Найти в Дзене

Оформление инвалидности. Продолжение

— Поднялась я в кабинет, забрала заключение, и мы отправились домой. — А кто нёс носилки? — Как кто? Я и водитель скорой помощи. Обратная дорога всегда кажется короче и быстрее. Мы возвращались домой с чувством выполненного долга, трясясь в старенькой "буханке", стараясь поддерживать друг друга шутками. Казалось, всё позади: документы сделаны, самолюбие "почистили", ну что теперь поделать, такова жизнь. Но не тут-то было. На полпути наша скорая помощь неожиданно сломалась, заглохла и категорически отказалась двигаться дальше. Морозный воздух снаружи начал проникать внутрь машины, а Костя лежал на полу в этом металлическом коробе. Машина медленно остывала, а водитель, сколько ни пытался, не мог завести двигатель. — Ужас! Починили машину? Долго стояли? — Нет, машину починить не удалось. Скорая сломалась неподалёку от посёлка Тайсара, где я родилась. В этом посёлке живут мои родственники и друзья. Я начала звонить всем подряд, ища помощь. К счастью, мой двоюродный брат Олег оказался дома.

— Поднялась я в кабинет, забрала заключение, и мы отправились домой.

— А кто нёс носилки?

— Как кто? Я и водитель скорой помощи.

Обратная дорога всегда кажется короче и быстрее. Мы возвращались домой с чувством выполненного долга, трясясь в старенькой "буханке", стараясь поддерживать друг друга шутками. Казалось, всё позади: документы сделаны, самолюбие "почистили", ну что теперь поделать, такова жизнь. Но не тут-то было. На полпути наша скорая помощь неожиданно сломалась, заглохла и категорически отказалась двигаться дальше. Морозный воздух снаружи начал проникать внутрь машины, а Костя лежал на полу в этом металлическом коробе. Машина медленно остывала, а водитель, сколько ни пытался, не мог завести двигатель.

— Ужас! Починили машину? Долго стояли?

— Нет, машину починить не удалось. Скорая сломалась неподалёку от посёлка Тайсара, где я родилась. В этом посёлке живут мои родственники и друзья. Я начала звонить всем подряд, ища помощь. К счастью, мой двоюродный брат Олег оказался дома. Он приехал на своей машине, а вслед за ним подтянулись и друзья. Мужчины аккуратно переложили Костю на одеяла и разместили его лёжа на заднем сиденье автомобиля. Кстати, я, наверное, не упоминала, что Костя весил около 90 килограммов и имел рост примерно 186 сантиметров.

В общем, уложили его так, чтобы спина не испытывала боли. По дороге домой я звонила родным и знакомым, прося помощи, чтобы занести Костю в дом. Когда мы подъехали, нас уже ждали зятья и соседи. С крепкими выражениями мата они перенесли его на одеялах в дом. Каким чудом Костя не простудился в тот день, одному Богу известно. Я чувствовала себя так, будто прошу милостыню. Но другого выхода у меня просто не было.

Урок для меня: надо уметь просить людей, не взваливать и тащить все на себе. Если отказали, значит на то есть причины, никаких обид. Иди и проси. Очень много людей, готовы откликнуться и прийти на помощь.
Вероника Полковниченко (Емельянова)

— Ты этот урок прошла?

— Нет, думаю, что я не справилась с этим уроком на отлично, хотя старалась изо всех сил. Это оказалось для меня сложным испытанием. Я привыкла самостоятельно решать свои проблемы, но, с другой стороны, если подумать, насколько самостоятельно? я же не живу одна в мире, меня окружают люди и благодаря их помощи я что - то делаю. Сложнее всего научиться принимать помощь и не чувствовать себя обязанным. Я до сих пор прохожу эти уроки...