Бесценный подарок
Жанку назвали Жанкой в честь маленькой девочки, которая принесла её совсем крошечным щенком на заставу.
Малышка с таким трепетом прижимала к себе свое маленькое сокровище, с такой тоской и надеждой протягивала его солдатам, что те, спросив, как звать юную хозяйку, пообещали назвать щенка в её честь.
«Жанка» - смущенно сказала девочка, опуская глаза и бегом бросилась прочь, пряча слёзы разлуки.
В те времена ещё дети гуляли по городку сами, без родителей чуть ли не с момента, как научились ходить. Никто не переживал за них. Все знали, что и не обидит никто и заступится и поможет, если понадобится, каждый.
Городок наш был пограничный. А время на границе неспокойное.
Как так случилось, что на заставе возникла потребность в щенках - неизвестно, но нам в школе объявили, что пограничникам нужна помощь: нужны щенки крупных пород, желательно - овчарки. Это было за честь - передать своего щенка на заставу. Родину охранять.
Но собак в городе было мало. Особенно крупных. Особенно овчарок. Очередь на покупку щенка была на два года вперед и только после экзамена по теории содержания.
И вот в такое время маленькая девочка отдала крошечного овчарёнка служить на границе.
Маленькая наставница
А я, будучи подростком и отличницей Клуба друзей пограничников, получила ответственное и очень важное дело: вырастить и воспитать Жанку - восточно-европейскую овчарку, служебную собаку.
А пока маленький шерстяной комочек смотрел на меня своими, ещё голубыми, глазками и доверчиво сосал мой палец.
Кормление каждые четыре часа, прогулки, приучение к поводку и первым командам… Время летело оглушительно быстро! Я и не заметила, как вместо смешного колобка у моих ног зашагала красивая и мощная собака.
Жанка училась хорошо. Лучше, чем я в школе:). Каждую команду она внимательно выслушивала, наклоняя голову то на один бок, то на другой, а потом с легкостью, словно давно её знала, выполняла.
Я была ребенком и была уверена, что собака просто понимает всё, что я ей говорю.
Общий курс послушания мы сдали на отлично и досрочно. Уже к восьми месяцам.
Серьезная школа
На серьезное обучение: следовую работу и задержание допускали обучатся собак только с десяти месяцев.
Но я тихонько, в тайне, начала обучать Жанку раньше.
Мои друзья с радостью помогали мне в этом, прокладывая следовую дорожку и прячась за различными укрытиями.
Мы могли играть так часами и я часто возвращала собаку в часть позже положенного. Меня ругали, журили, но я видела, как они довольны моим усердием.
К началу официальных тренировок Жанка уже отлично брала любой след и в любых условиях. И даже отлично охраняла оставленную ей вещь. Этим мы тоже с друзьями развлекались и собака с удовольствием участвовала в наших играх.
Разлука
Задержанию должны были обучать собак солдаты. Детей не допускали к этой части обучения. Но нам было всё интересно, и прокравшись к дрессировочному городку, мы прилипали к щелям забора и следили за нашими воспитанниками.
Жанка пошла в атаку сразу. Крупная и сильная, гораздо мощнее своих ровесников, она отлично понимала поставленную задачу.
Я была и горда ей и глубоко несчастна: сдача нормативов означала разлуку с воспитанницей. Солдат с ней уйдет из учебного центра на заставу и я уже никогда не увижу её.
В тот день я проплакала несколько часов, пока, продолжая всхлипывать, не уснула. Мне снилась моя Жанка.
Счастливая встреча
Пройдут несколько лет. Я окончу школу. Выйду замуж. И однажды, гуляя по городу, я услышу мужской грозный и испуганный крик: «Жанка! Нельзя! Стой! Назад!»
Я обернусь и тут же чуть не потеряю равновесие, сбитая с ног большой серой восточно-европейской овчаркой.
Я узнаю её сразу. Словно не было этих лет разлуки.
Мы будем обниматься. Она будет скулить в голос и вылизывать мне лицо. А солдат ошарашено и сконфуженно стоять в стороне, глядя на нас. Его будут смущать мои слезы, мое, испачканное собачьими лапами, пальто, застывшие в изумлении люди вокруг. А для нас с Жанкой весь мир перестанет существовать.
Потом я провожу их до части.
По дороге солдат мне расскажет о героических поступках моей воспитанники, о её двух ранениях и одной контузии. О том, что через год её будут списывать. А я уже буду знать, что значит, через год у меня будет собака. Моя Жанка.
Разбитое сердце
Увы, этому не суждено будет сбыться.
Уже через пару месяцев Жанка погибнет на задержании, закрыв собой от пули солдата. Того самого. Именно он и расскажет об этом мне потом, когда я приду на заставу за своей воспитанницей.
Пролог
Я вспомнила эту историю сегодня утром, когда на прогулке в парке увидела серую овчарку, почти такую же, как была моя Жанка.
Таких собак я не видела уже давно, много лет, и вот сегодня утром вдали девочка - подросток вела такое чудо. Словно я, много лет назад.
Ваша Наталья Каледина
Рассказ короткий для Дзена и без ваших лайков и комментариев ему не дадут показы, а значит, его не прочтут.
Пожалуйста, найдите секунду нажать кнопку лайк и поддержать рассказ.
А так же у вас теперь есть возможность всегда поблагодарить меня через кнопку «Поддержать автора» на главной странице канала.
Всё просто и безопасно. А я буду знать, что вы цените моё творчество, уважаете труд автора и я буду писать чаще❤️. Спасибо большое!
А у вас в детстве были собаки? Они остались в вашей памяти?
Рекомендуем прочитать :