Найти в Дзене
Все будет фиджитал!

Сначала было слово. Фиджитал.

В нашей компании есть традиция: мы задаем каждому нашему сотруднику вопрос — что такое фиджитал? А теперь представь, что ты объясняешь этот термин своей бабушке. Что бы ты сказал? Зачем нам это? Потому что слово «фиджитал» молодое, заморское, и для многих оно пока остается загадкой. - «Это союз двух величественных цивилизаций: физической и цифровой».
- «Когда ты используешь QR-код для оплаты продуктов в магазине».
- «Приложение где я могу «размещать» виртуальную мебель в своей квартире»?
- «Оплата улыбкой или пропуск в метро».
- «Ужин в ресторане где стол - это целое шоу».
И все они правы! Фиджитал уже давно и глубоко проник в нашу жизнь. Просто не все знают, что это называется именно так. Когда вы идёте в музей, где можно взаимодействовать с экспонатами.
Или попадаете в магазин, где вещи сами рассказывают о себе. Отправляетесь в парк развлечений, где игра сливается с реальной жизнью - это и есть оно — чудо-фиджитал. Термин громко «выстрелил» еще в 2010-е, когда все заговорили про фи
Оглавление

В нашей компании есть традиция: мы задаем каждому нашему сотруднику вопрос — что такое фиджитал? А теперь представь, что ты объясняешь этот термин своей бабушке. Что бы ты сказал?

Зачем нам это? Потому что слово «фиджитал» молодое, заморское, и для многих оно пока остается загадкой.

- «Это союз двух величественных цивилизаций: физической и цифровой».
- «Когда ты используешь QR-код для оплаты продуктов в магазине».
- «Приложение где я могу «размещать» виртуальную мебель в своей квартире»?
- «Оплата улыбкой или пропуск в метро».
- «Ужин в ресторане где стол - это целое шоу».


И все они правы! Фиджитал уже давно и глубоко проник в нашу жизнь. Просто не все знают, что это называется именно так.

Стенд NIKEiD проецирует цветное изображение на модель кроссовок белого цвета.
Стенд NIKEiD проецирует цветное изображение на модель кроссовок белого цвета.

Фиджитал вокруг нас

Когда вы идёте в музей, где можно взаимодействовать с экспонатами.
Или попадаете в магазин, где вещи сами рассказывают о себе. Отправляетесь в парк развлечений, где игра сливается с реальной жизнью - это и есть оно — чудо-фиджитал.

Мультфильм не просто наложен поверх видео с посетителями, гости взаимодействуют с персонажами в реальном времени.
Мультфильм не просто наложен поверх видео с посетителями, гости взаимодействуют с персонажами в реальном времени.

Термин громко «выстрелил» еще в 2010-е, когда все заговорили про фиджитал-маркетинг. Тогда же начали рассуждать о новой эпохе развития бизнеса и качественно новой мировоззренческой парадигме — окончательном сплетении реальности и виртуальности в нашем повседневном опыте.

Магия взаимодействия

Представьте: вы трогаете стену, и по ней разлетаются бабочки. Идете по полу, и по нему расходятся круги, как по воде. Действие в физическом мире — реакция в виртуальном. Это и есть суть фиджитала.

В Фиджитехе мы не просто говорим о фиджитал — мы его создаем. Мы реализуем проекты на стыке дизайна, архитектуры и технологий, создаем иммерсивные высокотехнологичные пространства и формируем новую культуру взаимодействия человека с цифровой средой.

Мы создаем нечто совершенно новое. Что-то, что использует преимущества цифровых и физических платформ повествования, чтобы делать то, чего мы раньше не видели, то, чего мы не можем достичь в рамках одной среды.
Раз человечество не хочет стоять перед выбором «тот мир или другой», значит, ему надо предоставить возможность комбинировать и тот и другой.

Почему это важно сейчас?

Как это выглядит на практике: в фиджитал-офисе все вопросы решаются прямо в приложении смартфона — быстро, без бумаг с десятками подписей и ожидания номера окошка на табло.
Как это выглядит на практике: в фиджитал-офисе все вопросы решаются прямо в приложении смартфона — быстро, без бумаг с десятками подписей и ожидания номера окошка на табло.

Миллениалы и поколение Z выросли на видеоиграх. Растет аудитория опытных геймеров, жаждущих более глубокого погружения в повествование.

  • Посещение музеев должно давать возможность взаимодействия и полного погружения.
  • Парки развлечений для детей — возможность развиваться через игру в привычном формате.
  • Выставки, магазины, рестораны — все требует нового подхода, даже такой приземленный процесс, как посещение банка.

Границы размываются: между историей и опытом, физическим и цифровым, местом назначения и виртуальным пространством, создателем и пользователем. Аудитория становится активными участниками и со-творцами.

Hello Park - Interactive Digital Park
Hello Park - Interactive Digital Park
«Даже если за нас будут ходить аватары, мы не будем лежать на диване в четырех стенах. Человеку просто необходимо соприкосновение с миром — ощущения, живые эмоции».

Но и про другие потребности мы не забываем: комфорт, удобство, экономия времени и средств. Здесь на помощь приходит цифра. Поэтому многие отрасли будут развиваться на стыке физического и цифрового миров, чтобы давать максимум своим клиентам. А это уже тот самый — фиджитал.

Технологии дополненной и смешанной реальности стремительно становятся незаменимыми в нашем мире.
Образование становится увлекательным приключением, медицина получает невероятные инструменты, инженеры творят чудеса, а искусство и развлечения открывают нам двери в фантастические вселенные.
Дизайнеры и создатели видеоконтента вовсю экспериментируют, соединяя привычные образы с потрясающими цифровыми технологиями вроде 3D-графики и CGI.
Ещё фиджитал помогает развивать сотрудников, укреплять корпоративную культуру и формировать сильные бренды :)

Фиджитал экосистема охватывает как физический, так и цифровой миры. Они смешиваются в различных формах, порождая совершенно новые категории «фиджитал»-опытов:

-6

Эти кейсы — лишь малая часть того, что нас ждёт. То, что мы считаем играми, перекинется на новые пространства и вертикали.

Понятие «трансмедийность» останется позади, уступив место чему-то большему и поистине бесконечному. Самое важное, что нужно знать: фиджитал делает нашу жизнь удобнее и приятнее каждый день. Бизнес активно адаптируется, создавая всё больше продуктов и услуг, которыми удобно пользоваться каждому.

Представьте себе, как скоро общественные места — от офисов и торговых центров до ресторанов и больниц — станут частью единой цифровой вселенной, обогащённой виртуальными интерфейсами и уникальными впечатлениями.

Круто же?
Всё будет фиджитал, однозначно!