалось узнать из всезнающего интернета, Дептранс всегда откликается на просьбы жителей приехать, разъясняет свою позицию и старается максимально учесть все пожелания).

Наша газета решила разобраться – почему эта проблема стала такой острой и против чего выступает часть жителей.

Но вернемся к истории вопроса. Первые платные парковки появились в центре Москвы в 2012 году. А в 2015 они пришли в наш район.

- Сначала и я, и все депутаты были категорически против введения платных парковок, - рассказывает экс-глава муниципального округа Игорь Леонидович Теологов. Именно при нем было принято первое решение о платных парковках на территории Выхино-Жулебино. – Но оказалось, что это очень своевременная мера. Мы утвердили точечные места для платных парковок, там, где жители жаловались на засилье машин, в том числе на Ферганской улице. До этого здесь роились грузовики, приезжающие на ночевку. От них было много грязи и шума. Но после введения платных парковок ситуация коренным образом изменилась. И сейчас я двумя руками ЗА платные парковки.

Скажу от себя: пройдите по Ферганской улице поговорите с людьми, и вы не встретите ни одного человека, который выступал бы против платных парковок. Здесь все ЗА! Потому что после того, как они появились, улица наконец стала чистая и тихая.

ЗА платные парковки выступают и жители центра, которые уже успели за эти годы почувствовать их преимущества. Раньше машины стояли на улицах в три ряда, жители не могли даже въехать в свой двор.

- Я оформил резидентское разрешение и спокойно паркуюсь под окном, - рассказал мне знакомый профессор МГУ, живущий напротив РГГУ в районе метро Новослободская. – Раньше самый последний студент приезжал в вуз на собственном автомобиле, и мы, жители, просто задыхались. Сейчас, слава Богу, ситуация кардинально иная – во дворе только машины жильцов дома, улица свободная. У нас даженачала цвести сирень!

Я и сам пересел на метро и пользуюсь машиной только для поездок за город.

И ведь действительно, сколько всего сделано в Москве для того, чтобы мы выбирали общественный транспорт.Построены целые новые линии метро (и строительство продолжается!), автобусы приходят строго по расписанию, время прибытия можно посмотреть в мобильном приложении или на информационном табло на остановке. Автобусы – чистые, современные, удобные. Вызвать такси можно за две минуты.

Нельзя сказать, что власти вдруг решили сделать для нас платным то, что всегда было бесплатно. Благодаря огромной проделанной работе у москвичей появился выбор – ехать на машине или на общественном транспорте. Он и раньше был, но условно, а сейчас появилась достойнаяальтернатива собственной машине.

Но все-таки ситуация с пробками в столице сложная.Машин много, Москва – огромный мегаполис. И власти ищут пути, как сделать так, чтобы удобно и комфортно было всем, чтобы можно было спокойно передвигаться по городу в любое время суток. И да, один из способов – появление платных парковок.

И тут – протесты, сбор подписей, обращения к депутатам…

Те, кто ПРОТИВ платных парковок, неужели и правда не хотят, чтобы ситуация в Жулебино изменилась к лучшему? В форумах большинство жулебинцев пишут о том, что ситуация в микрорайоне с машинами сильно ухудшилась после того, как в некогда тихом и зеленом Жулебино построили метро. Жители Люберец, Раменского и других подмосковных городов стали оставлять машины во дворах и пересаживаться на метро. Этими машинами заставлено все Жулебино.

Невозможно припарковаться у поликлиник, торговых центров, метро. Везде стоят автомобили.

И вот, власти делают шаги, чтобы это исправить. Неужели те, кто ставит подписи ПРОТИВ парковок, хотят, чтобы ситуация оставалась такой же? Тогда очень интересно, сколько из них реально проживают в Жулебино, а не в Люберцах – подписывают-то все подряд.

Сколько из них водят машину, а сколько просто подписали письмо, не задумываясь?

- Наблюдала такую сцену на улице Генерала Кузнецова, - рассказывает муниципальный депутат Оксана Николаевна Кудряшева. – Идет сбор подписей против платных стоянок и мужчина подписывает письмо. А речь о только чтообустроенных парковочных местах вдоль улицы. Они сделаны там, где их раньше не было, то есть никому никакого ущерба не наносят. Но он подписывает. Я спрашиваю: «А чем вам мешают эти платные места?»Оказывается, мужчина уверен, что речь идет о том, чтобы сделать платными все парковочные места во дворе!Поэтому и ставит подпись.

