В нашей компании есть традиция: мы задаем каждому нашему сотруднику вопрос — что такое фиджитал? А теперь представь, что ты объясняешь этот термин своей бабушке. Что бы ты сказал?
Зачем нам это? Потому что слово «фиджитал» молодое, заморское, и для многих оно пока остается загадкой.
- «Это союз двух величественных цивилизаций: физической и цифровой».
- «Когда ты используешь QR-код для оплаты продуктов в магазине».
- «Приложение где я могу «размещать» виртуальную мебель в своей квартире»?
- «Оплата улыбкой или пропуск в метро».
- «Ужин в ресторане где стол - это целое шоу».
И все они правы! Фиджитал уже давно и глубоко проник в нашу жизнь. Просто не все знают, что это называется именно так.
Фиджитал вокруг нас
Когда вы идёте в музей, где можно взаимодействовать с экспонатами.
Или попадаете в магазин, где вещи сами рассказывают о себе. Отправляетесь в парк развлечений, где игра сливается с реальной жизнью - это и есть оно — чудо-фиджитал.
Термин громко «выстрелил» еще в 2010-е, когда все заговорили про фиджитал-маркетинг. Тогда же начали рассуждать о новой эпохе развития бизнеса и качественно новой мировоззренческой парадигме — окончательном сплетении реальности и виртуальности в нашем повседневном опыте.
Магия взаимодействия
Представьте: вы трогаете стену, и по ней разлетаются бабочки. Идете по полу, и по нему расходятся круги, как по воде. Действие в физическом мире — реакция в виртуальном. Это и есть суть фиджитала.
В Фиджитехе мы не просто говорим о фиджитал — мы его создаем. Мы реализуем проекты на стыке дизайна, архитектуры и технологий, создаем иммерсивные высокотехнологичные пространства и формируем новую культуру взаимодействия человека с цифровой средой.
Мы создаем нечто совершенно новое. Что-то, что использует преимущества цифровых и физических платформ повествования, чтобы делать то, чего мы раньше не видели, то, чего мы не можем достичь в рамках одной среды.
Раз человечество не хочет стоять перед выбором «тот мир или другой», значит, ему надо предоставить возможность комбинировать и тот и другой.
Почему это важно сейчас?
Миллениалы и поколение Z выросли на видеоиграх. Растет аудитория опытных геймеров, жаждущих более глубокого погружения в повествование.
- Посещение музеев должно давать возможность взаимодействия и полного погружения.
- Парки развлечений для детей — возможность развиваться через игру в привычном формате.
- Выставки, магазины, рестораны — все требует нового подхода, даже такой приземленный процесс, как посещение банка.
Границы размываются: между историей и опытом, физическим и цифровым, местом назначения и виртуальным пространством, создателем и пользователем. Аудитория становится активными участниками и со-творцами.
«Даже если за нас будут ходить аватары, мы не будем лежать на диване в четырех стенах. Человеку просто необходимо соприкосновение с миром — ощущения, живые эмоции».
Но и про другие потребности мы не забываем: комфорт, удобство, экономия времени и средств. Здесь на помощь приходит цифра. Поэтому многие отрасли будут развиваться на стыке физического и цифрового миров, чтобы давать максимум своим клиентам. А это уже тот самый — фиджитал.
Технологии дополненной и смешанной реальности стремительно становятся незаменимыми в нашем мире.
Образование становится увлекательным приключением, медицина получает невероятные инструменты, инженеры творят чудеса, а искусство и развлечения открывают нам двери в фантастические вселенные.
Дизайнеры и создатели видеоконтента вовсю экспериментируют, соединяя привычные образы с потрясающими цифровыми технологиями вроде 3D-графики и CGI.
Ещё фиджитал помогает развивать сотрудников, укреплять корпоративную культуру и формировать сильные бренды :)
Фиджитал экосистема охватывает как физический, так и цифровой миры. Они смешиваются в различных формах, порождая совершенно новые категории «фиджитал»-опытов:
Эти кейсы — лишь малая часть того, что нас ждёт. То, что мы считаем играми, перекинется на новые пространства и вертикали.
Понятие «трансмедийность» останется позади, уступив место чему-то большему и поистине бесконечному. Самое важное, что нужно знать: фиджитал делает нашу жизнь удобнее и приятнее каждый день. Бизнес активно адаптируется, создавая всё больше продуктов и услуг, которыми удобно пользоваться каждому.
Представьте себе, как скоро общественные места — от офисов и торговых центров до ресторанов и больниц — станут частью единой цифровой вселенной, обогащённой виртуальными интерфейсами и уникальными впечатлениями.
Круто же? Всё будет фиджитал, однозначно!