Найти в Дзене

17 игр для развития речи у детей 3–5 лет

Возраст от 3 до 5 лет — это золотое время для развития речи ребенка. В этот период малыши активно пополняют словарный запас, учатся строить сложные предложения и осваивают тонкости родного языка. В этой статье поделимся 17 увлекательными играми, которые помогут в развитии речи. В непрозрачный мешочек положите различные предметы: игрушки, фрукты, канцелярские принадлежности. Ребенок на ощупь определяет предмет и подробно описывает его, не вынимая из мешочка. "Это круглое, гладкое, твердое... Это яблоко!" Придумывайте рифмы к простым словам. Начните с "кот — рот — крот", затем переходите к более сложным. Можно сочинять целые стишки: "Жил-был кот, у кота был рот, в огороде жил крот". С помощью рук и фонарика создавайте тени животных на стене. Ребенок озвучивает персонажей, придумывает диалоги и истории. Зайчик может разговаривать с собачкой, а волк — рассказывать сказки. Первый игрок называет слово, например "солнце". Второй называет слово на последнюю букву — "енот". Третий — "тарелка" и
Оглавление

Возраст от 3 до 5 лет — это золотое время для развития речи ребенка. В этот период малыши активно пополняют словарный запас, учатся строить сложные предложения и осваивают тонкости родного языка. В этой статье поделимся 17 увлекательными играми, которые помогут в развитии речи.

Что в мешочке?

В непрозрачный мешочек положите различные предметы: игрушки, фрукты, канцелярские принадлежности. Ребенок на ощупь определяет предмет и подробно описывает его, не вынимая из мешочка. "Это круглое, гладкое, твердое... Это яблоко!"

Рифмоплёт

Придумывайте рифмы к простым словам. Начните с "кот — рот — крот", затем переходите к более сложным. Можно сочинять целые стишки: "Жил-был кот, у кота был рот, в огороде жил крот".

Театр теней

С помощью рук и фонарика создавайте тени животных на стене. Ребенок озвучивает персонажей, придумывает диалоги и истории. Зайчик может разговаривать с собачкой, а волк — рассказывать сказки.

-2

Цепочка слов

Первый игрок называет слово, например "солнце". Второй называет слово на последнюю букву — "енот". Третий — "тарелка" и так далее. Для малышей можно упростить: связывать слова по смыслу, а не по буквам.

Живые картинки

Рассматривайте вместе картинки в книгах или журналах. Задавайте вопросы: "Что делает мальчик?", "Какого цвета платье у девочки?", "Что лежит на столе?". Постепенно попросите ребенка самостоятельно описывать увиденное.

Расскажи сказку по картинкам

Разложите картинки из знакомой сказки в произвольном порядке. Ребенок должен разложить их правильно и рассказать сказку. Можно создавать новые сказки из случайных картинок.

-3
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста

Магазин

Играйте в продавца и покупателя. Ребенок должен вежливо попросить товар, объяснить, зачем он нужен, поблагодарить. "Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, хлеб. Он нужен для завтрака. Спасибо!"

Противоположности

Называйте слово, а ребенок должен сказать противоположное по смыслу: большой — маленький, горячий — холодный, быстрый — медленный. Можно играть с мячом, перебрасывая его друг другу.

Расскажи по порядку

Используйте серии сюжетных картинок или придумывайте истории о повседневных делах. "Сначала девочка проснулась, потом почистила зубы, затем позавтракала..." Помогайте словами-связками: сначала, потом, затем, наконец.

-4
Развивающие игры и упражнения для детей старше 3 лет

Угадай-ка

Загадывайте предмет, а ребенок отгадывает, задавая вопросы: "Это живое?", "Это большое?", "Это красное?". Затем поменяйтесь ролями — пусть ребенок загадывает, а вы отгадываете.

Опиши игрушку

Возьмите любимую игрушку ребенка и попросите рассказать о ней как можно подробнее: какого она цвета, размера, что умеет делать, где живет. Помогайте наводящими вопросами.

Профессии и инструменты

Называйте профессию, а ребенок — что нужно для работы. Врач — лекарства, градусник; повар — кастрюля, плита; учитель — доска, книги. Можно играть наоборот: называете инструмент, ребенок — профессию.

-5

Сочини сказку

Начните сказку одним предложением, ребенок продолжает вторым, вы — третьим и так далее. "Жил-был маленький дракончик..." — "Он не умел летать, но очень хотел научиться..." — "Однажды он встретил мудрую сову..."

Части и целое

Играйте в ассоциации: называете часть предмета, ребенок — весь предмет. Колесо — машина, крыша — дом, страница — книга. Можно играть наоборот: дом — крыша, окна, дверь, стены.

Кто что делает?

Показывайте картинки с животными или людьми в действии. Что делает кошка? Мяукает, мурлычет, царапается, ловит мышей, спит, играет. Что делает дождь? Капает, льет, моросит, шумит.

-6

Мой день

Каждый вечер просите ребенка рассказать о прошедшем дне. Что он делал утром, днем, вечером? Что ему понравилось больше всего? Помогайте наводящими вопросами, хвалите за подробные рассказы.

Эмоции

Изображайте разные эмоции и называйте их: радость, грусть, удивление, злость, испуг, восторг. Ребенок повторяет и придумывает ситуации: "Я радуюсь, когда мама покупает мороженое", "Я грущу, когда дождь и нельзя гулять".

Играйте с удовольствием, и результат не заставит себя ждать!

Блог с полезными, интересными статьями тут

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи

2VtzqwV8pCV