Так против чего же протестуют? Против того, что Правительство Москвы привлекло лучших специалистов иразработало многоэтапный план по борьбе с пробками и немыслимым количеством автомобилей в столице? Против того, чтобы Москва стала зеленой и комфортной, а люди не задыхались в выхлопных газах? Против того, что специалисты ищут способы (и находят!) сделать так, чтобы удобно и комфортно было всем участникам дорожного процесса?

Вот что говорит заместитель начальника дирекции развития и эксплуатации ГКУ «АМПП» Кирилл Каленов:

«Уверен, что с введением в Выхино-Жулебино платных парковок снизится трафик: район находится за МКАДом, его дворы используются жителями соседнего Подмосковья как перехватывающие парковки. Я это знаю на личном опыте, т.к. сам проживаю в Новокосино. Если мы закроем дворы шлагбаумами без введения платности, мы наведем хаос. Машины на улицах будут стоять в три ряда, и никто их не оштрафует, потому что у ГИБДД нет на это ресурса.

Наша программа снижения транспортной нагрузки на Выхино-Жулебино поэтапна: первое – вводятся платные парковки, чтобы приезжие не могли использовать район как ТПП. Второе – за счет средств городского бюджета ставятся шлагбаумы – кластерами, на конкретной территории, перекрывая кварталы для въезда транзитного транспорта. Шлагбаумов будет минимальное количество, основное условие для их установки – мнение местных жителей».

Интересная цитата с Мос.ру:

«Благодаря платным парковкам в два раза сократился средний срок прибытия скорой помощи, МЧС и пожарных расчетов на вызов и уменьшилась средняя продолжительность непрерывной стоянки с шести часов до одного часа».

Разве это плохо? Мы против этого?

А вот мнение Анны Макаровны Архиповой, жительницы Самаркандского бульвара.

- Мы все, жители корпусов 1,2,3 и 4 дома № 6 ждем, не дождемся, когда у нас обустроят платные парковки. У нас здесь находится гостиница, много такси. Много чужих машин, которые приезжают и стоят часами. Мы устали от этого постоянного машинного круговорота, из-за которого жильцам некуда поставить свои машины. Уверены, что только платные стоянки изменят ситуацию.

Выскажу крамольную мысль. Большинство людей, которые сейчас ставят подписи ПРОТИВ, считают, что они не должны платить за парковочные места, которые и так принадлежат им, - город же общественное пространство? - а их хотят заставить. Да, это так. И так и будет. Город – общественное пространство и оно принадлежит всем – и мамам с колясками, и людям с домашними животными, и пенсионерам. В итоге (этого не скрывает Дептранс) все придет к тому, что бесплатных парковочных мест в столице не останется. А жители будут покупать за 3 000 рублей (стоимость одной заправки машины) резидентское место в своем районе на целый год. И будут спокойно оставлять машину около дома в любое время суток, не опасаясь, что не будет места.

Приобретая машину, вы должны понимать, что это средство комфорта, и оно стоит денег. Ремонт, страховка, парковка. Если у вас нет на все это средств – вам не нужна машина. Пользуйтесь общественным транспортом.

Что лучше: жить в загазованном грязном городе, где машины стоят в три ряда вдоль дорог, проводить часы в бесконечных пробках и никому за это не платить. Или платить 3 000 в год и дышать чистым воздухом, ездить по свободным улицам современного красивого города?

Этот выбор уже сделан – и большинство москвичей его поддерживают.

Власти и не скрывают, что одна из целей – пересадить как можно больше людей на общественный транспорт. А что в этом плохого? Разве обязательно возить ребенка в детский сад в соседнем микрорайоне на машине? Или ехать через весь город на автомобиле, когда на метро удобнее и быстрее?

В качестве одного из главных орудий, которое должно уничтожить идею платных парковок, коммунистическая группа активистов использует Телеграмм-канал, в названии которого есть слово «Жулебино». Специально не привожу названия – не хочу рекламировать.

Этот канал позиционирует себя как новостной, и пишет про все на свете, про Трампа, про законодательные инициативы и события криминального мира, но тема платных парковок там основная. Она всегда идет вверху – где закрепляют самые важные новости.

Комментарии в канале набирает только тема парковок, все остальное никого не интересует. Такое впечатление, что новости – для антуража. Но выходят они целый день.

Вести телеграмм-канал – это большой труд. И, конечно, владельцы канала рассчитывают на доход. Кто-то же должен оплачивать труд журналистов? (Если посмотреть вакансии, то средняя зарплата журналиста-новостника – 80 000 рублей). А доход может быть  только из одного источника – от рекламы. Или спонсоров.

Может быть, острая тема с парковками – это и есть оплаченная реклама?

Но кто и зачем платит за то, чтобы расшатывать наше общество и разделять людей? Не хотите об этом задуматься?